Paradice, Vanessa
Bliss

(p) 2000 Barclay
(c) 2000 Barclay and Universal Music Company

13tks/51mins

Год назад я в каких-то нестандартных условиях посмотрела некий фильм "Девушка на мосту". Запомнилось. Особенно глаза девушки и какие-то последующие ночные галлюцинации. Позже узнала, что эта странная девушка еще и делает музыку. Детские размытые картинки, растворенные в чайной улыбке, крошечные радуги, хипповских расцветок собаки и ветвистый плющ непонятных французских слов - все в этом диске весенне-травяного отлива. Вообще, без разницы, о чем эти непонятные (для некоторых) слова: падай оземь и впитывай потоки чувств, прорастающие из весенне-холодной земли - в фильме в нее швыряли ножами, здесь она забрасывает тебя альпенштоками своей трогательной чувственности, и если этого диска не будет в твоей коллекции, его просто не будет там Все Время.
Понятное дело, что если актеры ползут самоутверждаться в музыку, получается еще более паршиво, чем когда музыканты снимаются в кино (Боуи руками не трогать - он гений!). Исключений два - Джонни Дэпп, который и актер вроде, и музыкант, и вообще не понять что: так, глюк Божий; и вот эта леди, которая как раз таки с Деппом и сошлась сердечно и духовно то ли на этой почве, то ли еще от чего-нибудь. Поэтому считайте ее чем угодно, но альбом Ванесса все равно записала замечательный, цветущий, витиевато-эротичный, чуть агрессивный... в общем, это надо слушать.
Альбом открывает просто высшая вещь "L'eau Et Le Vin", с аутентично-шаманскими скольжениями труб поверх беспорядочных плоскостей струнных, безумные и бормочущие звуки на фоне мантрических заклинаний Ванессы. Просто нет слов. Чуть электронная напористая "Commando" (явно хит) с оптимистично-джазовыми духовыми, небесно-медовым вокалом бархатисто-салатового (прямо как цвет обложки) оттенка, все время ускользающего и почти заигрывающего. "When I Say" более напоминает старые работы Ванессы - ласковость, гитарка-скрипочка, беспомощным голоском на понятном английском о несправедливости и верности, невероятно трогательно. Рассыпающаяся в пальцах осень - "Pourtant". Приджазованно-пианинная тоска в ниспадающей с плеч "Que Fait La Vie", почти в духе сороковых, безразлично-истерическая депрессивность... Нетронутая аранжировками и прочими тлетворностями баллада "Les Acrobates". Очередная радость для англоязычных слушателей - "La La La Song" (легкий, тюлево-сиреневый джаз-соул). "L'aur Du Temps", "St Germain", - все очень легко, но не попсово. Лениво-психоделический бриз "Dans Mon Cafe". Сотканная из раздробленного ультрафиолета "Firmaman", балансирующая на краю, но так через него и не выплеснувшаяся. Чуть слышная "La Ballade De Lily Rose" и танцующая "Bliss", касающаяся вас кончиками ресниц... Следующий пункт меню - кнопка repeat.
Обещанное благословение не просто снисходит, а практически обрушивается. Достойнейший диск, выдержанное светло-меланхоличное настроение, невероятное оформление (в духе психоделически-цветочных младенческих акварелек) - просто супер! И если кто скажет, что девушки не умеют сочинять гениальную музыку (один музыкант с пеной у рта мне эту идею все доказывал, убеждал... сейчас мы даже не разговариваем...), пусть сначала принесет мне на рецензию свой собственный альбом


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета