обзор


Ray Brown Trio
“Live At Starbucks”


(c) & (p) 2000 Telarc


11tks/60mins


(Ray Brown - b; Geoff Keezer -p; Karriem Riggins - dr)
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов "Blue Note", "Village Vanguard", "Yoshi's", "Sweet Basil" и многих других, но название этого альбома заставляет призадуматься. Что такое "Starbucks"? Новый клуб или просто не очень известный? И не и то и не другое - это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле и соответственно марка кофе. Прямо в магазине на углу 23-й и Джексон стрит, оказывается, регулярно проходят джазовые концерты, а этот альбом - первая изданная запись с такого мероприятия. Музыканты располагаются в углу, возле кофейного бара, а зрители просто стоят и сидят вокруг где придется.
Очень уютная, непринужденная атмосфера помогла музыкантам сыграть с большим подъемом. Вроде бы просто фортепианное трио, просто стандарты - Виктор Янг, Дюк Эллингтон, Лестер Янг, Тед Дамерон, несколько вещей самого Рэя Брауна, но все звучит очень свежо и вкусно. Эллингтоновская "трилогия" - "Mainstem", "Love You Madly" и играный-переиграный "Caravan" слушается почти по-новому благодаря оригинальным аранжировкам, а брауновские "Starbucks Blues" и "Brown Bossa" дают понять, что знаменитый басист, оказывается, еще и очень интересный композитор. Изумительно сыграны три известных лирических "стандарта" - "When I Fall In Love", "Lament" и "This House Is Empty Now" - здесь показал себя во всей красе Джефф Кизер. Его нервная, ломаная и в то же время виртуозная манера порой ставит в тупик - создается полное впечатление, что играет... два пианиста. Дело в том, что он умеет вести две разные независимые мелодии обеими руками, правда, пользуется этим нечасто - все-таки это уже в большей степени музыкальный трюк.
Сам Рэй Браун в хорошей форме - и его лидерство всегда ощутимо. Мощное, сочное звучание контрабаса никогда не уходит на задний план, а сольные эпизоды непредсказуемы и ярки. Особенно здорово он "выдал" "Love You Madly" - целиком соло - две с половиной минуты. Игра Брауна, может быть, не так уверенна и стремительна, как в молодые годы, но это искупается совершенным чувством формы. Достойная пластинка в любую коллекцию.Евгений ДОЛГИХ

© 2005 музыкальная газета