статья


Qango
Новое - это переаранжированное...



До сих пор все активно подводят итоги прошлого года. Что появилось нового? Что исчезло старого? В пику всем хочется сказать, что из старого очень даже неплохо может выйти новое.

В 2000 году появился первый альбом новой группы QANGO. Диск концертный. Будет ли студийный - давайте надеяться. А что за коллектив?
В позапрошлом году с громким "бум!" лопнул пузырь под названием "воссоединение классического состава ASIA". Идея изначально была ущербной, ибо для этого самого классического состава команде нужно было уговорить гитариста, Стива Хау. Оный, как известно, плотно занят в YES. Да-да, ведь ASIA была первой супергруппой восьмидесятых, в нее входили вышеупомянутый Хау, клавишник BUGGLES Джефф Даунс, некоторое время проведший с теми же YES, барабанщик Карл Палмер - буква P из трио ELP - и поющий басист Джон Уэттон. Перечисление всех коллективов, в которых участвовал Уэттон, заняло бы уйму места и не меньше времени - так что упомяну лишь то, что пару лет Джон провел у микрофона KING CRIMSON.
Хау, впрочем, был первым, кто сошел на берег, - мастера не удовлетворяла роль аккомпаниатора в песнях дуэта Уэттон-Даунс, - так что неизменный костяк выступал с несколькими гитаристами. В 1986-м ASIA прервали свою деятельность, возобновив ее через четыре года. А потом неожиданно для всех Джефф перенял бразды правления у Уэттона, удалившегося на сольные поляны. Многие с того момента поставили на команде крест. Уэттон - он такой, самобытный очень: глуховатый, но сильный голос, цепляющие мелодии, попсовые, но отнюдь не слащавые, феноменальное владение бас-гитарой - все это привлекало и привлекает любителей хорошей музыки, внимательно следящих за перемещениями Джона в пространстве и времени. Я ведь упустил выше тот момент, что все ансамбли, через которые прошел Уэттон, относятся к "китам" и "динозаврам" классического рока.
И вот с года полтора назад поползли слухи о примирении Джеффа с Джоном - хотя, впрочем, официально никакой ссоры между ними зафиксировано не было. Слухи имели под собой основания. На тот момент в очередной раз приказали долго жить ELP, так что Палмер был волен присоединиться к друзьям. Что он и сделал. Замелькали фото троицы, в Интернете появился даже специальный сайт. Появилось официальное расписание гастролей. Кто планировался на место гитариста? Молодой мастер Дэвид Килминстер, несколько лет аккомпанировавший Уэттону.
И вдруг ни с того ни с сего воссоединение "рассосалось". Даунс решил, что ему это не нужно. Карл с Джоном разъяснили туманные причины поведения клавишника его финансовой неудовлетворенностью. Джеффу хотелось получить денег больше, чем могли принести гастроли. А ведь репетировались уже и новые песни. Ну, что поделать. Двух коллективов под именем ASIA - Даунс сразу начал работать над новой пластинкой с теми, с кем работал все эти годы - быть не должно было. Посему вместо дезертира позвали еще одного музыканта из уэттоновской группы - Джона Янга. Квартет был назван QANGO - QUINTESSENTIAL NON GOVERNMENTAL ORGANIZATION, и репертуар его составили проверенные временем и финансовым успехом композиции ASIA и ELP. Плюс парочка свежих наработок. Конечно, самым неожиданным моментом пластинки "Live In The Hood" стала акустическая версия старенькой "All Along The Watchtower" Боба Дилана. Но и без нее группа вдохнула свежесть в классику.
Упрекнуть QANGO можно лишь в одном - в отсутствии у слушателя чувства коллектива. Мы слышим четырех великолепных мастеров, играющих вместе, - но не нечто цельное. Но, может, так и надо? Может, это и есть то самое новое. Которое, по сути, хорошо переаранжированное и со вкусом поданное старое.Дмитрий М. ЭПШТЕЙН

© 2005 музыкальная газета