обзор


Kravitz, Lenny
Greatest Hits


2000 Virgin


15tks/62mins


Итак, можете снова подхватить очередной повод для пития и веселья - по общенародному мнению самый продвинутый и знаменитый беженец из невмерлай Украйни Леня Кравец (естественно, средь капиталистов замаскировавшийся под Ленни Кравитца, как будто мы не почуем, не разоблачим, не прикроем всевидящие очи на дреды и американскую белозубость) сподобился, сердешный, закомпилироваться, понавыбирать из немногочисленных альбомов своих самое лучшее. Это правильно, а то ранних его работ сейчас даже при свете факела не найдешь.
На этом сборнике талантливого, стильного, блюзово-корневого (приятно, что есть музыканты, которые все время усиленно помнят, откуда они вышли и кто, кроме отца-матери, их породил), загадочного и жгуче-энергичного Ленни мы имеем кучу старых песен, вроде как ставшихся классикой мирового рока, несколько новых синглов, вошедших разве что в саундтреки (кавер культовой, незаслуженно сметенной временем канадской блюз-психоделик-банды, GUESS WHO "American Woman", сделанный непривычно жестко, вкусно и с отрывом, говоря на втором родном "groove", русского аналога еще не знаю), всего 15 мощных рок-н-роллово-джаз-хард-фанковых вещиц, от которых и жить хочется, и работать можется.
Стандартно-DEEP-PURPLE'овская "Are You Gonna Go My Way". Гимн самому живучему покойнику - "Rock'n'Roll Is Dead": внесите Роберта Планта и поднимите ему веки на веки вечные... Глубокая "Again" с ароматом утонченного соула, весенняя струящаяся гитара. Диско-фанк-рок-н-ролл "Mr. Cab Driver", простенький до обнаженности и потенциально-зажигательный аки петарда корейская. И полон ящик прочих разноцветностей - "Fly Away", "Always On The Run", "Heaven Help" ("Бителз" фарева!), "Believe" (а соло-то на гитаре попсовое, но какое красивое!!!), "Let Love Rule". Много красивых баллад, пронзительно-неторопливого драйва, убийственных гитарных риффов, которые запоминаются на всю жизнь. Кравитц как Кравитц, короче говоря, нечего тут голову дурить народу перечислениями.
Стильная, крепкая, подогнанная и профессиональная музыка человека, который уважает традиции и не боится ничего нового. Классный музыкант, вульгарный эстет, лоснящаяся американская мечта, две пустоты в стеклах вечно темных очков, память о Джими Хендриксе горит в твоих пальцах, Остин Пауэрс не вернет 60-е, а рок-н-ролл изначально черный...Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета