статья


Weezer
мериканская "замедленная" альтернатива



WEEZER является одной из многих американских "замедленных" альтернативных и немного припанкованных команд, порой проваливающихся в откровенный грандж, но с маленькой частичкой юмора, трудно уловимого среди заунывных мелодий.

Впервые музыканты собрались 14 февраля 1992 года в Лос-Анджелесе (Калифорния). Репетиции протекали неспешно, но уже в мае этого года WEEZER записали первое демо, состоявшее из трех песен. Это была всего лишь гаражная запись, впрочем как и следующее "кухонное" демо из восьми песен, записанное в июле 1992 года. Первая же студийная лента, разосланная позже различным звукозаписывающим компаниям, продюсерам, менеджерам и друзьям, появилась в "L.A.Studio" в ноябре 1992 г. Между тем группа активно набиралась опыта "живых" концертов, выступая во всевозможных клубах, барах, кафешках. Даже свою песню "Jamie" отдали для разного рода экспериментов студентам отделения "звукового мастеринга" местного колледжа.
Совсем мало (16 месяцев) прошло с момента основания WEEZER, а они уже в августе 1993 г. подписывают контракт с Geffen Records и приступают к работе над записью полноценного дебютного альбома с продюсером Ric Ocasekl. В это время происходит смена гитаристов, но альбом беспрепятственно завершен и выходит в свет 10 мая 1994 г. "WEEZER" или "голубой альбом" получился достаточно неплохим, о чем свидетельствует его номинация на "Грэмми", выигрыш "MTV AWARDS", дважды платиновость, последовавшие многочисленные концерты и, безусловно, известность.
Вторая пластинка WEEZER "Pinkerton", названная в честь одного охранного агентства (литература ни при чем), вышла на музыкальный рынок в июле 1994 года. Запись звезд с неба не хватала, хотя была признана наиболее удачной в творчестве группы. Действительно, альбом более удобоварим. Музыканты, похоже, отказались от некоторой доли приторности и заунывности. Музыка постепенно набирает обороты примерно до середины диска, но не дальше. Затем группа впадает в некую сонливость или самолюбование, скатываясь до осторожного и стеснительного рифомарания.
После релиза второго альбома музыканты притихли почти на четыре года. Это дало им возможность заняться любимыми делами, т.е. - все разбрелись по собственным соло-проектам. Тем не менее такой разброд не помешал музыкантам собраться и записать новый альбом, возможно, последний. Выход его намечен на этот год.
Кратко поведав историю группы, хочу обратиться к ее участникам. Rivers Cuomo - лидер, вокалист и гитарист. Этот товарищ только потом признался, что поначалу совсем не имел голоса, т.е. петь не умел. Потому и старался быть предельно простым в своих песнопениях. Рив родился 13 июня 1970 г. в Коннектикуте. Семья очень много переезжала, хотя молодому человеку претило совсем не это. На Риверса, как на лидера WEEZER, обращено очень много взоров. Поэтому наиболее задаваемым вопросом со стороны поклонников является фраза "что у Рива с ногой?". Музыкант никогда не скрывал от публики и прессы, что одна его нога короче другой на 44 мм. Много неприятностей этот физиологический недостаток принес очень спортивному парню. Ему было по плечу играть в любой команде по баскетболу или бейсболу. Но в них он был бы всего лишь посмешищем, "талисманом", формирующим отрицательный имидж. В музыке правила иные и теперь у Cuomo есть собственная команда WEEZER. Да, собственно, и WEEZER (название группы) пошло от школьной клички Риверса. Тогда, в 18 лет, он и сбежал в Лос-Анджелес, чтобы стать рок-звездой. Однако, когда понял, какая это непростая задача, назад дороги уже не было. Не от хорошей жизни он начал писать песни. Большинство из них были совершенно никудышними, хотя парочка-другая - совсем ничего. Это оказались те самые, в которые и вылились все его чувства по поводу жизненной кутерьмы.
Pat Wilson (01.02.69), уроженец Баффало, играет в WEEZER на ударной установке. Музыкальная сцена его родного города, по словам парня, очень и очень слаба: включает преимущественно кавер- и метал-банды, к тому же откровенно ужасно звучащие. Короче, их творчество мучило слух честного народа, и просто раскалывало умы более-менее творческих музыкантов, не имевших доступа к хорошему аппарату. Wilson бросает свою работу и переезжает в Лос-Анджелес, где некий Pat Finn знакомит его с остальными "уизеровцами". Так для него сбылась самая заветная мечта, если не сказать навязчивая идея всех американских музыкантов: "оказаться в по-настоящему хорошей группе, творить, чувствовать надежное плечо товарища..." и прочие сентиментальности, выдаваемые в любом интервью.
Одним из основателей WEEZER был Jason Cropper. Во время первых репетиций и выступлений он играл на акустической гитаре и слегка подпевал. Самым ярким впечатлением пребывания Джейсона в группе была его свадьба и порядочный кутеж на одном из пляжей Малибу. Именно Jason ушел во время записи первого альбома, по причине не совсем серьезной, чтобы отказаться, оставить любимое дело. Откололся он только из-за рождения ребенка и для ухода за любимой девушкой.
На его место был приглашен Brian Bell (09.112.68). Вот этот так точно с детства знал, что станет музыкантом. Знаковым событием считает концерт Элвиса, на который его взяли в четыре года. В детстве учился извлекать звуки из гитары по телевизионным урокам. Папа Брайана - профессор с очень широким кругом интересов и плюс к тому лучший DJ колледжа. Он "сумел" окунуть молодого человека в мир музыки 50-60-х гг. А Брайен в отместку, как сообразительный подросток-нигилист, уничтожил отцовские раритетные записи 45-х гг. В то время как его сверстники вовсю развлекались, Брайен дома "втыкался" в ящик и стереосистему, вынашивая план по поводу своего побега в далекий и манящий Лос-Анджелес.
О басисте Mattew Sharp упомяну вскользь, поскольку совсем недавно он абсолютно по-дружески расстался с WEEZER, чтобы серьезнее заняться работой с собственной группой THE RENTALS, находящейся под крылом мадонновского лейбла Maveric. Взамен WEEZER взяли Mickey Welsh из группы Джулианы Хэтфилд. Известно лишь, что Mickey большой любитель послушать THE COW, FLAMING LIPS, SLINT. Плюс он очень забавный парень и руки у него практически целиком забиты татуировками.
Непременно несколько слов нужно сказать о человеке, который значительно облегчает жизнь музыкантам. Karl Koch по праву считается пятым членом группы. Ибо этот человек, практически не светясь на сцене, делает очень многое: он летописец WEEZER, водитель, гитарный техник, основатель отличного фан-клуба группы.
Так вот, если в WEEZER возникнут проблемы с составом, то Karl, уверен, сможет заменить кого-либо из музыкантов. Там на Западе у них незаменимых людей нет. Эти американские музыканты весьма предусмотрительные и практичные люди. И вся эта хитрость называется "шоу-бизнес". Ведь действительно у большинства музыкантов есть side- или solo-проекты. Если отбросить все благие творческие порывы и устремления, то можно назвать это обычной перестраховкой. И очень похоже на то, что тот, кем мы сегодня восхищаемся, вполне может быть чьим-либо "запасным вариантом" на случай провала главного детища.
Вот и Matt ушел в свою группу THE RENTALS. А до прихода в WEEZER и Brian Bell играл в проекте CARNIVAL ART. Самая большая заслуга - горячее "философское" обсуждение их клипа Бивисом и Батхедом. Тем не менее, помимо WEEZER сегодня Брайен играет в группе SPACE TWINS. И никто не ручается за его окончательный выбор. Pat не отстает от товарищей. И если работы в предшествовавшей WEEZER группе SUBURBAN ADVANTAGE он несколько стыдится, то последняя работа в THE SPECIAL GOODNESS может запросто оторвать внимание Пэта от WEEZER.
Еще одной причиной к почти четырехлетнему простою группы можно назвать гибель хороших друзей музыкантов - Mykel и Carli. Это две девушки, которые помимо работы в фан-клубе, активно снабжали группу стихами, вместе гастролировали, были вроде менеджеров. Они погибли в автокатастрофе, направляясь на очередную встречу в фан-клуб WEEZER. Группа посвятила им песню, которая так и называется "Mykel & Carli".
Очень не хотелось заканчивать на такой грустной ноте, поэтому хочу еще раз упомянуть о намечающемся выходе третьего студийного альбома группы, который просто обязан доказать будущее существование совсем неплохой команды.


Владимир ЖДАН

© 2005 музыкальная газета