обзор


Experimental Pop Band
The Tracksuit Trilogy

(p) & (c) 2001 City Slang

13tks/40mins


Очередное открытие. Именно таким и должен быть экспериментальный поп - холодным, легким, разным и очень непростым. "Поп" - потому что оперирует группа в основном банальными клише и образами, простыми мелодиями, тут нет жесткой гитарной подложки, тут, кажется, вообще нет ничего определенного - жуткая эклектичность, накиданы куски отовсюду. "Экспериментальный" - потому что форма для этого содержания выбрана даже более сложная, чем у рока. Какие-нибудь рок-старички на фоне этого ледяного вокально-инструментально-электронного безумства будут выглядеть бледно и сморщенно. Легкие танцевальные ритмы и психоделически-отстраненный вокально-шепчущий дуэт мужского и женского вокала. Отравленные смеси из жарких духовых и морозных клавишных. Воспоминания о том, как в первый раз откуда-то услышались DEPECHE MODE. Клавесин, трип-хоп, брит-поп, передозняк, падение с велосипеда, рок-н-ролл, панк, техно, кислородная маска - никаких анализов, все сваливается в кучу - и не размешивайте, ради Бога, уникальность этой музыки в каком-то уникальном НЕСЛИЯНИИ всех ее компонентов. Самые разные стили и срезы вселенных аккуратненько, бритвенно граничат между собой без взаимопроникновения, образуя неразмытую картинку. Стильно, гладко, можно мазать на хлеб, как джем. "Narcotic Days" - чистые VELVET UNDERGROUND, манера Лу Рида, анафилактически-суицидальный текст в духе Ирвина Уэлша. "Hard Enough" - обычный наркотический грязноватый рок-н-ролл. "I Like It" - холодный и сексуально-анемичный синти-поп с мантрообразной мелодией и простым электронным сопровождением. "All Hang Out" - здравствуй, Бек Хансен, посмотри - ты уже совершил революцию в музыке, из твоих потайных тропинок сделали канавы и освещенные мосты, вспомнили старика Дилана и оркестр сержанта Пеппера. Электронно-психоделическая атака в "Casual Sex" - и земля расплывается под ногами (соседствующие VELVET и BLUR. От первых взята монотонно-улетная манера организации ритмического полотна, свергающего крышу, от вторых - кроткий безразлично-расслабленный вокал). Коротенькие песенки по полторы минуты чередуются с длительными атаками плюющейся пустоты. Спокойные банальности срываются в сложно-архитектурные подобия KING CRIMSON ("Satan's Friends" пристально очень напомнила "кримзоновский" альбом "Red" - вроде даже что-то скопировано, прям подозрительно!). Никаких резких движений: ваши уши все равно не будут напрягаться, эту музыку даже слушать не надо - она сама по себе слушается. Лучший способ воздействовать на сознание - пропихивать высокие материи через врата восприятия поп-музыки. Эти психические шлюзы настроены на легковоспринимаемые вещи, они спокойно заглатывают все, что звучит массово и похоже на easy listening - а на самом деле мозг подвергается атаке полисемантических структур, полчищ странных звуков и прочей ментальной саранчи. "Спасибо, что послушали наши песни, но теперь музыка должна окончиться", - поется в финальной мини-песенке. Да пожалуйста, всегда рады...
Кажется, их именем назовут стиль. Уже страница в истории, можно сказать.Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета