Slash
Жизнь Слэша до, во время и после GN'R


Первый клип GUNS N'ROSES, который я увидел, честно говоря, не произвел на меня впечатления. Спустя какое-то время у меня появились записи этой американской команды, и мое отношение к ее творчеству кардинально изменилось.После выхода их последнего альбома прошло довольно-таки много времени. Что бы из себя не представлял их будущий альбом, однозначно - это уже не будут "старые, добрые" GN'R...А вот бывший участник этой группы, гитарист Слэш, продолжает радовать поклонников своего таланта, выступая сольно. В конце прошлого года вышел уже второй по счету альбом его проекта SLASH's SNAKEPIT. Эта работа выдалась очень неплохой, вот почему я и решил написать о его жизни и творчестве более подробно.

Слэш родился 23 июля 1965 года в местечке Сток-Он-Трент, округ Стэфордшир, Англия. Его настоящее имя - Соул Хадсон (Saul Hudson). Мать Слэша - афроамериканка; отец - белый, англичанин. Оба родителя - художники и работают в сфере развлечений. Мать - дизайнер одежды для артистов. Она даже разработала некоторые незабываемые костюмы Дэвида Боуи. Отец занимается художественным оформлением обложек для альбомов разных исполнителей. Два его выдающихся клиента - Нил Янг и Джони Митчел.
В 11 лет Соул переезжает с матерью в Лос-Анджелес, в то время как его отец остается в Англии. Рожденный в Великобритании, Слэш на долгие годы остается эмигрантом в Америке.
...Через какой-то промежуток времени, семейство Хадсонов воссоединяется и снова живет вместе в Лос-Анджелесе, где Слэш своеобразно вписывается в общественную жизнь консервативной Южной Калифорнии. Длинные волосы, джинсы и футболки, которые он носил, даже тогда не очень сочетались с атрибутикой его ровесников. Плохо учившись в школе, Соул вел богемную жизнь дома. Окруженный творческими людьми - друзьями своих родителей - подросток перенял настроения и эксцентризм тех, кто находился в мире шоу-бизнеса. Частыми посетителями дома Хадсонов были: Дэвид Гэффен (David Geffen), Рон Вуд (Ron Wood), Игги Поп (Iggy Pop) и другие известные люди. Слэш говорил, что такое окружение подготовило его к разрешению проблем, связанных с музыкальной индустрией, конфликтов между артистизмом и бизнесом.
В середине 70-х родители Слэша развелись и Соул на время переехал к своей любимой бабушке. Примерно в то же время он открыл для себя BMX, присоединившись к группе ребят и катаясь с большим увлечением. Не удивительно слышать, что наш герой любил ездить без тормозов! Со временем Слэш стал проффесиональным BMX-байкером, вызывая своим мастерским вождением бурные аплодисменты (переходящие в овацию...) и выигрывая денежные призы.
...Первую гитару Соулу подарила бабушка, когда тот учился в старших классах (ему было 15 лет). Несмотря на то, что на гитаре была натянута всего одна струна, Слэш был в состоянии научиться на ней играть. Его ранними музыкальными увлечениями были: LED ZEPPELIN, Eric Clapton, THE ROLLING STONES, AEROSMITH, Jimi Hendrix, Jeff Beck... Слэш утверждает, что альбом AEROSMITH "Rocks", вышедший в 1975 году, перевернул всю его жизнь. Играть вместе со своими кумирами всегда много значит для него. Стоять на одной сцене с Джефом Беком и Джо Перри (AEROSMITH) в Париже было для Слэша выше всех его амбиций. Ему также доводилось играть и с "Богом" гитары Эриком Клэптоном. Слэш играл и со многими другими известными рок- и поп-исполнителями: Брайаном Мэем, Игги Попом, Ленни Кравитцом, Майклом Джексоном - и это далеко не все.
...Вскоре BMX был "отложен в сторону". Слэш посвящал как минимум двенадцать часов в сутки игре на гитаре. Из-за этого обстоятельства его учеба в школе очень страдала - он пропускал занятия - зато общественная жизнь становилась только лучше. Наконец-то другие ребята теперь думали, что Соул на самом деле крут и не является социальным "отбросом".
В одиннадцатом классе Соул окончательно бросил школу (в американской школе двенадцать классов). Другое образование ждало его на сцене Лос-Анджелеса. Однажды Слэш встретил Стива Адлера (Steven Adler), они сформировали группу ROAD CREW и стали искать хорошего вокалиста. Вскоре Соул познакомился с Иззи Стрэдлином (Izzy Stradlin), который проиграл ему кассету с записью своей группы, где певцом был некто Эксл Роуз (W. Axl Rose). Слэш пошел на концерт посмотреть на этого самого Роуза и тотчас же захотел украсть его у Иззи... Своего бас-гитариста Слэш нашел в лице Даффа МакКэгена (Duff McKagan), когда тот пришел по объявлению в газете. Все музыканты были выходцами из разных групп, но это не помешало появиться новому коллективу под небезызвестным названием GUNS N'ROSES!
После тура "Use Your Illusions" GN'R стали известны во всем мире. Слэш решил, что все эти иммиграционные "накладки", случающиеся во время переездов, слишком обременительны для его образа жизни, и стал гражданином США. Примерно в то же время Соул, неудовлетворенный своей работой в GN'R, создает кратковременный сайд-проект, который никак не может начать свою деятельность. В него входят помимо Слэша такие музыканты, как: Мэт Сорум (Matt Sorum) и Гилби Кларке (Gilby Clarke) - его коллеги по GN'R, заменившие ушедших Адлера и Стрэдлина; Майк Инез (Mike Inez) из ALICE IN CHAINS и Эрик Давер (Eric Dover) из JELLYFISH - это и есть SLASH's SNAKEPIT. Таким составом в 1995 году они записывают альбом "It's Five O'Clock Somewhere".
Затем Слэш уезжает в турне со своим бэндом, в который входят Кларке и Давер, а также Брайан Тичи (Brian Tichy) и Джеймс Ломенсо (James Lomenso). Выступая в маленьких клубах, группа становится как бы более осязаемой для аудитории, и Слэшу это очень нравится. "It's Five O'Clock Somewhere" становится платиновым по всему миру...
Летом 96-го Соула приглашают отыграть блюз-концерт в Будапеште. Он собирает некоторых музыкантов и отправляется в Европу. С тех пор начинает свое существование великолепная группа SLASH's BLUES BALL, которая вопреки ожиданию фэнов и промоутеров, не записала ни одного альбома.
Во время этих событий Слэш ждет, что Эксл все же возродит GN'R. Они обсуждают будущую концепцию группы: Слэш видит GN'R как рок-группу, в то время как Эксл хочет идти с ней в techno/industrial-направлении. После долгих дискуссий и споров Слэш покинул GUNS N'ROSES в октябре 1996-го, оставив Роузу права на название группы.
Соул не стал опускать руки и вновь собрал BLUES BALL. Его группа исполняла блюзы, выступая в небольших клубах по всей Северной Америке начиная с конца 96-го и до осени 97-го гг. (В данный момент SLASH's BLUES BALL не существует, но еще может возродиться: Слэш - непредсказуемый человек.)
...Когда Соул ушел из GN'R, многие поклонники недоумевали, что он будет делать дальше. Журналисты тоже. Вначале масс-медиа распустили слух, что размолвка между Роузом и Слэшем непродолжительна и примирение неминуемо. Слэш же сказал, что вернется в группу, когда Эксл будет готов записать рок-альбом. Роуз набрал в GN'R новых музыкантов, а Соул дал понять, что SLASH's SNAKEPIT теперь его постоянная группа. Также он сообщил, что готов присоединиться к GN'R в оригинальном составе, но не выйдет на одну сцену с Роузом и "левыми" музыкантами.
Итак, как Слэш и обещал, он возродил SLASH's SNAKEPIT! Соул прослушал около трехсот демо-записей музыкантов желающих играть с ним. В итоге он пригласил барабанщика Мэта Лауга (Matt Laug, ex-Venice) и бывшего коллегу по SLASH's BLUES BALL басиста Джонни Грипарика (Johnny Griparic). Сперва ритм-гитаристом был Райан Рокси (Ryan Roxie, ex-DAD'S PORNO MAGAZINE и ALICE COOPER's BAND), но вернувшись из тура накануне выхода альбома и приняв участие в его записи, он решил вернуться к работе с прежними коллективами. Таким образом, вторым гитаристом в SLASH's SNAKEPIT стал Кери Келли (Keri Kelli). Вокалист группы, новичок на профсцене, Роб Джексон (Rod Jackson) из Вирджинии, ранее пел в группе "местного пошиба" RAGDOLL. Новый альбом SLASH's SNAKEPIT под оптимистичным названием "Ain't Life Grand" вышел в США 10 октября 2000 года. Группа начала свои выступления, на "разогреве" у AC/DC по Северной Америке. В ближайшем будущем музыканты SLASH's SNAKEPIT планируют отправиться в Австралию и Корею, а затем сделать небольшой "клубный тур" по Штатам и Канаде.
Вскоре должен выйти следующий альбом SLASH's SNAKEPIT. Как говорит Слэш, на данный момент готова уже примерно половина планируемого материала. Группа не собирается надолго задерживаться в студии, и сразу же после записи альбома вернется на "трассу".
Вот такой он трудолюбивый и энергичный - этот "мастер своего дела" Соул Хадсон!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета