Zymosiz
Человеческий Разум против Машин


Житель Сан-Франциско James Vietzke сформировал соло-проект ZymOsiZ в 1997 году. Если придерживаться медицинской терминологии, то название группы обозначает процесс заражения, или последовательное развитие инфекции из одной стадии в другую. Аналогичная концепция лежит в основе музыки ZymOsiZ, посредством которой музыкант стремится повлиять на мышление слушателя и изменить ход его мыслей. На сегодняшний день американец имеет в своем багаже два полноформатных альбома: "Virus" (1999) и "Noiy" (2000), на которых нашему вниманию предлагается очень умный сплав из жесткой и ритмичной аналоговой электроники, техноидных грувов, массивных нойзовых басов и мутирующих эмбиентных ландшафтов. По моему мнению, ZymOsiZ является одной из немногих американских команд, которые грамотно делают ритмический нойз с типично европейским экспериментальным attitude. Пока что ситуация складывается таким образом, что записи группы пользуется большей популярностью в Европе, нежели в США, но сегодня за океаном уже есть серьезные силы в лице лейблов PBR и NCC, которые продвигают power rhythmic noise/дарк эмбиент в широкие массы электрофриков и их работа уже дает свои плоды. На последнем CD "Noiy" James Vietzke продолжает развивать свой фирменный саунд, который оплетает мозг тяжелой и дистортированной колючей проволокой и атмосферой холодного механического мрака. Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с артистом.

vAlien: - Что такое Noiy? Гипотетический нойз-материк или нойз-море? Какой смысл Вы вложили в это слово?
James: - На самом деле нойз здесь совсем не причем. Это имя моей матери. Оно имеет таиландское происхождение. Я не буду рассказывать вам длинную и запутанную историю, а лишь сообщу, что мои отец и мать развелись, когда мне было 9 лет и с тех пор я ее не видел. Поэтому-то я и решил назвать свой второй альбом в ее честь. В некотором смысле это подействовало на меня терапевтически и помогло смириться с ее отсутствием после всех этих лет. Я не добиваюсь какого-то особенного внимания и симпатии к моей персоне, я уже давно переболел этим. Просто это нечто, что я хотел сделать.
v: - Вы живете в Сан-Франциско. Насколько мне известно, этот город более открыт для традиционного wave/индастриэл/готик-материала. Как местные жители реагируют на более жесткий, необычный, экспериментальный ритмический нойз вроде Вашего?
J: - В действительности я живу в 15 минутах езды от Сан-Франциско - на острове Аламеда. Это красивый маленький город, не такой дорогой, как Сан-Франциско, но очень близко с ним связанный. Да, готика и darkwave здесь очень популярны, и то же самое я могу сказать об ЕВМ-индастриэле. Однако спрос на более жесткий материал здесь невелик, потому что в городе фактически нет клубов, в которых бы часто звучала такая музыка. Однако здесь находится группа ребят, которые всячески продвигают нойзовую музыку и периодически организовывают специальные вечеринки, на которые часто заваливают поклонники андерграундного drum-n-bass/техно и габберы. Кажется, что им нравится такая разновидность жесткой электронной музыки. Я также думаю, что эти звуки им более знакомы и близки, нежели ортодоксальным индустриальщикам. Но это не означает, что подобная ситуация сложилась в каждом городе. Я точно знаю, что многие индустриальщики из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка очень хорошо принимают такую музыку. Надеюсь, что в наших местах все скоро также изменится к лучшему.
v: - Пробежавшись глазами по названиям Ваших песен, я заметил ряд любопытных ссылок. Отсюда мой следующий вопрос: назовите источники своего вдохновения? Это история, литература, научный прогресс, человек, природа?
J: - Что касается выбора названий треков, то у меня нет какого-то одного особенного источника вдохновения. Я думаю, что на меня оказывает влияние комбинация из всего, что перечислено выше. Меня очень интересуют научные исследования человеческого мозга. Я нахожу их очень сложными и увлекательными. Но для некоторых названий песен источники вдохновения неочевидны. Например: Dante - это имя одного из наших котов (у меня их проживает трое), а "Tears And Loughter" - это то, что вы слышите, когда плачете или смеетесь. "Antict" первоначально назывался "ACT" (сокращение от Anti Cancer Treatment), но я не хотел, чтобы кто-то подумал, что я против лечения рака. На самом деле здесь речь идет о людях, которым по каким-то причинам отказано в лечении, несмотря на то, что они серьезно больны. Поэтому я изменил название на "Antict". Название "Ophelia" происходит из книги сказок, а "Bachus" (бог вина) является персонажем исторической книги о римской и греческой мифологии. Причина, по которой я выбрал это название, очень проста - это крутое имя для бога, и к тому же я люблю вино. Я думаю, что не стоит особенно заострять внимание на источниках вдохновения и искать во всем некий смысл, нужно просто распространять музыку. Иногда за названиями ничего не скрывается и к ним важно относится с юмором. Не обязательно всегда быть такими серьезными.
v: - Каковы главные достижение ZymOsiZ на текущий момент?
J: - Я даже не знаю, как ответить на данный вопрос. Мне посчастливилось иметь замечательные отношения с Possessive Blindfold и, может быть, этот факт возглавляет мой список достижений. Сегодняшняя обстановка моей студии очень сильно отличается от того, как она выглядела, когда я записывал первую песню ZymOsiZ - пожалуй, это также большое достижение. А еще возможность путешествовать по всему миру и играть концерты. Я думаю, что эти три вещи являются моими главными достижениями.
v: - Вы несколько раз наведывались в Европу с концертами. Какая публика более хорошо принимает Вашу музыку: европейская или американская?
J: - Я чаще играл в Европе, нежели в Штатах, и поэтому нечестно говорить о том, какая аудитория лучше. Однако мне показалось, что европейские фэны просто с ума сходят по такой музыке. Электронная музыка существует в Европе дольше, чем в США, и, возможно, поэтому у вас лучше к ней относятся. Но в последние годы здесь на нее также начинается настоящий бум. Я вижу все больше команд, которых вдохновляет жесткий ритмический материал, больше клубов начинают играть такую музыку и даже число людей, посещающих концерты, постоянно увеличивается. Другая причина, по которой я уверен, что эта музыка более популярна в Европе, связана с тем, что там гораздо легче путешествовать по концертам и фестивалям. Я думаю, что огромные расстояния являются основным тормозом для развития такой музыки в США. Европейские тусовки расположены гораздо ближе друг к другу, и поэтому вы чаще можете наблюдать в одном месте людей из разных стран. Это сильно сближает людей с общими интересами. Здесь труднее собрать на концерте таких людей, потому что города удалены друг от друга на большие расстояния, и не каждый человек отправится в длинное путешествие, чтобы увидеть парочку любимых групп. Обычно наши команды выступают в крупных городах, где на их концерты приходит больше людей. Я также думаю, что организаторы не желают платить группам за дорогу и шоу, потому что очень сложно окупить подобные концерты. Это очень плохо, потому что я знаю, что здесь есть люди, которые не могут увидеть группы только потому, что живут в "неудачном" городе. Таким образом, расстояния оказывают негативный эффект, но я не считаю это достаточной причиной для того, чтобы отказывать себе в желании поехать в другой город и увидеть концерт. Слишком много жалоб и никаких конкретных действий. В Европе фэны готовы преодолевать большие расстояния, чтобы попасть на фестиваль или концерт, но я никогда не слышал от них жалоб. Может быть, люди у вас и у нас просто по-разному смотрят на вещи, или наши фэны плохо относятся ко всей сцене!
v: - Что отражает Ваша музыка? Это чистая продукция машин, контролируемых человеческим разумом, или Вы пытаетесь вложить какое-то послание в нойзовую плоть ZymOsiZ?
J: - Я думаю, что о человеке многое может рассказать созданная им музыка. Таким образом, моя музыка отражает мою сущность, однако я также верю, что человеческий разум контролирует машины и стремится узнать, насколько хватит его терпения, прежде чем все сломается. Мое послание заключается в следующем: кто сильнее - человеческий разум или машины?
v: - Как Вы себя чувствуете в компании Possessive Blindfold? Вы знаете какие-либо другие лейблы в Америке, которые издают музыку в том же стиле?
J: - Конечно, с PBR я ощущаю себя комфортно. Как я уже сказал, у меня с компанией прекрасные отношения и Scott (глава лейбла) является моим хорошим другом. Мы вместе записывали музыку, организовывали бизнес, по необходимости продолжаем помогать друг другу. Я даже не могу сосчитать точное количество наших совместных путешествий, концертов и вечеринок. Мы действительно очень хорошо общаемся и вот уже на протяжении 7-ми лет наблюдаем за достижениями друг друга. Что еще вам нужно знать? Я действительно знаю парочку новых американских лейблов, разделяющих наши интересы в музыке. Один из них называется Frozen Empire Media и расположен в Нью-Йорке, а другой разместился во Флориде и имеет имя NCC (Noise Control Corporation). Обе компании много и упорно работают на ниве промоушна такой разновидности музыки.
v: - Как Вы думаете, откуда произрастают корни сегодняшней одержимости жестким ритмическим нойзом/power electronics (выпускаемыми Ant-Zen, Hands, PBR)?
J: - Я не являюсь человеком, который стоял у истоков этого движения. Думаю, что старейшие банды вроде ESPLENDOR GEOMETRIKO, SPK и, возможно, даже THROBBING GRISTLE оказали воздействие на жесткую ритмическую нойз-сцену. Я также думаю, что много вдохновения современные нойз-музыканты почерпнули из техно/drum-n-bass сцены, и наоборот. Поразительно, как много похожего у этих двух культур, несмотря на их огромное различие.
v: - Ваш альбом "Noiy" стартует с блока довольно динамичных, танцевальных треков, однако после композиции "Quest" на горизонте появляются более спокойные сюрреалистичные эмбиентные вещи. Для чего нужен был такой поворот в настроении? Чтобы обеспечить баланс, чтобы доказать, что Вы более разносторонний музыкант?
J: - Не думаю, что изменение настроения произошло именно в середине CD, эмоциональные флуктуации скорее происходят на всем протяжении альбома. Но я полагаю, что хорошая сбалансированность треков также имеет важное значение. А еще я очень люблю музыку в стиле дарк-эмбиент. Но я определенно не пытался никому доказать, что являюсь разносторонним музыкантом. Я не чувствую, что должен кому-то что-то доказывать.
v: - Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос: что приготовит нам ZymOsiZ в 2001 году? Увидим ли мы Вас на фестивале "Maschinenfest 2001" в Аахене?
J: - Не за что, тебе также спасибо за интервью. У меня на руках уже имеется куча новых и еще более жестких треков. Я появлюсь на нескольких компиляциях, а также буду записывать split-винил с новой бандой PBR, которая называется EXCLIPSECT. Далее, в работе находится мой следующий полноформатный CD и еще я собираюсь сформировать новый проект с Mason из EXCLIPSECT - мы оба желаем поработать вместе. Если вы знакомы с его группой EXCLIPSECT, играющей достаточно жесткую и быструю музыку, то представьте себе ZymOsiZ на огромной скорости и получите примерный результат. Что касается "Maschinenfest" 2001, то я уже получил приглашение отыграть на нем совместный концерт "SAVAK против ZymOsiZ". Так что мы надеемся побывать там, но прежде чем ответить на данный вопрос с полной уверенностью, нам еще нужно утрясти кое-какие детали.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета