Timbaland
продюсер, у которого воруют идеи


Трудно быть оригинальным в музыке. Во-первых, потому что уходят годы, прежде чем ты найдешь свой неповторимый стиль, ту фишку, которая заденет многих. Во-вторых, найдя ее, будет очень нелегко удержать ее в своих руках. Я считаю, что чувак из Вирджинии Tim Mosley, более известный мировой музыкальной общественности как Timbaland, является самым влиятельным (в музыкальном плане) продюсером в Америке. Я бы даже сказал так: исполнители делятся на две категории - люди, которые работали с ним, и которые не работали.

Начинал Timbaland клубным ди-джеем. Встревать в музыкальный бизнес особого желания не было. Он просто делал свои причудливые биты до тех пор, пока они кое-кого не прикололи... Вот что говорит о нем его школьная подруга Missy Elliott: "Всегда, когда ни зайдешь к нему в комнату, Tim сидел за клавишами и музицировал..."
Наиболее ранние работы Timbaland'а - у JODECI в альбомах "Diary Of A Mad Band" и "The Show, The After-Party, The Hotel". В первом он сделал "In The Meanwhile" и "Sweaty", во втором помог написать "Bring On Da'Funk" и "Time And Place". Официальные источники, правда, почему-то умалчивают об этом (имеются в виду официальная страничка и пресс-релизы).
Однако засветился впервые он благодаря работе с Aaliyah в ее "One In A Million" в 1996 году, после ухода исполнительницы от R. Kelly. Музыка Timbaland'а в "One In A Million", "Four Page Letter" и "If You Girl Only Knew" помогла стать юной Aaliyah звездой.
Даже Master P содрал себе бит с "If You Girl Only Knew" для своей "If The Feds Only Knew". Украинцам из GREEN GREY, видно, так понравилась спродюсированная для SWV песня "Can We", что те решили позаимствовать музыку для "своего" хита "MF".
В том же году Tim помогает Ginuwine в записи альбома "The Bachelor" и сопутствующего его выходу хита "Pony". Настоящий успех приходит к Tim после выхода дебютного сингла "The Rain (Supa Dupa Fly)" его давней партнерши Missy "Mesdemeanor" Elliott. Это были неслыханные для того времени биты с ярко выраженным оригинальным басом. Последующие синглы "Sock It 2 To Me", где Missy и Da Brat изображают в видео инопланетян, и "Beep Me 911" закрепили за Timbaland'ом титул самого новаторского продюсера.
В 1997 году Timbaland выпускает сольный альбом в творческом тандеме со своим старым товарищем Magoo - "Welcome To Our World". Альбом достиг платинового статуса благодаря синглу "Up Jumps Da Boogie" (feat. Elliott and Aaliyah), который достиг двенадцатой позиции в горячей сотне журнала "Billboard". Вторым синглом с этого альбома стала непонятная мне "Luv 2 Luv U" и еще более нехитовая "Clock Strikes". Я бы, честно говоря, заменил их на две более порядочные композиции из альбома, ведь таковые имелись. Интересен еще тот факт, что выход сингла "Clock Strikes (Remix)" совпал с выходом сингла Busta Rhymes "Turn It Up (Remix) (Fire It Up)" с тем же самым сэмплом из фильма "The Knight Rider". Поговаривают, что Busta нахальным образом слизал идею у Timbaland'а, когда тот ему хвастался новым битом. Вот ведь как бывает...
После выхода дебютного альбома Timbaland работает над саундтреками к фильмам. В "Can't Hardly Wait" он вместе с Missy делает офигительный ремикс на "Hit 'Em Wit Da 'Hee", где сэмплы органично звучат с синтезированными звуками. На мой взгляд, одной из лучших работ Timbalan'а является трек Aaliyah "Are You That Somebody" для саундтрека к фильму с участием Eddy Murphy "Dr. Dollittle". Также в тот же саундтрек вошли его работы с Ginuwine, ALL SAINTS, Playa и его сольная песня "Da Funk".
Популярность Timbaland'а как продюсера росла с каждым сделанным им треком. Даже Mariah Carey пригласила его поработать над "Babydoll" из альбома "Butterfly".
Timbaland помог записать Missy новую артистку Nicole в хите "Make It Hot". Затем снова же с Missy Elliott он продюсирует треки к фильму "Why Do Fools Fall In Love": DESTINY'S CHILD "Get On The Bus", Coko "He Be Back", Busta and Missy "Get Contact" и TOTAL "What The Dealio".
В каждом из альбомов Jay-Z начиная с "In My Lifetime, Vol. 1" есть обязательно пару треков руки Timbaland'а и, как правило, это хиты. А уж поверьте, Jay-Z не стал бы приглашать кого ни попадя.
В 1998 году Timbaland выпускает свой сольник "Tim's Bio: Life From Da Bassment". Этот альбом оказался послабее своего предшественника (имеется в виду "Welcome In Our World"), но кое-какие вещицы можно выделить. Первым синглом стал "Here We Go" вместе с Missy Elliott и Magoo. Вторым синглом из этого альбома был "Can't Nobody" - явно отстойноватая композиция. Самым же ярким треком с этого альбома явилась для меня "Who Am I" в творческом союзе с Twista. Быстрый речитатив самого "говорливого" МС как нельзя лучше "смотрится" в прикольных битах Timbaland'а. Также весьма оригинальны и интересны композиции "Fat Rabbit" и "Put 'Em On".
В этом же году Timbaland помогает записать Missy Elliott второй сольный альбом "Da Real World", заглавной композицией с которого стала "She's A Bitch" с прекрасным видео, снятым мастером рэп- и ритм-энд-блюз-клипа Hype Williams. Снова-таки наиболее интересным для меня стал второй сингл "All'n My Grill" вместе Big Boi (OUTKAST). В видео-варианте вместо Big Boi читает авторитетный французский рэппер - MC Salaar.
Ну вот, пришло время и для третьего сольного (если хотите, второго) альбома Timbaland'а. Опять-таки он будет делать его в паре со своим старым корешем Magoo. Днем и ночью Tim вместе со звукоинженером Jimmy Douglass работает в поте лица на студии, которая находиться в Манхэттэне. Альбом обещает быть горячим во всех отношениях, стать новой вехой в развитии Timbaland-style, задать тон всем новым поискам в рэп- и ритм-энд-блюз-музыке.
Проект Timbaland & Magoo "Indecent Proposal" - в завершающей стадии, и вот чем смог с нами поделиться Мистер Продюсер: "Я думаю, он будет воспринят, - говорит Timbaland Magoo. - Но он будет воспринят на совершенно другом уровне. Я бы сравнил наш альбом с "Chronic 2001" (Dr. Dre): он содержит в себе много элементов. Я думаю, все обратят на нас свой взор".
"Прошло много времени, - рассказывает Magoo, - прежде чем я въехал в работу на студии. Timbaland любит творить и вдохновляет всех на творение, так было и со мной. Мы - большие друзья по жизни, но в студии я всегда соблюдаю субординацию. И вообще он отличный смысловой директор, я даже не люблю писать без него. Он заставляет думать значительно глубже, нежели я думаю сам, сочиняя текста дома."
Наверное, гениальность Timbaland'а служит основой атмосферы, которая создается в студии между ним как продюсером и артистом. Становясь артистом, он умело интегрирует эти два понятия - "продюсер" и "артист".
Находясь на вершине хип-хоп-мира и на вершине собственных значительных достижений, он не замыкается и развивается творчески, поработав с Beck, LIMP BIZKIT и NO DOUBT. "Я хотел бы еще поработать с рокерами, например, с METALLICA, THE CRANBЕRRIES, Bjork", - добавляет он. Весьма объяснимо в свете этих высказываний смотрится клип Timbaland & Magoo "We At It Again" с саундтрека к фильму "Romeo Must Die", где в конце хип-хоп сменяется агрессивным гитарным звуком и соответствующим прыжком Tim'а в толпу и зверским ревом. Также достаточно интересной композицией получилась "Talkin' Trash" в саундтреке к телесериалу "The PJ's", которую он исполнил вместе с Bassy. Достаточно вспомнить его последние работы у Snoop Dogg, DJ Clue, Jay-Z и многих других, чтобы понять, что Timbaland сейчас свои позиции сдавать не собирается, а даже совсем наоборот...
Что ж, подождем выхода "Indecent Proposal" и посмотрим, чем удивит нас самый горячий, по мнению журнала "Billboard", ритм-энд-блюз/хип-хоп-продюсер 2000 года...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета