Cypress Hill
Ветераны борьбы за легализацию марихуаны


Ветераны борьбы за легализацию марихуаны, члены "Национальной Организации по перерассмотрению законов о марихуане" ("National Organisation For The Perform Of Marijuana Laws - NORML"), постоянно выступающие в ее защиту как более цивилизованного заменителя алкоголя, CYPRESS HILL в составе DJ Muggs (aka Lawrence Muggerud, итальянского происхождения, р. в 1969 г.), B-Real (aka Louis Freze, мексикано-кубинского происхождения, р. в 1970 г.), Sen Dog (Sen Reyes, р. в 1965 г. на Кубе) и дополнительного участника - перкуссиониста Boba (aka Eric Correa; играет также иногда и в BEASTIE BOYS) умудрились, проявив недюжинную работоспособность, за последний год (декабрь 1999-го - декабрь 2000-го) выпустить аж три полноформатных интересных альбома. Об этих вещах и пойдет сегодня речь.

"Los Grandes Exitos Eu Espanol"
В мае 1999-го, после празднования 30-летнего юбилея был самоликвидирован лейбл Ruffhouse Records, на котором были прописаны CYPRESS HILL, KRIS KROSS, THE FUGEES, LAURIN HILL и другие герои хип-хопа, фанка и ритм-энд-блюза. CYPRESS HILL сразу же перекинулись на только созданный, небольшой лейбл Latino Lingo Records и там продолжили работу над тем, о чем ходили слухи еще сначала года. Однако мейджор-лейбл Columbia, занимающийся распространением продукции CYPRESS HILL, терпеливо дождался того момента, когда латиноамериканская музыка начнет занимать верхние строчки всевозможных хит-парадов, и только тогда увидел свет альбом испаноязычных версий самых ударных хитов группы "Los Grandes Exitos Eu Espanol". Все четырнадцать треков альбома остались практически нетронутыми в музыкальном плане. Существенные изменения претерпела лирика - все вокалы переписывались заново, так как все тексты были переведены на испанский язык, что придало песням группы еще больший колорит. Конечно, в некоторых песнях и раньше были слышимы южные мотивы ("Latin Lingo", "Tequila Sunrise", "Tres Equis"), но их новые версии, как и новые версии ритмичной "Tu No Ajaunta (Checkmate)", стремительной "No Pierda Nada (Nothin To Lose)", да и всех остальных, определенно не хуже. Единственной новой песней на диске стала "Siempre Peligroso (Always Dangerous)", записанная при участии Fermin IV Cabalero (мексиканский хип-хоп проект CONTROL MACHETE).
Но вовсе не обязательно знать испанский, чтобы оценить музыку, звуковые ландшафты, которые создавал DJ Muggs. Он настолько точно сумел передать дух "Latinos", что его поймет любой слушатель в любой стране.
"Skull And Bones"
Еще одним подарком поклонникам CYPRESS HILL стал вышедший в 2000 году аж двойной альбом "Skull And Bones".
Но предваряли его выход два сингла: "(Rap) Superstar" и "(Rock) Superstar". Оба варианта сразу же попали в горячую ротацию на всевозможные радиостанции. По построению они практически идентичные, но в рэп-версии слова о том, как тяжело добиться успеха в сегодняшнем шоу-бизнесе произносят приглашенные guest-stars Noreaga и Eminem, а в рок-версии ту же тему затрагивают Chino Moreno (DEFTONES) и EVERLAST. В то же время с B-Real активно обличает зло музыкальной индустрии, говоря, что люди, работающие на высоких постах в звукозаписывающих компаниях, все сволочи и себе на уме. Этот рэп-ветеран риторически вопрошает: "Так ты хочешь стать суперзвездой рэпа?/ Жить в роскоши?/ Иметь огромный дом?/ Пять машин?/ Быть лучшим?/ Приходя в мир, которому не доверяешь, приходится постоянно за всеми следить через плечо". По структуре песня очень проста: несложный ритм, цепляющий припев, озлобленный attitude. "(Rock) Superstar" отличается только тем, что со второго куплета она становится насыщенной лязгом скрежещущих гитар а-ля LIMP BIZKIT.
Теперь о самом альбоме. Пятый номерной альбом группы весьма популярен. Тут группа преднамеренно как бы ращепляется на две противоположности: легендарная меланхоличная стадионная хип-хоп-банда и трэшево-металлический рэп-рок-гибрид, который временами звучит больше даже как FUGAZI, чем как LIMP BIZKIT.
Рэп-диск "Skull" имеет холодное синтезаторное звучание, собранное перкуссией Bobo (типичный пример - трек "What II Want From Me"). Стоит отметить биты Bobo, лирика Muggs, обновленная манера считки B-Real, считка Sen Dog в лучших традициях Chuck D. Из песен выделяются: туалетный юмор в "Stank Ass Hoe"; возможно, лучший трек диска - танцевальная "Can I Get A Hit"; и гангстерская "Higlife", которую смело можно назвать эмблемой нового саунда - непривычно тяжелые, крадущиеся биты, напряженная бас-линия и мрачная мелодия.
Несмотря на то, что второй диск "Bones" почти вдвое меньше и по количеству треков, и по времени их звучания, он с лихвой восполняет этот свой недостаток качеством своего содержимого. Для его записи CYPRESS HILL притусовали к себе участников FEAR FACTORY Dino Cazarres и Christian Olde Wolbers (мощнейший хардкор "Get Out Of My Heard"), весь состав фанк-метал-проекта Sen Dog SX-10 (трек "A Man", напоминающий старый хит RUN D.M.C. "Walk This Way") и барабанщика RAGE AGAINST THE MACHINE Brad Wilk.
Мнение же критиков по поводу вышедшего двойника было крайне неоднозначным. Некоторые говорили, что "...возможно, участники группы устали от рэпа или потеряли вдохновение, которое всегда держало их в авангарде рэп-сцены, иначе зачем же удивлять слушателей до смерти, не представив на первом диске ничего нового. У группы неплохо получилось с роком. Лучше бы они выпустили только "Bones" и занимались этим впредь".
Другие посчитали, что "...эта команда не нуждается в сэмплировании гитар или работе с гитарными командами. Предыдущие их четыре альбома делают это очевидным. Даже их обложки с изображением костей, черепов, кладбищ, церквей, рун выглядят более металлически, чем оформление дисков многих современных метал-банд. CYPRESS HILL и так по духу очень рок-н-ролльные ребята, а на "Bones" они зазвучали очень уж тяжело. Дело даже не в этом, просто материал довольно слабый и в нем есть немного КОЯN (хотя когда они в 1993 году записывали для саундтрека к "Judgement Night" песни вместе с PEARL JAM и SONIC YOUTH, им никто и слова не сказал. А ведь тогда про КОЯN мало кто слышал. - Прим. авт.)".
Были и такие рецензии: "...К примеру, "Valley Of Chrome" (диск "Bones") содержит взрывной гитарный припев, когда влезает второсортный рэппер Sen Dog, чей стиль считки остается на карикатурном уровне, и злобно кричит: "Bring in on!". Это вроде как если бы Dee Dee Ramone вдруг окрестили себя Dee Dee King, при любом удобном случае размахивал бы пистолетом и начал делать карьеру в хип-хопе. Так же, как мы не хотим видеть басиста RAMONES, одетого в спортивный костюм "Adidas" и корчащего из себя "funky man", так нам и неохота слышать, как Sen Dog скулит на луну, будто бы брал уроки вокала у какой-нибудь группы типа PANTERA.
Короче, слушайте сами, решайте сами...
В перерывах CYPRESS HILL гоняли в турне вместе с OFFSPRING и MXPX; выступили на ежегодном фестивале "Smoke Out" (а вместе с ними - SISTEM OF A DOWN, LIMP BIZKIT, Xzibit, 311, PENNYWISE, FUNKY TEKNO TRIBE); не обошли вниманием и "Voodoo Music Fest" (среди участников - Eminem, Ben Harper, BLACK EYED PEAS); за счет Napster сделали вместе с LIMP BIZKIT благотворительное турне "Back To Basics", выразив протест METALLICA, Dr. Dre и RIAA ("Recording Industry Association Of America"); представили песни для теледрамы "Oz" и нового "horror/comedy" опуса Adam Sandler "Little Nicky" (где кроме них будут P.O.D., INCUBUS, FILTER, DEFTONES и др.); а Muggs подготовил к выходу свою компиляцию "Muggs Presents... The Soul Assassins. Chapter 2", сопродюсером которой стал некто The Alchemist.
"Live At The Fillmore"
Под конец 2000 года CYPRESS HILL выпускают и еще один альбом. На нем они посягают на территорию пока что чуждую для большинства рэп-артистов - "живой", концертный материал. Хотя кое-кто уже и выпускал записи такого рода (наиболее известна программа KRS-One "Live Hardcore Worldwide"), "живые" альбомы все еще являются редкостью в хип-хоп-мире.
"Live At The Fillmore" появился в магазинах почти спустя четыре месяца после того, как CYPRESS HILL записали свое выступление 16 августа 2000 года. Качество звука хотя время от времени и "не очень", но в итоге не кажется убогим. Яростная игра перкуссиониста Eric Bobo на конго кажется такой же отточенной, как и в тот вечер. Интересны инструменталки и интерполяции DJ mugs во время пауз в выступлении. Да и оба МС\\\\\\\\\\\\'s, B-real и Sen Dog, со своей стороны хорошо знают, как работать с публикой, и выстраивают свой сет не хуже любой рок-команды. Выпустив концертный альбом, записанный в месте, которое больше ассоциируется с GRATEFUL DEAD, чем, скажем, с N.W.A., CYPRESS HILL показали, что они сейчас находятся в отличной форме.
Концертная программа целиком состоит из хитов CYPRESS HILL, начиная от "How I Could Just Kill A Man" и заканчивая "(Rock) Superstar". К сожалению, здесь нет интересных каверов песен других групп или ранее не издававшегося материала. Зато группа потихоньку выводит в свет сайд-проект Sen Dog SX-10, который помогает в исполнении напряженных "rage-rock" версий "Looking Throudh The Eye Of A Pig" и "Сock The Hammer", украшая их металлическими рифами.
Как и многие концертные альбомы, "Live At The Fillmore" страдает от разных шероховатостей, типичных для всех "живых" выступлений. То, что заводит любую публику - волнение от созерцания своих кумиров на сцене - не может быть передано на аудиозаписи в полной мере. Хотя во время исполнения "A To The K" или "Stoned Is The Way Of The Walk" единство "укуренных" CYPRESS HILL и их не менее "укуренных" фэнов чувствуется особенно. Отталкиваясь от "Live At The Fillmore", CYPRESS HILL знают, как устроить отличное шоу, хотя они и не играли как-то исключительно хорошо в тот вечер.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета