Matmos
пластическая хирургия


Дебютный альбом двух экспериментаторов из Сан-Франциско, скрывающихся под именем MATMOS, стал настоящим сюрпризом для электронной сцены, получил восторженные оценки у американских (пять звездочек в "Alternative Press") и британских критиков (один из лучших дисков 1997 года по мнению влиятельного THE WIRE). Выборочные композиции с него послужили фоном для хореографических этюдов роттердамской балетной трупы Scapino Ballet. Тогда же ребята ремикшировали треки японского нойз-артиста GROUND ZERO и записали саундтреки для нескольких хардкор-порнофильмов. Второй CD "Quasi-Objects" привлек к MATMOS еще больше слушателей и среди последних оказалась Bjork, предложившая музыкантам сделать ремикс для ее сингла "Alarm Call". Осенью 1998 года группа отметилась интересными коллаборациями с членами пост-рок мафии AERIAL M, TORTOISE, ACETONE, THE RADAR BROTHERS, CUL DE SAC, AMBER ASYLUM, в результате которых на свет появился третий диск MATMOS "The West" - странноватый и инновативный электронный вояж по территориям кантри, рока и инструментального фолка, который попал в список 50 лучших альбомов 1999 года журнала THE WIRE. Далее музыканты продолжили сотрудничество с исландской дивой, а также записали ремиксы для своих друзей из LABRADFORD, SLICKER, PLURAMON, SUTEKN, m-Ziq и Speedy J. Сегодня они заняты в коллаборационных проектах с THE KRONOS QUARTET, Bjork (ее новый альбом "Domestica") и Matthew Herbert. В марта 2001 года на Matador Records состоялся европейский релиз новой ЕР группы "California Phynoplasty", которая предварила выпуск четвертого полноформатного CD "A Chance To Cut Is A Chance To Cure", базирующегося на звуках современных медицинских технологий и тестов. Ниже я предлагаю вашему вниманию короткое интервью с MATMOS и рецензии на их последние не от мира сего творения.

- Итак, что это за черти такие... MATMOS?
MATMOS: - Костяк группы составляют Drew Daniel и M. C. Schmidt. Когда мы играем "вживую", то приглашаем третьего участника - Jay Lesser. Наши записи, в особенности последние, включают различные коллаборации и множество источников звуков извне, но когда дело доходит до написания песен, то основную работу выполняем мы с Martin.
- Вашу музыку иногда описывают как IDM. А как бы вы описали саунд MATMOS?
M: - Данный термин подходит для описания лишь некоторых наших песен, и совершенно не работает в случае других. Мы хотим делать музыку, которой не стоит доверять. В последнее время мы записали несколько глубоко неинтеллигентных песен, от которых было бы неплохо избавиться...
- И чем же вы занимались в последнее время?
M: - Мы были очень заняты. Мы сделали очень много ремиксов для друзей и просто хороших людей (LABRADFORD, Richie Devine, SUTEKH, SLICKER, LUCKY KITCHEN, m-ZIQ), отметились в ряде неожиданных и забавных коллабораций (с Bjork, совместный релиз с RACHEL'S, запись трека с гитаристом из Кентукки Keenan Lawler, а в данный момент обсуждаем проект с Scott Herren), а также засветились со своими треками на куче компиляций. Заниматься всеми этими отдельно взятыми проектами было весело, но в то же время они отвлекли нас от записи нового альбома для Matador. Хороши, что они терпеливые ребята. Кроме того, теперь у нас имеется суховатый, но свой веб-сайт по адресу http://www.brainwashed.com/Matmos с классными фотографиями Drew, записывающего процесс переливания крови и удаления подкожного жира в операционной комнате.
- А как выглядит "живое" выступление MATMOS?
M: - Martin'у больше нравится играть на инструментах: гитаре, банджо, странных предметах вроде резервуаров с гелием, охотничьих свистков и т. д. Jay Lesser потягивает пивко, выглядит скучающим и проигрывает CD на ди-джейском пульте в импровизационной манере. Dave же прямо на сцене сэмплирует Jay и Martin и преобразует все в последовательность ритмичных "песен". Мы балансируем между нормальным исполнением песен и свободной импровизацией. Martin является большим фанатом таких импровизаций, а Drew предпочитает четкие структуры. Также часто присутствует визуальная компонента, которую мы сами же и готовим.
- Как выглядит ваша студия?
M: - Наша студия находится рядом со спальней и кухней и ее трудно избежать. Поэтому ежедневно я произвожу в ней тонны мусора для ушей, который должен прослушивать бедняга Martin.
- Что вас связывает с LESSER и KID606?
M: - Только не дайте нам увлечься. Все мы являемся участниками нойз-банды DISC. Это была идея Jay Lesser, Kid был преследуем этой мечтой с маниакальной интенсивностью, а мы попали в проект как жертвы... в итоге было издано четыре диска (все на Vinyl Communications, поэтому вы, возможно, и не слышали их) и никто не знает, чьи это дети. Мы сделали ремикс для Kid, ездили в турне с Lesser - они наши хорошие друзья и спарринг-партнеры. В следующем месяце на Deluxe выходит новый винил DISC, содержащий 100 грувов и несколько убийственных сырых CD-скачков. Это необязательно будет музыка.
- Вы находите звуки и что дальше?
M: - Затем мы заставляем их драться до смерти. Некоторые звуки выигрывают, потому что они более ломкие, более ясные, более экспрессивные - обычно мы выбираем несколько саунд-источников и немножко импровизируем с ними. Затем прослушиваем все и когда семейство сэмплов и файлов в сборе, мы генерируем 50 или 60 синхронизированных лупов - часами мы прослушиваем материал, выделяем те, что лучше всего работают друг с другом и таким образом песня "обрезается" до нужной формы. После этого мы обычно поверху накладываем основной звук или инструмент и обрабатываем полученный микс. Мы можем несколько раз провести такую процедуру, прежде чем найдем что-то, что нам нравится.
- Если бы вас попросили написать саундтрек для документального фильма, как бы вы это реализовали?
M: - Каждая запись имеет свои особенности. Наш первый диск: или нечто очень микроскопичное, например, насекомые, откладывающие яйца, или нечто очень урбанизированное. Второй альбом: биография такого человека, как Эрни Ковач или фильм о школьной безопасности. Третий диск: описание жизни рабочих-эмигрантов в Калифорнии или история транспортной системы Лос-Анджелеса...

Выборочная дискография MATMOS:
CD "Matmos" (1998, Matador)
CD "Quasi Objects" (1998, Matador)
CD "The West" (1999, Matador)
CD "A Chance To Cut Is A Chance To Cure" (2001, Matador)


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета