V/A
Klang #2; #3

(p) & (c) 2000 Klang
87tks/146 mins

Два симпатичных (один - в металлической коробке) сборника от немецкой конторы Klang, способных внести сумятицу в ваши представления о современной музыке и мире. Лейбл дает возможность всем "отморозкам" планеты донести свои шедевры до ушей их братьев по разуму с других территорий. На этот раз на дисках представлены такие страны, как Бразилия, Алжир, США, Австрия, Великобритания, Россия, Германия, Литва, Швеция, Бельгия, Италия, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Австралия, Япония. Есть и такие экзотические государства, как СНГ, Бавария, Москва, ЕЕС, Нижняя Саксония, Трансильвания, Earth, Nirvana и Utopia. Почти вся собранная на дисках музыка подпадает под определение экспериментального минимализма и микромузыки. Micromusic, glitch music, microwave music, lowercase sound, minimalism - это только некоторые из терминов, употребляемых для понимания этого с каждым днем становящегося все более влиятельным музыкального явления. Процесс создания и регистрации на звуконоситель такого рода музыки может происходить в домашних условиях, без привлечения дорогостоящего студийного оборудования. Порой не нужны даже компьютер и сэмплер. Вы будете смеяться, но умения играть на музыкальных инструментах, впрочем, как и их наличия, тоже не требуется. Главный инструмент - ваше собственное воображение. Разделяя постмодернистские посылки о смерти автора, интертекстуальности и децентрализации, творцы микромузыки смело заимствуют "чужие" идеи и звуки и отвергают всякую иерархию - ни один из звуков не является для них менее или более ценным, все одинаково важны, каждый обладает потенциалом вызывания реакции у слушателя. Вот почему эти люди с такой любовью и заботой относятся к поскрипываниям и потрескиваниям винила, урчанию оргтехники, звуку соединяющегося модема, всевозможным журчалкам и чиркалкам, т.е. ко всему тому, что "нормальные" музыканты и звукорежиссеры называют "дефектами" и "грязью".
На Западе такую музыку играют OVAL, COIL, AUTECHRE, POLE, Pan SONIC, STILLUPPSTEYPA, PEOPLE LIKE US, ULTRA MILKMAIDS, Francisco Lopez, Kit Clayton, Vladislav Delay, FORMA TADRE, PURE, Mick Harris, Bruce Gilbert, группы с лейблов Mego, Zenflash, Mille Plateaux. У нас микроэстетику исповедуюи идеологи движения no music, no instruments Kritchev&Ban и (время от времени) Влад Бубен.
Но вернемся к обозреваемым сборкам. Перечислить, а тем более дать оценку всем представленным на них группам в рамках рецензии нет никакой возможности


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета