обзор


V/A
Klang #2; #3


(p) & (c) 2000 Klang


87tks/146 mins


Два симпатичных (один - в металлической коробке) сборника от немецкой конторы Klang, способных внести сумятицу в ваши представления о современной музыке и мире. Лейбл дает возможность всем "отморозкам" планеты донести свои шедевры до ушей их братьев по разуму с других территорий. На этот раз на дисках представлены такие страны, как Бразилия, Алжир, США, Австрия, Великобритания, Россия, Германия, Литва, Швеция, Бельгия, Италия, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Австралия, Япония. Есть и такие экзотические государства, как СНГ, Бавария, Москва, ЕЕС, Нижняя Саксония, Трансильвания, Earth, Nirvana и Utopia. Почти вся собранная на дисках музыка подпадает под определение экспериментального минимализма и микромузыки. Micromusic, glitch music, microwave music, lowercase sound, minimalism - это только некоторые из терминов, употребляемых для понимания этого с каждым днем становящегося все более влиятельным музыкального явления. Процесс создания и регистрации на звуконоситель такого рода музыки может происходить в домашних условиях, без привлечения дорогостоящего студийного оборудования. Порой не нужны даже компьютер и сэмплер. Вы будете смеяться, но умения играть на музыкальных инструментах, впрочем, как и их наличия, тоже не требуется. Главный инструмент - ваше собственное воображение. Разделяя постмодернистские посылки о смерти автора, интертекстуальности и децентрализации, творцы микромузыки смело заимствуют "чужие" идеи и звуки и отвергают всякую иерархию - ни один из звуков не является для них менее или более ценным, все одинаково важны, каждый обладает потенциалом вызывания реакции у слушателя. Вот почему эти люди с такой любовью и заботой относятся к поскрипываниям и потрескиваниям винила, урчанию оргтехники, звуку соединяющегося модема, всевозможным журчалкам и чиркалкам, т.е. ко всему тому, что "нормальные" музыканты и звукорежиссеры называют "дефектами" и "грязью".
На Западе такую музыку играют OVAL, COIL, AUTECHRE, POLE, Pan SONIC, STILLUPPSTEYPA, PEOPLE LIKE US, ULTRA MILKMAIDS, Francisco Lopez, Kit Clayton, Vladislav Delay, FORMA TADRE, PURE, Mick Harris, Bruce Gilbert, группы с лейблов Mego, Zenflash, Mille Plateaux. У нас микроэстетику исповедуюи идеологи движения no music, no instruments Kritchev&Ban и (время от времени) Влад Бубен.
Но вернемся к обозреваемым сборкам. Перечислить, а тем более дать оценку всем представленным на них группам в рамках рецензии нет никакой возможности, поэтому ограничусь простым упоминанием наиболее понравившихся мне артистов. Это WINSTON O'BOOGIE MEMORIAL CHURCH, THE GUY WHO INVENTED FIRE (UK), OUTHERN ACIFIC (Canada), SCHRECKLEIN (ФРГ), MORTMAIN (France), 4TEC (Holland), Peter Scartabello (USA), VILLA 21, MODUS (Litva), Anton Aeki (Belgium, издается на Staalplaat), SUSPICION BREEDS CONFIDENCE (Germany, издается на ECR), RLW (группа основателя легендарного немецкого лейбла Selection Ральфа Веховского), MONPLAISIR (РФ), IT MURNAU (Italy), Pavel Borodin(!!!), Rafs Dziminsky (Brazil).

KValera

© 2005 музыкальная газета