Lassigue Bendthaus
X-FILES LASSIGUE BENDTHAUS


Место дислокации: Сантьяго-де-Чили, ЧилиСостав: Uwe SchmidtРелизы: MC "The Engineers Love" (1988), MCD "Automotif" (1991), CD "Metter" (1991), MCD "Hertz" (1991), MCD "Biohazard" (1992), CD "Cloned" (1992), MCD "Biofeedback" (1992), CD "Render" (1994), EP "Render Audible (U.S. Remixes)" (1994), MCD "Overflow" (1995), MCD "Jealous Guy" (1999), CD "Pop Artificielle" (1999, Kk Records)Другие проекты: ATOM HEART, SENOR COCONUT, DATACIDE...Стиль: электро-индастриэл, интеллектуальное техноБиографическая справка: LASSIGUE BENDTHAUS - это электро-индустриальная группа многопрофильного немецкого музыканта и продюсера, который пять лет тому назад перебрался жить в Чили и к сегодняшнему дню в рамках своих многочисленных проектов издал очень много интересных дисков в таких жанрах, как трэнс, эмбиент, техно, клубная поп-музыка, хип-хоп, латино и intelligent электро. Uwe Schmidt сотрудничал с Bill Laswell, Tetsu Inoue, Towa Tei и многими другими известными электронными музыкантами. Дебютный альбом "Matter" LASSIGUE BENDTHAUS был выпущен на бельгийском лейбле Kk Records в 1991 году и проповедовал "пост-крафтверковское" техно-индустриальное звучание с подчеркнуто мягкими электронными аранжировками, которые резко контрастировали с жестким, мрачным и шумным материалом его коллег по цеху того времени. Второй CD "Cloned" появился год спустя, имел прогрессивный для своего времени, более жесткий и танцевальный ЕВМ-саунд, а также породил дополнительный диск (CD "Cloned:Binary") c сэмплами, которые предлагались для использования другим музыкантам. До этого момента ни один артист так открыто не поддерживал концепцию "звукового воровства", но сегодня многие электронные музыканты считают сэмплирование чужого материала нормальным явлением и даже создали организацию M.A.C.O.S. ("Musicians against copyrighting of samples"). Позже оба вышеупомянутых альбома LASSIGUE BENDTHAUS были лицензированы для выпуска в США лейблом Metropolis Records. Также отмечу, что музыка Uwe Schmidt (в особенности инновативный и самый популярный CD "Render" с тематическими ссылками на японское кабельное ТВ, новые технологии и произведения William S. Burroughs) оказала большое влияние на некоторых электронных героев современности, например на музыкантов из HAUJOBB и INDEX. К сожалению, три года тому назад Uwe Schmidt "заморозил" свою электро-индустриальную деятельность и переключился на создание экзотических клубных поп-песенок под псевдонимом Senor Coconut (если не ошибаюсь, его последний успешный диск был даже отрецензирован в "МГ"). Однако чуть ранее немец издал приятный альбом-сюрприз "Pop Artificielle", о котором я с удовольствием расскажу ниже и из-за которого я, собственно, и затеял весь этот "сыр-бор".

Музыка: последний альбом LASSIGUE BENDTHAUS целиком состоит из забавных и совершенно неожиданных киберпоп-каверов рок- и поп-песен прошлого, авторство которых принадлежит James Brown, Donovan, Prince, John Lennon, Ryuichi Sakamoto, David Bowie, ROLLING STONES и другим исполнителям. При прослушивании данного диска возникает ощущение, что вы имеете дело с чем-то особенным, очень свежим, претендующим на культовость и даже элитарность. Так как оригинальный материал хорошо знаком многим меломанам со стажем, то им особенно интересно будет понаблюдать за виртуозными электроманипуляциями Uwe Schmidt и подметить все нюансы и детали его изобретательных и смелых аранжировок. Однако в первую очередь я рекомендую послушать альбом старым фэнам KRAFTWERK и более молодым поклонникам современной электроники и атмосферного sc-fi-саунда, потому что "Pop Artificielle" абсолютно не утратил шарма и звучит инновативно даже спустя три года. Что же на самом деле сделал хитрый немец? Он разобрал песни на малюсенькие органичные кусочки, подверг их стерилизации, просканировал с помощью электроники и преобразовал в некие странные миниатюрные нойзы и звучки-имплантанты, из которых затем собрал абсолютно новые, футуристические по настроению и комплексные по содержанию, добрые мелодичные техно-треки с теплыми роботизированными вокодерами, умными idm-битами и богатыми нойз-эмбиентными текстурами. Получилась весьма странная, модная и ненапрягающая, лирическая и тотально электронная музыка (думаю, что периодически встречающиеся звуки пианино имеют все же software-происхождение), которая одними слушателями воспримется как уникальный развлекательный эксперимент влюбленных киборгов, другим составит хороший звуковой фон для работы или отдыха, а третьим просто подарит вдохновение на создание чего-то своего, не менее оригинального. Через мои руки прошло много разнообразных CD с ремиксами и каверами, всевозможных трибьютных сборников - были среди них замечательные, встречались и некудышные релизы, но LASSIGUE BENDTHAUS записал, пожалуй, пусть и не идеальный, но самый оригинальный альбом каверов, который мне доводилось слышать до настоящего времени.Последний штрих: о Uwe Schmidt можно было бы рассказывать долго и увлекательно, ибо его личность очень колоритна, ему принадлежит немало веселых высказываний и приключения обычно сами находят его, но сегодня я решил ограничиться лишь вводной информацией об артисте. Следующий шаг за вами!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета