обзор


Moore, Rebecca
Home Wreckordings 1997-1999


(c) 1996-1999 R. Moore (except "Fantasy")


12tks/64mins


К слову говоря, я не из тех людей, которые во всем нетрадиционном видят гениальное. И вот почему. Как услышали все "прогрессивные" подростки, что, скажем, RADIOHEAD, или NINE INCH NAILS "зис ис круто", так и стали сметать с прилавков нашего (и не только) города-героя в общем-то очень трудную для восприятия, тяжело "читаемую", очень личную и попросту не предназначенную для широких масс музыку, заставляя себя внимать некоммерческим надрывам оных представителей современного рока (?), и в душе оставаясь абсолютно безучастными к тому, что на самом деле хотят им донести музыканты. А те же немногие, кто действительно готов окунуться в омут болезненной фантазии Йорка и Резнора, видя весь этот нездоровый ажиотаж, останутся равнодушными к УЖЕ ПОПСЕ. Потому что попса, это когда слушают ВСЕ, а не КТО-ТО. А если так, то ради чего сражались-то?.. Но это все применительно к слушателям. А вот если подумать о том, что и авангард тоже может быть попсовым, то совсем другая картина получается, господа. Тут что интересно, какие, можно сказать, возможности открываются, например: можно выдать безвкусное, фальшивое и пошлое за высокий полет собственной мысли, объясняя то-то и то-то просто неподготовленностью мира к приватной гениальности и уже классичности. Каково?! Вот так и пудрят мозги.
Читатель, наверно, подумает, что все эти нелестные слова в той или иной мере относятся и к госпоже Ребекке Мур, и что эта исполнительница - полнейший ноль, но это будет заблуждением. Просто в ситуации с откровенно некоммерческой музыкой пора расставлять приоритеты. Иначе будет болото. Ребекка Мур же делает то, что в свое время вывело в разряд "старз" теперь уже актрису Бьорк, т. е. под сенью потусторонних, шаманских и малогармоничных песнопений выдавая на гора весь свой немерянный творческий потенциал. Как где-то я прочитал, что если бы Бьорк была поп-певицей, то она бы конкурировала даже уже с классическими представителями поп-музыки. Но это было бы слишком просто. Ребекка Мур, непростой судьбы человек, тонкий душою и богатый чувствами, на своих дисках разговаривает со слушателями, или даже просто болтает, или спорит, или поет колыбельную, в общем, доверительно (но с некоторым все же отстранением) общается. Музыка тоже служит слогом, иногда абсолютно непонятным, нетипичным и поэтому резковатым, с отсутствием так уже привычных уху "припев-куплет-припев" и всех прочих атрибутов мэйнстрима. Может только, в отличие от той же Бьорк, у Мур получается более современно и роково, больше, больше акустики, больше "живых" инструментов и меньше саунд-проделок. Может, даже творчество последней ближе к изысканиям Шинед О'Коннор, чем, собственно, к Бьорк. Кому посоветовать этот диск? Не знаю, боюсь разочаровать убежденных "а-вон-гар-див-щи-ков" и оставить в недоумении людей с более традиционным музыкальным вкусом. Скажу лучше следующее (ибо оценку подобной музыке тоже давать как-то несподручно): это не что-то легкозапоминающееся и простенькое, это вообще не музыка в ее привычном понимании. Это исповедь отдельного человека. Монолог. Как вы его поймете, ваше дело.
P.S. Очень понравилась песня (?) "Sister Marianne". Но это совсем не значит, что я понял этот трек. Просто он наиболее прост и неприхотлив в обывательском, среднестатистически-меломанском понимании вопроса. Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета