обзор


Blur
The Best Of BLUR


(p) 2000 The copyright in this compilation is owned by EMI Records Ltd.


(c) 2000 EMI Records Ltd.

18tks/78mins


Одна из ведущих групп современной британской музыки, уже практически легенда -- как раз время пришло "бест" выпустить и подвести итоги. В первую очередь, естественно, по старой брит-поповской привычке сравнивать с братьями Гэллахерами, хочется гордо завопить, что "бест" BLUR все-таки первыми выпустили. Хотя это неудивительно -- если "оазисы" выпустят что-то итоговое, все обрыдаются, потому как усмотрят в этом только окончательную точку в длительной апокалиптической поэме их разваливания-распадания. BLUR же живые, все у них впереди, да и альбомов было побольше, чем у бывших соперников. Да и соперничать перестали еще неизвестно когда, еще до выхода гениального альбома "13". В общем, больше эту тему трогать не будем, неактуально.
Анализируя сборник, видимо, следует анализировать не группу BLUR, а сам сборник, оценить, так сказать, компилятивные способности составителей. Про группу BLUR я все же скажу: хорошая группа, замечательная, надежда мирового рока, таких почти нет. Впрочем, тут все со мной согласны.
Сборник же совершенно не хронологичен и как-то ассоциативно построен, то ли с целью создания настроения, то ли потому что идея показа творческого роста группы навела на мысль, что будут слушать только последнюю треть диска. Поэтому песни понакиданы из всех периодов скорей по контрастности, чтобы создавать впечатление дикого разнообразия, чтобы люди несведущие поражались стилистическим полетам неистощимой фантазии. Таким образом, на альбоме представлена музыка почти всех стилей, поэтому коммерчески он точно будет успешным. Битломанство все выплескивается в первой же "Beetlebum", которая непостижимо прикреплена к "нирванической" и сатирической "Song 2", далее -- психоделик а-ля STONE ROSES "There's No Other Way", медитативно-струнная "The Universal", типично английская красивая песенка "Coffee And TV", мюзик-холловая "Parklife" в духе речитативов Кейта Муна (голос один в один), пинкфлойдовский блюз --"No Distance Left To Run", псевдогоспел --"Tender", диско -- "Girls And Boys" (услышала лет пять назад - подумала: какие-то бэкстритбои или кто...), брит-поп почти классический -- "Charmless Man", полный атмосферный улет -- "She's So High", вечная ценность -- "Country House" (те же лет пять назад услышала -- переключила канал, подумала, что рэпперы. Потом ознакомилась ближе, локти кусала, грызла стены, выучила наизусть весь "Great Escape"...), электронно-бешеная "On Your Own", красивейшая восточная баллада "This Is A low", совершенно непонятная, шумная, наэлектризованная и эклектичная "Music Is My Radar" (кажется, новая!!!). Все ярких и солнечных цветов, как и положено. Разве что нету "Clover Over Dover" и "Caramel", а вроде всегда казалось, что они самые какие-то... искренние, что ли. Ну да ладно, если что не устраивает, возьми альбомы да переслушай.
А обложечка в духе Уорхола так хороша, что показалось, будто идею сразу же передрали новогодний МУМИЙ ТРОЛЛЬ и попопсевший журналец "ОМ". И бог с ними - BLUR настолько хороши, что неосознанно будут влиять еще на несколько поколений.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета