статья


Логика Метро
наша музыка похожа на синт-поп



Недавно довелось мне пообщаться с двумя приятными молодыми людьми. Один из них - Сергей Максимчук. Сергей был внештатным корреспондентом программы "Диапазон" (выходила на "Молодежном радио"), потом вел на радиостанции "Столица" программу об электронной музыке "Ультрасфера"... Но сейчас нам предстоит разговор не об этом. Просто Сергей (вместе со своим напарником Андреем) представляют собой минскую группу ЛОГИКА МЕТРО.

- Сергей, в каком стиле вы играете?
- Мы не задумывались над этим, но люди говорят, что наша музыка похожа на синт-поп. В свое время мы слушали DEPECHE MODE, CAMOUFLAGE...
- Как давно образовалась группа и что происходит с ней сейчас?
- Мы с Андреем играем уже более девяти лет. Началось все с того, что купили орган и ритм-машинку "Лель". До этого мы собирали дома разные железяки. Помню историю, когда я построил конструкцию из труб, старых карнизов и антенн. Андрей в них стучал, я играл на пианино, к которому приделал динамик из телефонной трубки. Все это дело я пропустил через старый ламповый усилитель, чтобы он искажал звук. Получилось что-то индустриальное. Мама пришла с работы и сказала: "Ну вот, ты сделал антенну, которая будет принимать сорок каналов Америки". Надо было видеть ее лицо, когда я изрек, что это просто очередное мое изобретение для извлечения звука. Она чуть не упала в обморок. Потом приходили соседи, которые говорили мне: "Мы, конечно, понимаем, что ты - мальчик талантливый, но после девяти ты, пожалуйста, не стучи в свои железяки". Мы с Андреем обкладывали все стенки подушками, завешивали простынями, чтобы звук до соседей не доходил.
- Когда же все стало более серьезным?
- Мы всегда стремились к электронному звучанию. На начальном этапе у нас не было инструментов в арсенале. Покупка же ритм-машины стала для нас откровением. Эти двенадцать звуков барабанов, и они играют сами, ты можешь их программировать... Потом мы купили микшерский пульт со встроенным ревербератором. Я тогда еще учился в медучилище, и всем однокурсникам начал раздавать наши записи, к которым сам сделал обложку. Типа: послушайте, что мы дома делаем! Я понятия не имел, как делается нормальная музыка. На очередном концерте в медучилище, где мы исполняли романтичные песни под орган и ритм-машинку, к нам подошли металлисты и сказали: "Нам нужен клавишник. Приходите". Мы пришли на точку, где играл небезызвестный панковский коллектив, часть которого сейчас в Америке, РАСПИЛИЛ И ВЫБРОСИЛ. Там они называются МУЛЬТИВИТАМИНС. Они мне с помощью Бори Штерна продали "Yamaha PSS-795". Думал, все, покорю весь Минск с этой "Ямахой". Мы ее извращали, что-то странное вытворяли на ней. В металлической команде все просто падали от того, что у меня есть такие клавиши. В эту группу я пошел потому, что у нее было помещение для репетиций, где я мог делать все тот же синт-поп. Потом не без помощи Леши Смита, бывшего промоутера "Impedance System", я познакомился с двумя ребятами, которые делали музыку на компьютере, но понятия не имели о том, как делать музыку на синтезаторе. Они представились как группа SAFETY MATCHES (это Денис из ENERGUN 22 и Ринго, который ушел играть в НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА). А я тогда устроился работать художественным руководителем (проще говоря, музруком) в медучилище. Так мне открылся доступ к аналоговым советским синтезаторам, которые могли выдавать настолько интересные звуки, что до сих пор удивляюсь. Денис и Ринго принесли компьютер. Я как увидел, что можно делать с его помощью, то понял: надо накопить денег и купить компьютер. Когда мы с Андреем сделали это, то начали записывать эдакий jazzy trip-hop, потом break beat, а позже подошли к делу осмысленно.
- Но вы заняты не только ЛОГИКОЙ МЕТРО?
- Да, сейчас мы работаем, кроме ЛОГИКИ МЕТРО (synth-pop), над трип-хоповым проектом HUMAN NATURE. Кроме того, теперь я играю с ENERGUN 22. С Димой Протасевичем (ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ), Денисом (ENERGUN 22) и Андреем мы создали проект ЭЛЕКТРОИД (это электро). Сейчас мы его переименовали в NEON GLASS FLOWERS. Но больше сил мы с Андреем тратим на синт-поп, потому что этот стиль нам ближе.
- Часто проводят параллели "синт-поп = DEPECHE MODE"...
- Я бы не сказал, что синт-поп - музыка "депешистская".
- Но DEPECHE MODE повлияли на европейскую и немецкую волну жанра. Они записывались в Германии, "People Are People" пошел там на "ура"...
- ...Потом уехали, а немцы задали жанру определенные рамки. То, что делают DE/VISION, WOLFSHEIM, бесподобно. DEPECHE MODE катализировали этот процесс в свое время, и как-то так, на тихих лапах, отошли. Правда, в синт-поп-музыке сейчас что-то не лучшее творится... Группы попсеют, те же NOCOMMENT - чистая попса.
- Какой период в творчестве DEPECHE MODE вам нравится больше всего?
- Невозможно любить DEPECHE MODE по периодам. Это группа, которая имеет очень плотный стержень. Он чувствуется в каждом альбоме. Мы не согласны с распространенным мнением, что "Violator" - их лучший альбом. Как любим "Speak & Spell", так любим и "Ultra". DEPECHE MODE - для нас идеал группы. Марк Белл (LFO) привнес на альбом "Exciter" много новшеств, но все равно чувствуешь стилистику DEPECHE MODE.
- Любимая песня с этого альбома?
- "Freelove".
- ЛОГИКА МЕТРО - это концертная группа или студийная?
- Конечно, концертная. Мы считаем, что группа полноценно может существовать лишь с концертами. Если у начинающих музыкантов выходит что-то новое, и они запускают его в массовую продажу, то нас это раздражает. На раннем этапе все должно выпускаться очень тихо и распространяться между своих. У нас много песен, которые мы постоянно обкатываем на концертах. Некоторые снимаем с выступлений, некоторые заново запускаем, смотрим на реакцию зрителей и потом уже решаем, что записать дома (в демо-версии). Андрей - профессиональный звукорежиссер, работает в Театре музкомедии. У него есть хорошая студия и нормально записаться в домашних условиях мы можем. Но песню мы не понесем сразу на радиостанции, как это делают сейчас. Лучше дождемся времени, когда сможем записаться профессионально. Синт-поп просто не имеет права звучать плохо, это все-таки музыка для домашнего прослушивания.
- Но также и для клубного! Я был свидетелем ваших двух выступлений, на "депешевском" празднике в "А-клубе" и на электро/синт-поп-вечеринке в "Тоннеле". Вы производите впечатление сильной, богатой инструментально группы. Как вы оцениваете себя со стороны, в контексте белорусской сцены?
- Мы всегда относимся к себе самокритично. Никогда себя не хвалим. Я дома сделаю аранжировку, отдам Андрею, спрошу, не стоит ли чего еще добавить. Он наиграет что-то на своих синтезаторах, опять же дает мне. Мы можем долго спорить и не боимся при этом друг другу в глаза смотреть. Если песня не удается, мы ее просто удаляем. Таким образом, 60-70 процентов материала отсеивается. У нас есть минимальное музыкальное образование, но мы не делаем на него акцент. Чрезмерное музыкальное образование, по-моему, портит электронных музыкантов... Хотя я с детства пишу музыку на пианино. Музыка должна начина ться не с аранжировки как таковой, а с гармонии. В Минске мало электронных групп, которые играют на выступлениях "вживую". Мы же с Андреем всегда стараемся играть "живьем", загодя готовимся, все ручки дома выкручиваем. Каждый раз по-разному звучим и получаем от этого кайф.
- Да, звучите вы здорово, а ваша песня "Never Again" мне просто крышу снесла. Где в ближайшее время вас можно будет увидеть на сцене?
- 13-14 июля, на фестивале, который пройдет в санатории "Ислочь", мы поиграем как HUMAN NATURE. Это чилл-аутная музыка, довольно интересная (как нам кажется). Вокала в ней нет.
- Неужели вы до сих пор ничего не записали?
- У нас есть демо-миниальбом. А песня "Экраны" (одна из немногих на русском языке) вошла в сборник "Прогрессия", изданный "А-клубом" на Grand Records. И еще на BULBA RECORDS эта же песня должна выйти на сборнике "Шершавая музыка", которым занимается Влад Бубен из FAT NOT DEAD. В сборник также включены такие электронно-альтернативные группы, как STEREONOIZE GALLERY, ШТРИХ_КОТ, FAT NOT DEAD...
- Я слышал, что вас включили в компиляцию, которая издана не у нас...
- В мае 2001 года в Америке вышел промо-сингл, на котором собраны сорок синт-поповых групп. Его выпустила одна нью-йоркская радиостанция. Собраны песни максимум годичной давности, и среди них - одна наша, "Without Happiness". Этим промо-CD заинтересовался небезызвестный синт-поп-лейбл Different Drum. Компиляция вышла на двух дисках и вот-вот должна прийти ко мне по почте. Мы не питаем особых иллюзий, но то, что нас включили среди таких групп, как REFLECTED IMAGE, COMMON DREAM, FLOATING POINT, очень приятно. Мы были признаны и, несмотря на некоторые нюансы в записи (нас заново мастеринговали), нам сказали: "Молодцы! Так держать!". Это вдохновляет.
- Так вот почему вы поете по-английски...
- Англоязычные песни более мягкие на язык. Русские - какие-то квадратные, что ли. По-русски петь синт-поп не получается.
- И последний вопрос. Сергей, о чем ваши песни?
- О любви. Я переживаю всю свою жизнь по этому поводу. Но почему-то так происходит, что пишутся грустные песни. Потому, наверное, что жизнь минорная. Даже во всем хорошем я нахожу что-то плохое. Меня вдохновляет писать, когда плохо. Если все очень хорошо, я задумываюсь о том, что все могло бы быть хуже... И мне становится невесело.Павел КАНАШ

© 2005 музыкальная газета