обзор


V/A
20 суперхитов, рожденных в Беларуси. Бульба хит 3


(p) 2000-2001 BULBA RECORDS


(c) 2000-2001 Музыкальное издательство "Союз" (3, 8, 9, 10-14, 17, 18) & BULBA RECORDS (2, 5, 7, 15)

20tks/74mins


Разное у меня с работниками минской компании BULBA RECORDS понимание того, что есть суперхит, и ничего тут не поделать, не находится консенсус в этом вопросе. Уважаю, скажем я, в быту, продюсера данной компиляции, нехилого гитариста Романа Орлова, к тому же занимающего некий ответственный пост в этой самой "бульбе" (наверное, присматривает за цветением корнеплодов), к тому же продюсера сей сборки, скромно включившего в нее три песни в исполнении проектов, к коим он имеет отношение, и которых клонирует Рома со страшной силой. И ежели бы я написал то, что думаю на самом деле о его питомцах, то в ответ тогда бы снова где-нибудь в публичном месте, при скоплении народа, услышал бы в свой адрес известную тираду насчет мытости/немытости моих волос. Приходится сглаживать углы, вот, что получается.
ЧЕХОFF, "Ламбретта и Мини". Коль есть на BULBA группа НЕО, ближе к роковой (на CD представлена песней "Слышишь, земля!"), то должен быть состав, к року имеющий отношение чуть меньше. НЕО у меня рука не поднимается материть со страшной силой, тоже уважаю я участников сего бэнда, их рок-прошлое. А про Ч. скажу: ... (вымарано цензурой. - От цензора).
НОСпоВЕТРУ, "Летние дожди". Подобный отстой лет пятнадцать назад пел какой-нибудь Хоралов, тогда это даже слушалось. Уже не поражает, с какой циничностью "создаются" такие примитивы, что в мелодическом, что в текстовом отношении. Хавайте, девахи, балдейте, да бабло готовьте.
ХАРЛИ, "Iван да Маня". Нечто восточное, народно-фолковое, цыганщина и "кислота", и глубокий философский стих...
С орловщиной покончили. Шо там у нас из "хитов" осталось? LONG PLAY, "Купала". Группа растет, это заметно, такой с девичьим вокалом попарокс. Повар (это не профессия, это хип-хоп-ник), что за рэп без "ага"? ничто: "В мои глаза смотри", симпатично сзади бренькает гитара. J-МОРС, "Ода вечной любви", кантри-кабацко-рок-н-ролльно-ритм-энд-блюзоватенькая. Верил, что кое-что из этого проекта мне может понравиться, этот момент наступает. R.I.P. LEGION, "Пати", оджазованный хип-хоп. Л. Кравцова, "Она ушла". И муж-банкир и режиссер, так это назовем, ладно; и инструменты для песен ЛК прописывают музыканты очень неплохие; и материал песенный бывает удачен; и сама Людмила - женщина привлекательная и обаятельная; и петь научивается понемногу, ан популярности повальной нет, странно. ПАНИ ХИДА, "Стреляться". Признаться, ничего не жду от этой некогда любопытной группы, ничто внутри не цепляет, плоско, безразлично, выхолощенно. НАВИГАТОР, "Автомобильная". Легкий фанк, грамотный, который в Беларуси играют немногие. БЕЗ БИЛЕТА, "Мая краiна Беларусь". Талантливейшая команда, сумевшая сотворить самый на сегодня в этом году в Беларуси дутый пузырь - практически провальный дебютный альбом. Почему я употребляю слово "провальный" там, где другую группу непременно похвалил бы, издай она нечто похожее? Объясняю. По меркам Беларуси, промоутировался альбом чисто конкретно, всерьез утверждалось, что он будет претендовать, если "Коронация" состоится, на звание "Лучший альбом года". Результат же вышел, мягко говоря, даже не спорный. Песенки, как упомянутую, можно из него повыдергивать, как нитки, поодиночке, и смотреться они будут, а вот собрали их в "букет", и квелый "букетик-то" вышел, очень неровный, беспомощный, неубедительный, неинтересный, и просто скучный. Веселая и жизнерадостная в "живом" виде, группа тужила из себя эту веселуху на альбоме, тужила, еще нагнетала какую-то мыслю умную, аранжировочками так все вышивала, и вышила одну большую дырень...
Для галочки помянем, что на сборке присутствует ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, DJ Дибош, Синица, Артемова, Поплавская и Тиханович.
И теперь то, что я отнес к суперхитам, их, по моему разумению, три. ПАЛАЦ и DJ Ray-Хвiсевiч, "Русалкi". Мне понравилось, как ремикснули заслуженных белорусских модерн-рок-фолковых артистов. N.R.M., "Катуй-ратуй". Мощнейшая и стильная вещь из последнего альбома группы. А. Шедько и СЕСТРА, новая версия самого "наиповерхностного" шлягера Алексея "Моя Маруся". Настырная и въедливая, более роковая, более жестко романтичная. Вскрик-всхлип "Моя Маруся", который зритель в зале каждый раз ждет в сладкой истоме и который все равно всегда неожиданен, здесь вздрагивать не заставляет. Заметнее гитара. Песня, по-моему, укоротилась.
...Впарили, "суперхиты", впарили. О'К

© 2005 музыкальная газета