обзор


Large Professor
Blaze Rhymez


(c) & (p) 2000 Matador Records



Не дав отдохнуть от своего первого сингла, LARGE PROFESSOR обрушивает на нас второй - "Blaze Rhymez". Еще более сырой, еще более пропитанный духом улицы, он чем-то напоминает раннего Jeru The Damaja. Такой же жесткий бит, также воинственно настроенный против "fake МС" голос, та же правда реальности, жгущая некоторым глаза. Хотя следует отметить, что припев в этой композиции звучит не совсем привычно, слишком уж напоминает лозунг: "Blaze lyrics - Blaze rhythmes", но в общем песня получилась достойная...
Би-сайд сингла представляет собой "Back To Back". Ему присущи та же сырость, то же созерцание реальности и привкус хип-хопа, так в наши дни забытые и закинутые на "полочку подальше", и воплощенные в таком понятии как "back in the days". Этот хип-хоп несвойственен сегодняшним дням, он потерялся в потоке коммерческой и некоммерческой музыки, в потоке, который все труднее и труднее становится развести на две его составляющие: некоммерческая музыка становится коммерческой и наоборот - музыка, в которую вкладывали усилия и финансы, оказывается в итоге провальной. А этот хип-хоп продолжает жить и в то же время находится как бы в стороне от основных действий, разворачивающихся на рынке шоу-бизнеса. Он интересен лишь тем, кто действительно болен этой культурой, кто переживает за нее, кто оградил себя стеной от, казалось бы, многообразия и в тоже время одноликости современной хип-хоп-культуры. Эту музыку вы не услышите в своих радиоприемниках и вряд ли сможете просто так ее найти в музыкальных магазинах. Такую музыку даже в наш век супермаркетов и заказов по каталогу придется искать с трудом. Не потому, что это отстой, а потому, что это настоящее. А настоящее у нас сегодня не в моде, люди выращенные, казалось бы, не в период информационного голода - пожалуйста, вот тебе и журналы, и газеты, и Интернет, и все прочее - оказались в еще более плачевной ситуации: они получают неправильное эстетическое воспитание в этой культуре. Искусственно созданные "авторитетные" группы, вечеринки, ничего не несущие в себе, люди, не обладающие вкусом, но занимающиеся развитием хип-хопа, постоянная подмена одного понятия другим и прочее является причиной того, что молодой человек, открывший для себя хип-хоп, уже с самого начала имеет неправильное о нем представление. Происходит искажение ценностей культуры, имеющее тенденцию роста в массах...
И именно такие личности, как Large Professor, помогают выжить такому понятию, как "настоящий хип-хоп", в этом безумно фальшивом мире. Он как бы не позволяет сойти с ума, давая истинным поклонником рэпа маленькую частичку свежего воздуха. С одной стороны, он не несет чего-то нового, с другой стороны, он представляет собой эталон, эталон настоящего хип-хопа. И у него это получается, в отличие от других МС, пытающихся делать что-то в этом духе. Он настоящий потому, что читает о том, чем живет, что его волнует. И музыка, которую он делает, является отражением его внутреннего мира. В нем есть что-то от истории, от того, на чем выросло множество не только поклонников рэпа, но и самих исполнителей. Когда он говорит, улицы слушают... Киндут

© 2005 музыкальная газета