обзор


Родина
Быть живым



(p) 2000 Ur-Realist Records


23tks/54mins


С кого начинается РОДИНА? С хорошего и верного товарища - Олега "Манагера" Судакова, ветерана сибирского панковского движения, автора ряда текстов ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и ее концертного вокалиста (до середины 88 г.), инспиратора и художественного руководителя АНАРХИИ, АРМИИ ВЛАСОВА, ЦЫГАНЯТ И Я С ИЛЬИЧА (87-?? гг.). Кое-что из этого списка было издано еще при Советской власти на кассетах, распространявшихся в ту пору едва ли не келейно. Я их не видел, мое заочное знакомство с Манагером состоялось уже в этом году, посредством CD "Быть живым". О нем и сказ.
Первая часть диска записана в марте 95-го при содействии музыкантов из ГО, КООПЕРАТИВА НИШТЯК, ЧЕРНОЗЕМА и ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ. В литературном отношении это коллекция поэтических переживаний и размышлений, понятных и убедительных скорее интуитивно, нежели текстуально. Часть их выполнена в хлестком плакатном стиле ("Вокруг одни менты, вокруг одни воры. Шпана помыкает шпаной, это ли наш кайф?"), в других предпочтение отдается многозначительной игре слов ("Ликованная вуаль обогреет до слез, плахами мхов обрастает гимн"). Озвученные голосом Олега, такие стихи вынуждают в очередной раз апеллировать к ГО - родственные связи двух проектов самоочевидны. Вместе с тем, "оборонный" генотип получил в музыке РОДИНЫ довольно своеобразное развитие. Унаследованные от панка буйный темперамент и хулиганские манеры вихрем проносятся по вымощенному хард-роком трамплину техничности и тяжеловесности, то улетая куда-то в область гитарного эмбиента и нойза, то низвергаясь в брутальной близости к doom/black. В этом свете "Быть живым" оборачивается захватывающим аудиорепортажем о 12 рискованных перфомансах, особенно друг на друга не похожих, но всякий раз требующих от своих исполнителей нешуточной собранности и изрядного мастерства. Настоящих панк-болельщиков взбодрит и следующая за альбомом 25-минутная запись выступления РОДИНЫ в рамках акции "Русский прорыв" (Киев, апрель 94-го). Это еще десяток треков, отличающихся от своих студийных версий экзальтированностью и совсем уж тяжелым реактивным саундом. Nihil

© 2005 музыкальная газета