Тяни-Толкай
ТЯНИ-ТОЛКАЙ - из подъезда к звездам


Был какой-то момент, когда мне показалось, что интересной рок-музыки в Беларуси стало меньше, но за последний год сделал для себя массу открытий. Нет, шалишь, богата эта земля талантами, чего бы кто с ней ни делал! Одно из таких открытий - группа ТЯНИ-ТОЛКАЙ. В интервью участвуют: Павел Клышевский (автор песен, бас, вокал; П1) и Павел Тараймович (барабаны, бэк-вокал; П2).

- Со смешного начнем. На кого тянете и кому толкаете?
П1: Скорее, не на кого тянем, а кого натягиваем... Кому толкаем? Девушкам, естественно, кому же еще?
П2: По возможности.
- Круто. А действительно, почему было выбрано именно это название для группы? Не знаю, насколько сегодняшние дети знакомы с произведениями советских писателей и поэтов...
П2: А никто из детей и не знает, что это такое, только взрослые.
П1: Взрослые объясняют детям, дети начинают читать старые сказки.
- Я уже сам забыл: это Чуковский?
П1: Чуковский, да, из "Доктора Айболита" такое рогатое животное.
П2: Название "от бороды" придумали, просто долго мучались, как назваться, чтобы не банально было и оригинально.
П1: Два глагола, запоминается.
- Если отталкиваться от физиологических особенностей этого животного, то оно какое-то неопределившееся в жизни в своем развитии. И музыка ваша тоже разная.
П1: Да, да, да, мы все песни стараемся сделать так, чтобы они отличались одна от другой, используем и рок, и рэп, и куски попсы, короче, свой стиль мы обозвали "поп-панк-рэп-рок-дрим-дэнс-тринадцать".
- "Запоминается последнее": почему тринадцать?
П1: Просто так!
П2: Был такой сборник "Дрим-дэнс-13". Сначала мы придумали название для группы, а потом начали привлекать под него стили.
П1: В одном определенном играть как-то не получается.
П2: Да и грустно.
- Приступим к официозу. Кто входит в состав группы? Как начинали?
П1: Паша Тараймович играет на барабанах, я - сочиняю и играю на бас-гитаре, пою. Андрей Заяц играет на гитаре и поет, Кирилл Клишевич на клавишах играет.
Мы втроем - я, Паша, Андрей - друзья с детства: жили в одном районе, в одном доме, все время были одни компании, играли на гитарах по подъездам. Но это все было несерьезно, а серьезно, это когда мы поучаствовали в 1999 году в минском фестивале "Первая площадка" и заняли там второе место. Оттуда мы и считаем, что пошел отсчет времени для группы.
П2: До этого мы выступали под другим названием - МАХОНА.
П1: Это племя в Южной Америке, которое не ведет никакого летоисчисления.
П2: Первый концерт, кстати, у нас был вместе с группой БЕЗ БИЛЕТА, мы вместе начинали.
- А почему МАХОНА? Кто-то "завернулся" на этом?
П1: Да нет, я по радио услышал рассказ о племени, и его название мне понравилось.
- В репортаже с того фестиваля, опубликованном в "МГ", о вашей команде писалось в доброжелательном тоне...
П1: Девушка писала. Статья очень подбодрила, мы-то думали, что группу "похоронят", ведь почти ни у кого из нас музыкального образования нету, а тут написали, что, оказывается, мы неплохо сыграли (Настя Самотыя! Требуй с группы дивиденды! В виде альбома, по крайней мере. - О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К). И мы решили дальше продолжать, бросили заниматься ерундой, бросили пьянки-гулянки. Нашли помещение для репетиций, откуда нас постоянно пытаются выгнать: точка находится возле Московского кладбища, шестиэтажный бокс, прямо в гараже репетируем.
П2: Мы даже сейчас с Пашей бросили работу, только репетируем, хотим музыкой на жизнь зарабатывать.
П1: По образованию мы с ним инженеры-металлурги. Помучились по окончании института какое-то время на Тракторном заводе, а потом не сошлись с начальством характерами.
П2: Наш клавишник - студент, учится в РТИ. А вокалист до сих пор частный предприниматель.
П1: А троица наша торговала на рынке "Динамо" дисками. Причем, что характерно, может, это только для Минска актуально, рок продавался не меньше, чем попса.
П2: Были в курсе всех музыкальных новинок.
После "Первой площадки" мы сдружились с группой ЖНЮВ, была серия совместных концертов в клубах. Потом познакомились на презентации альбома ЛЕПРИКОНСОВ с Геной Сыроквашем (директор минской записывающей компании "X-Noise Factory". - О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К), он за пультом сидел; после того, как Гена нас послушал в клубе "Магна", мы записали у него демо, стали предлагать себя радиостанциям, некоторые взялись крутить. Паша поступал элементарно: покупал бутылку "напитка" и шел по станциям...
П1: ...Садился и ждал час-два...
П2: ...Компания "Next Stop - New Life", организующая своеобразный караван, который движется по территории многих белорусских городов, пригласила нас в такую поездку (группа ПОСТСКРИПТУМ тоже тогда поехала, СКВАЙЕР из Витебска...).
П1: Леша Протасов (программный директор минского "Стиль Радио". - О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К), спасибо ему, много нам помогал.
- Чем вы Лешу-то "купили"? У него музыкальные вкусы... не каждый будет слушать и крутить по радио то, что он слушает и крутит...
П1: Мы сами не знаем. Наша музыка для него сильно попсовая, но что-то ему в нас нравится, видимо.
П2: Когда он еще на "Радио Рокс" начинал свою передачу "Экстра-драйв", то на ее первом выпуске мы и были.
- После встречи с Сыроквашем следующая заметная точка на вашем пути - это знакомство со Славой Сикорой, так? Странное он впечатление производит, при нашем с ним первом разговоре у меня сложилось мнение, что этот человек собирается перевернуть вверх дном весь белорусский рок-шоу-бизнес. Но очень скоро выяснилось, что его интересы распространяются на совершенно разные области, и рок-н-ролл для него стоит не на первой позиции...
П2: Что касается рок-музыки, то энергия в нем осталась до сих пор, но мало пока что им реализовано.
П1: Для нас он существует как бы в виртуальном виде.
П2: Формально он нами занимается, но чтобы была отдача какая-то...
П1: Нет, ну почему? Он оплатил нам инструменты и запись альбома. Но это спонсорская работа, как я понимаю, а директором группы он так по-настоящему и не стал.
П2: И рекламной кампанией нашего альбома мы занимаемся сами.
П1: Он бы и рад нам помочь, но Слава сильно загружен: он и кабельным телевидением занимается, и еще чем-то...
- Совсем недавно вы вернулись из сборного концертного тура по Беларуси...
П1: Нас в него пригласило "Радио Столица".
П2: Оригинальный был тур: мы выступали вместе с белорусской эстрадной тусовкой.
П1: Все удивлялись, и мы в первую очередь, как мы туда попали? Но нормально, кстати, все вышло. Со всеми сдружились. Мне, например, басист СЯБРОВ и Тиханович показывали, как правильно слэп делать. Это, конечно, профессионалы, хотя некоторые и под "минус" работали.
Сейчас снова поступило предложение от "Next Stop" поехать в тур, намного больший. Поступило предложение от вновь собравшейся СУЗОР\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Е поехать с ней в тур в качестве разогревающей группы.
- Со слов Славы и Гены я понял, что группа будет предлагаться для России...
П1: Конечно, хотелось бы туда попасть, но сначала мы хотим посмотреть, как пойдет наш альбом, выпущенный для Беларуси довольно-таки большим тиражом, здесь, послушать отзывы, учесть ошибки. Уже сейчас мы сами поняли, что некоторые песни надо переделывать: где-то вокал перепеть, где-то инструменты переписать.
Планируется, что презентация альбома пройдет в клубе "Реактор", Кирилл Слука нам пообещал, что поможет в этом деле.
- Что еще скажете о вашем дебюте под названием "Смеются соседи"?
П1: В альбоме пятнадцать треков, но на самом деле... тринадцать песен. Одна на белорусском и русском языках, и одна - "Ц твой сын" - состоит из двух частей, медленной и быстрой: она получалась длинной, 5.36 по времени, и мы ее "разбили".
Альбом... говно полное...
П2: Такой чуши я еще ни разу не слышал...
П1: Голосов у ребят нет, слух отсутствует...
П2: Я плевался, когда слушал...
- Вы мою будущую рецензию не пересказывайте...
(Дружный осторожный смех.) П1: По саунду хотелось все немного изменить.
П2: Когда с Геной у нас возникали споры, он говорил, что мы предвзято относимся, а он оценивает альбом как слушатель. Клавиши какие-то он по собственной инициативы вставлял.
- Гена любит кому-нибудь что-нибудь куда-нибудь как-нибудь вставить (музыканты группы N.R.M. нервно икают. - О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К)...
П2: Может быть, он хотел придать альбому более коммерческое звучание, а мы не соглашались. И в результате получилось, что где-то он согласился с нашим мнением, где-то - мы с его.
П1: Мы хотели бы, чтобы этот альбом понравился человеку, который, придя с работы усталым, решил немножко расслабиться под музыку.
П2: Чтобы она его не загружала. Это музыка для отдыха.
П1: С немного глупыми текстами... Единственная грустная песня - "Без двух минут" (а две наши новые песни... медленные и... про смерть...).
П2: Было несколько "фишек", которые мы не использовали...
П1: И так некоторые радиостанции сказали, что альбом сильно пошлый...
П2: Слишком скрытый эротический смысл.
- Вам льстит или вас задевает то, что группу в чем-то сравнивают с ЛЯПИСОМ ТРУБЕЦКИМ. Совершенно непонятная для меня параллель...
П1: В последнее время об этом говорят меньше... Мы "ляписов" очень уважаем, классная команда, но не хотелось бы, чтобы нас с ними сравнивали, хочется играть свое. Значит нужно еще больше менять звук.
П2: Если группа неизвестна, да еще поет веселые песни, то ее обязательно будут сравнивать с ЛЯПИСОМ.
П1: А запоет грустное, будут сравнивать с КРЕМАТОРИЕМ.
- Когда вы сказали, что у участников группы нет музыкального образования, я сильно удивился, памятуя о том, что в вашем репертуаре есть замечательная вещица, где идет вокальное интонирование под Луи Армстронга: "от сохи" так не споешь...
П2: Наш клавишник имеет за плечами музыкальную школу по классу пианино и барабана.
Просто в свое время было переслушано много музыки и это прослушивание нам заменяло образование.
П1: Для меня сейчас самое сложное - это не концерт, а саундчек перед концертом, когда звукорежиссер говорит: "Поиграй что-нибудь на басу...".
П2: А "Санта-Клаус" (Армстронг) мы никак не можем записать, на концертах она отлично идет, стопроцентный хит, а тут - не получается и все.
П1: Нам все говорят, что на концертах мы звучим лучше, чем на записи, энергичнее.
- Еще что мне нравится, что практически любой из вас может запросто спеть, и когда вы исполняете песню двумя-тремя голосами, слушается все очень здорово. Сейчас ведь модно играть с двумя басистами, две ударные установки на сцену затащить, а групп, где все музыканты поющие, - по пальцам пересчитать: скажем, для примера, в России это PUSHKING, на Западе - EAGLES...
П1: Ну, мы ж все в подъездах пели под гитару...
П2: Мне кажется, чем больше поющих, тем слушается лучше, интереснее все.
П1: Еще было бы классно "по-грузински" попробовать спеть, голоса разложить: "ай-йа-а-а-а...". Мы специально стараемся больше петь в два-три голоса, чтобы все мощнее получалось.
- Разговор мы уже сегодня вели про Россию, продолжим. Как мне думается, сегодня там можно попытаться раскрутить тяжелую, околоэкстремальную группу, но такого... песенно-попсового несколько толка. Там есть упертые альтернативщики типа I.F.K., группа, изредка и очень мало позволяющая себе некие реверансы в сторону мягкого, напевного звучания. Ниша эта пуста. Насколько я понимаю, продюсер ЛЯПИСА Евгений Колмыков готовит туда ТТ-34. Но это будет именно музыкальная "диверсия", даже при всем ярком сценическом имидже одного из вокалистов-гомельчан Кости Астапенко. Я же подумал, что и вы, займись кто вами поконкретнее, могли бы сыграть на этом поле. Тем паче, что с внешним видом у вас проблем вообще нет: все (передняя линия - так точно) как на подбор - крепкие, внушающие уважение люди (роковое ЛЮБЭ). "За бугром" есть PRO-PAIN, KOЯN, солидные такие мужички, исполняющие, на первый взгляд, мужественную, некоммерческую музыку, которую охотно берут в MTV. Музыка у вас утяжелена, шоу бы вам еще поставить...
П1: Мы стараемся делать звучание пожестче, но чтобы основная линия песни не была напрягающей.
П2: Хотелось бы что-то сделать типа шоу, какие-то... танцевальные движения придумать, что-то оригинальное.
П1: Я давно предлагал устроить стриптиз на сцене, девушек пригласить. Но чтобы это было не пошло, не как у КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА. Мы обязательно будем экспериментировать.
- Что будет происходить с группой до конца года?
П1: Туры с "Next Stop" и СУЗОР\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Е, если один с другим не совпадут. Осенью планируем сделать свой тур и выпустить сингл из четырех вещей, и к этому времени переписать некоторые альбомные вещи и показать их в Москве.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета