King B. + B.B.B.
“Let The Big Dog Eat”

(p) 2000 Landy Star Music
13tks

(Val Belin - g, savitar, vitar, mridandam, caratal; Ivan Kovalev - bg; Igor Perebeev - dr; with guests: Dmitry Silkin - kb (1; 10); Maksim Nekrasov - harp (10))
Удивительно, что так мало издается альбомов российских блюзменов - вот взять джаз, музыку ничуть не более популярную в массах, чем блюз, так там отечественная дискография уже довольно приличная, а здесь что-то никак. И это при том, что и блюзовых команд у нас довольно много, и уровень у многих из них очень приличный. Ну да ладно - вышел вот альбом Вала Белина (так сам себя именует Валерий Белинов), и мы все можем послушать, как человек из Питера делает самый что ни есть распроамериканский блюз.
Исполняет он и собственные вещи, и свои аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется возможность сравнить оригиналы с белиновскими версиями, сразу становится видно (вернее, слышно), что НАШЕ прочтение блюза все-таки сильно отличается от американского. Там, где у американцев в голосе ярость и смятение, у наших - грусть и меланхолия - типично по-русски. Если у американцев гитара чаще всего надрывается и рыдает, не очень-то обращая внимание на благозвучность и правильность, то у нас - тоскует и жалуется, причем старается это сделать красиво... Вот, пожалуй, главное отличие: русский блюз - красивый блюз.
Это и не хорошо и не плохо, это просто немного другой подход, другая ментальность. Кому-то это может нравиться, кому-то нет - и действительно, эта пластинка вызывала у всех, кому я ее ставил, самые противоречивые ощущения - от восторга до неприятия. Мне самому все же немного не хватает в этой музыке первозданной блюзовой сырости, грубоватости, особенно при первом прослушивании, но отдельные вещи, вроде "Beginning", "Savitar Boogie" или "Big Fat Mama" убеждают в том, что на альбом можно настроиться и по-другому, именно как на изысканное музыкальное действо. Кстати, упомянутые вещи - сочинения самого Белинова, и это показывает, что у нашего блюза есть неплохой собственный потенциал и оригинальное лицо.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета