Bee Gees
право пойти собственным путем


-- Прошло несколько лет с момента выхода последнего студийного альбома BEE GEES, чем вы занимались это время?
Maurice Gibb: После того, как мы закончили последний альбом, мы очень интенсивно гастролировали, устраивая разные шоу в разных странах. Мы решили спланировать другой маршрут -- вместо того, чтобы выступать, возвращаясь в знакомые места, как мы всегда и делали, мы подумали, что теперь у нас есть немного больше времени, чтобы внимательнее отнестись к местам, в которые мы едем. Мы выступили в Буэнос-Айресе -- раньше мы не играли ни в одной латиноамериканской стране. Мы играли в Южной Африке -- там мы тоже раньше не играли, мы играли в Новой Зеландии, и еще мы играли в Сиднее, на открытии нового Олимпийского стадиона в присутствии более 80-ти тысяч человек. Думаю, это было одно из самых красивых шоу -- и я был его частью, это просто невероятно. Мы прибыли в понедельник, отыграли концерт в субботу и уехали домой в воскресенье, так что мы пребывали там целую неделю.
Мы познакомились с культурой, мы могли посмотреть всякие достопримечательности, исторические памятники -- потому что обычно ты прилетаешь, получаешь аэропорт, гостиницу, концерт, потом опять гостиницу, аэропорт, а потом какой-то очередной город. А на этой стадии нашей карьеры мы хотели бы ценить то, что мы делаем и как мы это делаем... А потом, после всего, конечно, мы начали записывать новый альбом.
-- Что вдохновляло вас при его записи?
-- Мы решили атаковать этот альбом с разных сторон. Одним из важных факторов, который мы учитывали при начале работы над альбомом, было то, что каждый из нас мог похвастаться достаточно мощными творческими всплесками, поэтому мы решили поделить песни по две штуки на брата, а остальные треки делать всем вместе. Робин уехал в Англию и записался там с Pete Furtassi -- это отличный парень, он работал с нами при записи альбома "One". Он работал с Питом, потом сделал свои песни, после чего в студии появился я и сделал свои. Я сам записывал свои аккомпанирующие дорожки, так что мне было очень весело, накладывать друг на друга все эти инструменты и получать ощущение полного вовлечения в процесс создания песен. Так я сам себя развлекал несколько месяцев, после чего появился Барри со всей группой.
Я записал песню, которая называется "Walking On Air", для альбома, и мне она кажется такой летней, похожей на BEACH BOYS, и все такое прочее, красивое и милое. Потом мне позвонил Брайан Уилсон (фактически лидер и основатель BEACH BOYS, ныне занимающийся соло-проектами. -- Прим. Т. З.) и просто сказал: "Должен сказать тебе, что я просто сметен твоей "Walking On Air"... Это была своего рода дань ему, за все замечательные гармонии, которые они творили на протяжении многих лет и за людей, на которых они влияли, в особенности на нас и даже на самих THE BEATLES. Много людей попало под влияние этих гармоний и песен, поэтому я просто хотел как-то уловить этот процесс, эту BEACH BOYS'овскую "фишку", чтобы он мне потом так и сказал -- мол, "я просто сметен".
-- "One Night Only" и "An Audience With The BEE GEES" были величайшими "живыми" концертами. Важно ли для вас играть музыку "вживую"?
-- Когда ты пишешь песню, когда она рождается -- ведь все песни, как наши дети -- когда песня рождается в студии и мы начинаем добавлять в нее цвета и всякие штуки, достраиваем ее и помогаем ей вырасти, а потом ты выпускаешь ее в мир, то можешь только надеяться, что она будет чувствовать себя хорошо. Иметь возможность все еще исполнять ее на людях и общаться со зрителями для меня все еще чудо, потому что это способ благодарить аудиторию, и еще это величайший способ представлять своих "деток" снова и снова, чтобы они были известны всем.
-- Вы выпускали синглы "номер один" в каждое из последних четырех десятилетий. В чем ваш секрет?
-- Я думаю, что в наших песнях все дело в гармониях, я так думаю, что это вокалы, теплота, что угодно, только бы оно действительно брало за живое. Это потому что когда мы втроем собираемся вместе и сочиняем что-нибудь, такое ощущение, что в комнате находится один человек. Как будто это не три индивидуальности -- на это уходит не больше 15-ти минут -- потом словно какой-то щелчок происходит, и мы включаемся, мы начинаем все понимать, мы знаем, куда нам следует повести песню, в каком темпе ее исполнять, какой атмосферой она пропитана, какая история в ней рассказывается, и обычно у нас появляется просто целая энциклопедия названий...
-- Какие современные артисты вызывают у вас уважение и восхищение?
Barry Gibb: Из современных артистов, которые мне нравятся на данный момент, я думаю, именно Бритни Спирс обладает ужасающим талантом. То, что она записывает, просто великолепно, и возможно, она как раз одна из тех артистов, о которых и через десять лет мы будем очень много слышать. Мне кажется, что когда она полностью "выспеет" в творческом смысле, она будет действительно хороша, я думаю, она как раз человек такого типа. Вообще, мне многие еще нравятся, но вот она пока что впереди всех.
-- Является ли альбом "This Is Where I Came In" свежим началом или ретроспективой?
-- Ну, думаю, что и то и другое, потому что когда бы мы не записывали новый альбом, люди говорят, что мы "опять вернулись". Это ретроспектива: это обзор целых четырех или даже пяти десятилетий. На протяжении всех этих десятилетий на нас многие влияли, поэтому альбом очень разнообразный. Там есть песни вроде "Technicolor Dreams", которая больше похожа на песню Noel Coward, чем на песню BEE GEES. В альбоме много противоположностей, и послание, в этом заключенное, гласит, что мы просто любим очень разную музыку. На данный момент нашей жизни записать альбом с однообразной в стилевом смысле музыкой было бы довольно скучно, поэтому при записи мы основывались именно на том, что на нас влияло с самого нашего детства, и нам на самом деле наплевать, из какой эры эти песни пришли.
-- Так как мы уже можем судить о музыке прошедшего века, какую песню или какого исполнителя вы бы поставили на первое место в своем личном хит-параде?
-- Мой немедленный ответ -- это будет Фрэнк Синатра, и на это есть множество причин. Одна из основных это то, что фактически именно он и был началом рок-н-ролла. Он был тем самым человеком, кто взял эту привычную мягкость и романтическую нежность мелодии, а потом сделал ее более мужской, более ярко определенной в смысле половых различий, сделал ее более суровой и крепкой, даже чуть-чуть агрессивной. Так и пошло -- от Бинга Кросби через Синатру, мелодии становились более жесткими, поэтому за Синатрой и последовало начало рок-н-ролла. И, конечно же, он был первым артистом, который заставлял визжать маленьких девочек, что еще раз доказывает, к чему все шло. Он сам, возможно, об этом и не догадывался. Получается, что есть два разных Синатры, но я восхищаюсь обоими. (Пауза.) "Days Of Wine And Roses", я думаю, что это просто потрясающе, и еще "The Way You Look Tonight".
-- Много исполнителей перепевали ваши песни, есть ли у вас любимые каверы?
-- Я думаю, нетрудно догадаться, что любимыми для меня будут "How Can You Mend A Broken Heart" Эла Грина (Al Green) и "Morning Of My Light" Нины Саймон (Nina Simone), потому что когда они эти песни исполняли, это на самом деле для них что-то значило. Также Дженис Джоплин исполняла "Тo Love Somebody", и причина того, что это звучало просто потрясающе, была в том, что ты чувствовал -- она поет именно про себя саму, а не просто перепевает твою песню. Когда артист поет одну из твоих песен вроде "Broken Heart" или еще какую-нибудь, если это действительно трогает его самого, это трогает и нас -- потому что он не просто поет песню, он вкладывает в нее самого себя, а это уже что-то совершенно другое.
-- "Saturday Night Fever" был очень масштабным фильмом и хитом в музыкальном смысле. Не преследует ли вас ностальгия по этому
поводу, или вы смотрите в прошлое
спокойно и удовлетворенно?
-- Каждый раз, когда кто-нибудь меня об этом спрашивает, у меня просто высыхает во рту! Это стало темой, говорить на которую мне уже как-то сложно. Тут одна половина мозга, а тут другая, которая говорит: это было расчудесное время, но дело там было вовсе и не в BEE GEES, поэтому не грузись этим. Дело было просто в своеобразном периоде времени, когда у всех было такое party-настроение в голове, потому что весь мир рассматривался как одна большая вечеринка. Возможно, за этим было что-то иное, что мы и пытались преодолеть, возможно, это было даже движение за мир. Просто было время высвобождения энергии куда-то вверх, в противоположность всему, что ведет тебя вниз.
-- Как BEE GEES расслабляются?
Robin Gibb: Вне музыки единственное, чем я занимаюсь -- это чтение. Мне нравятся всякие исторические книжки, а художественную литературу я не люблю. Мне нравится социальная история, в особенности период лондонской жизни в 1700-ые. Для меня это как машина времени, мне просто нравится возвращаться в эти дни -- лично я могу достичь этого только при помощи книги, я не могу получить это через фильмы в такой же полноте, как через литературу.
-- В вашем новом клипе вы все время веселитесь и дурачитесь. Была ли в этом какая-то идея?
-- Да ничего не было, просто выделывались мы. Просто показалось прекрасной идеей быть не очень серьезными в этом клипе. Мы не хотели что-то касательно себя провозгласить на полном серьезе, и даже не хотели воспринимать себя слишком серьезно в этом видео, просто хотели повеселиться, снимая его. Сам клип снимался на Майами Бич, в прошлом декабре. Вся идея этого клипа в том, что снимался он в грузовичке, который у нас был в 60-е, так что, как видите, клип получился даже биографическим. Ты входишь в этот грузовичок, а там внутри, как в доме, это даже немного сюрреалистично, но все происходит именно внутри этого фургончика, а вы как бы заглядываете через окошко.
-- Мы находимся в новом тысячелетии уже год, это вас вдохновляет или пугает?
-- Единственная причина, по которой меня это пугает, та, что это стопроцентно век, в который я умру. Что после даты моего рождения и черточки точно будет цифра "две тысячи что-то там".
- Каковы планы на будущее у BEE GEES?
- У нас очень много планов, причем "горячих". Планируется фильм про историю группы, есть новые идея касательно сценического шоу, собираемся выступить с новым проектом в "Royal Albert Hall".
- Вы проживаете в Штатах, но считаетесь именно британской группой. Скучаете ли вы по родине, находясь от нее далеко?
- Нет, потому что я живу и там, и там - у меня есть дом в Tayne, который я люблю всем сердцем - это бывший монастырь, кстати; и хотя считается, что я постоянно проживаю в Штатах, я очень люблю Англию и стараюсь бывать там так долго, как только могу.
- Расскажите об альбоме "This Is Where I Came In". Какая песня из него у вас самая любимая?
- "This Is Where I Came In", потому что она очень живая, в ней есть такая человеческая энергия, вокал в ней записан всего лишь на одну дорожку, Барри и Морис играют на акустических гитарах, а поверх записана дорожка с барабанами, никаких фокусов, никаких двойных дорожек, все просто и очень по-человечески - я очень люблю такое чувство, не говоря о том, что песню я тоже страшно люблю. Мы делали альбом таким образом, что каждый имел право пойти собственным путем и записывать собственные песни. Я много записывался в Лондоне, я сделал "Deja Vu" и "Embrace". Морис уехал и записал свои песни, то же самое сделал Барри. Посему на альбоме мы имеем комбинацию из шести песен, которые мы делали отдельно, и пяти песен, которые мы делали все вместе. Мы подумали, что мы исследуем область, которую до нас уже многие исследовали, но решили сделать это снова, несмотря ни на что - и просто добавить в это новизны и свежести...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета