обзор


V/A
Grammy Nominees 2001


2001 EMD/Capitol


17tks/73mins


Непонятно, что именно надо рецензировать. Музыку - так она уже все свое получила, все родственники упомянуты, имя Бога со сцены всуе и все дела. Профессионализм таинственных дяденек (именно дяденек, потому что тетеньки бы о Бритни по понятным причинам не вспомнили), решающих, чему быть и чего не миновать - тоже незачем, они все равно этого не прочитают.
Послушаем этот диск и порадуемся, потому что радоваться нужно всему. Такой порядок.
"Запись года". Блок чистой, как хрусталь в бабушкином серванте, американской попсы. DESTINY'S CHILD "Say My Name" до конца не услышала - дерганая какая-то песня, ритма в ней больше, чем музыки. Потом идет достаточно приятная Macy Gray и успокаивает расшатанные нервы своим голосовым бархатом темно-синего оттенка. Про Мадонну и ее "Music" ничего не скажешь - классная тетка, не халтурит, с годами хорошеет. Еще наградить хотели N'SYNC, но вместо этого оделили U2 "Beautiful Day" - ура, ура, разлейте шампанское!
На "Лучший альбом" претендовал Бек с "Полночными трупоедами". Альбом однозначно хуже предыдущих шедевров Бека, весь напомаженный какой-то, набриолиненный, пластиковый и чрезмерно ироничный. При всем при этом музыка Бека - одна из немногих неподдельных вещей, которыми Америка может гордиться. Потом я в первый раз услышала Eminem'а и надолго задумалась. I'm the real slim shady... please stand up, please stand up... привязалась, блин... Но хрипы, попукивания и оказиональные вопли на заднем плане очаровали даже больше основной ткани композиции, а когда номинант сказал какую-то логичную дрянь про Бритни, я вовсе оттаяла. Очень мило, очень. Приятно было также услышать Пола Саймона с весьма красивой песней "You're The One". Также радует появление новых британских живых легенд RADIOHEAD, спровоцировавших самый модный вопрос сезона, который принято было задавать томным интеллектуалам на светских вечеринах и закрытых клубных пьянках: "А что вы, простите, думаете о "Kid A"?". И ждать, пока вынут изо рта сигару, обмокнутую в коньяк, и начнут капать слезами в пепельницу, исторгая из себя мучительные междометия...
За право называться "Лучшим женским вокалом" боролись Кристина Агилера, Бритни Спирc, Джони Митчелл и Aimee Mann, чей голос, кстати, мне понравился больше всего. Такие голоса ценились в 60-е, такими голосами пели мантры, от таких голосов не хотелось глотать ЛСД. А звучит очень даже просто, без истерических иканий-придыханий, которыми чреваты Бритни и Кристина. Чудесная Джони Митчелл из списка выпадает, это из "Словаря мифов и легенд", это руками не трогать, через пенсне не рассматривать, под дождь не выносить.
Еще тут есть "Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом". За право пребывать в списке причастных заплатили BACKSTREET BOYS. Залейте шампанское назад. Насчет того, платили ли BARENAKED LADIES или нет, непонятно. Скорее всего, нет. Красивая американская музыка вроде тягучего кантри-рэп-рока звучит очень народно, широко - она покатит и бесплатно. Еще сюда засунули ласкающее слух диско от CORRS и очень стильную композицию "Cousin Dupree" от STEELY DAN.
А по радио сейчас OASIS "Wonderwall". Уже классика: правда, странно?Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета