Krs-One
I'm not sayin I'm number one, uhh I'm sorry, I lied I'm number one, two, three, four and five


KRS-One (настоящее имя - Lawrence Parker) родился 20 августа 1965 года в Park Slope в Бруклине (NYC), там же провел детство, любил играть в баскетбол, читать, рисовать (возможно, и сейчас любит), но в 14 лет ушел из дома, от родительского и учительского надзора. Поселился в Южном Бронксе, в приюте для бездомных. Примерно в это время он заинтересовался кришнаизмом (вообще любит всякие подобные вещи), за что и был прозван местными жителями Кришной (Krishna), или, проще, Крисом (Kris). Частенько порисовывал граффити, и на одной из акций, когда ему было примерно 15-16 лет, произошло событие, во многом определившее его будущую судьбу, - он познакомился со Скотом Стерлингом - молодым адвокатом, который, как и KRS, участвовал в том мероприятии. Вместе со Стерлингом они тусовались, рэповали, рисовали. Тогда же Kris взял себе ник KRS-One, произошедший, по-видимому, от KRiS, позже появилась расшифровка - Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone. Стерлинг стал не кем иным как DJ Scott La Rock.

Летом 1984-го KRS-One и Scott La Rock вышли на сцену как группа SCOTT LA ROCK AND THE CELEBRITY THREE (чувствуется влияние GRANDMASTER FLASH AND THE FURIOUS FIVE). Кроме Криса в тройку вошли Levi167 и MC Quality. Уже тогда они имели успех с песней "Adrance". Но из-за разногласий с главой лейбла с ними был разорван контракт.
Группа распалась, записав всего несколько песен. Это не повлияло на желание Криса и Скотта заниматься рэп-музыкой, они остались вместе, сменили название группы на BOOGIE DOWN CREW и стали искать другие ходы на большую сцену. В 1985-м Скотт нашел один такой ход, вернее, ход нашел Скотта - группе был предложен контракт со SLEEPING BAG RECORDS, но загвоздка заключалась в том, что ни Крис, ни Скотт не должны были писать ни музыку, ни тексты - их заставляли исполнять чужие вещи. Естественно, чувакам это не понравилось, но чтобы сделать собственную карьеру, они должны были пройти через все это. Такой проект, естественно, не принес много денег и популярности, но парни получили хороший урок, осознав, как важно самим писать тексты и музыку.
Группа решила начать новую жизнь, без всякого дерьма со стороны лейблов. Как символ разрыва с прошлым группу переименовали в BOOGIE DOWN PRODUCTION. С этого момента и начинается серьезная деятельность KRS-One, которая и принесла ему известность и уважение хип-хоп-голов. В 1986-м BDP (аббревиатура от BOOGIE DOWN PRODUCTION) записаны на B-Boy Records. Этот год они работают над своим дебютным альбомом "Criminal Minded", который считается одним из первых альбомов в стиле gangsta rap. Альбом вышел 18 января 1987 года и произвел достаточно хорошее впечатление, да что там хорошее - он снес крыши тогдашних слушателей рэпа, как, впрочем, и крыши критиков и общественных активистов и блюстителей морали. Сэмплы песен с альбома частенько использовали ди-джеи для своих нужд, много известных команд использовали куски фраз с альбома в своих песнях.
В группе тогда были DJ Scott La Rock, MC KRS-One, естественно, еще группе помогал D-Nice. BDP затронули тему улиц и вообще гангстеризма - "9mm Goes Bang". В строках многих песен звучит агрессия:
I do not contemplate a battle cause it really ain\\\\\\\\\\\\'t worth it.
I\\\\\\\\\\\\'d rather point a pistol at your head and try to burst it.
Уже в первом альбоме KRS прославляет Hью-Йорк, Южный Бронкс и себя со Скоттом. KRS берет на себя роль учителя хип-хопа:
I am a teacher and others are kings.
Группе пророчили огромное будущее, и все так и было бы, но....
26 августа 1987 года, горячий спор двух друзей Скотта, Скотт встревает и пытается их утихомирить и примирить... Scott La Rock погибает от выстрела одного из спорщиков... Вся хип-хоп-аудитория шокирована... Скотту было всего 25 лет... ему завидовали, казалось, что ему все удалось и мечтать больше не о чем: выгодный и долговременный контракт, любимое дело, за которое платили бы немалые деньги, но этому не суждено было случиться. Все сожалели о так быстро угасшей только что появившейся звезде.
Казалось, эта смерть положила конец только начавшейся карьере BDP, но через два года, оправившись от такой потери, KRS решил продолжить дело, начатое им и Скоттом. BDP переехали на Jive Records, где и выпустили всю свою последующую дискографию. KRS использовал материалы, записанные раньше со Скоттом и не вошедшие в альбом, он собрал новую команду, куда вошли его брат Kenny Parker, DJ Doc, все еще оставался в команде D-Nice (он немного рифмовал и делал музыку).
Вообще после смерти Скотта в BDP приходило много народу, KRS\\\\\\\\\\\\'у помогало всегда под десяток людей, писавших музыку, читавших на фоне и выполняющих другую подобную работу, но в центре всегда был KRS. Вокруг его личности всегда крутилось творчество группы.
"By All Means Necessary" достаточно сильно отличается от "Criminal Minded". Исчезают гэнгста-песни, KRS, конечно, продолжает читать об улицах и уличной жизни, но он критикует ее, он призывает остановить насилие (песня "Stop The Violence"). Все это, по-видимому, из-за смерти Скотта, который стал жертвой того, что критикует KRS во втором альбоме BDP. Уже в нем Kris начинает проводить в мир свою философию, он продолжает миссию учителя и проповедника. Песня "My Philosophy" - яркое тому подтверждение, к ней даже был снят клип - первый в истории группы.
В 1989-м выходит уже третий альбом BOOGIE DOWN PRODUCTION "Ghetto Music: The Blueprint Of Hip Hop", в нем KRS-One продолжает философствовать и учить рэпу и хип-хопу, он не перестает затрагивать уличные проблемы и проблемы хип-хопа. В 1990-м вышел следующий LP - "Edutainment". Он был не так хорошо принят публикой. В 91-м выпущен "BDP Live Hardcore" - ремиксы, "живые" исполнения, переработки. KRS начинает уделять больше внимания своей лекционной работе: он читает лекции в известных университетах США - Гарвардском, Уэльском, Колумбийском, Стэндфордском т. д. Он сильно углубился в учительскую деятельность, им были созданы "Stop The Violence" и "HEAL" ("Human Education Against Lie"). Многие начали говорить о заходе звезд по имени BDP и KRS-One...
Но в 1992-м на хип-хоп-головы свалился "Sex & Violence" - лучший альбом BDP - более серьезный и глубокий, в нем немного другая музыка, более тяжелая и выразительная, чем раньше. И это был... последний альбом BDP. Точно не известна причина распада коллектива - возможно, партнеры просто решили уйти со сцены; возможно, KRS решил читать под своим именем, так как по сути BDP - это и был KRS-One.
Так или иначе, в 1993-м на том же лейбле Jive Records был выпущен альбом "Return Of The Boom Bap". Этот альбом, "Sex & Violence" и следующий альбом, который так и называется "KRS-One" (1995), считаются самыми лучшими у Криса. Альбом 1997 года "I Got Next" (который я очень долго ждал из-за местного музыкального бизнеса, не удосужившегося его вовремя завезти). Когда я его прослушал, то был слегка разочарован - есть откровенно неудачные и пустые песни, плюс ремикс к "Step Into A World" с участием Puff Daddy испортил мне впечатление от альбома, хотя, несомненно, есть и незабываемые вещи типа "Can\\\\\\\\\\\\'t Stop, Won\\\\\\\\\\\\'t Stop". Из интервью Криса мне показалось, что этот альбом слегка продиктован ему лейблом - в общем, я надеюсь, что это не его вина и если бы он мог, то такого не допустил бы.
В 1999 году, а точнее, в апреле, KRS собирался выпустить свой новый альбом "Maximum Strength", о нем много говорилось - по словам самого KRS\\\\\\\\\\\\'а, это лучший его альбом, там затрагиваются более острые темы, в песнях более интересная музыка и т. д., и т. п. Мне кажется, что KRS после сравнительной неудачи с "I Got Next", решил поработать на совесть. Но, как известно, современные лейблы совесть не признают - она не в моде, лейблам нужна работа на деньги... Так или иначе, но выпуск альбома заморозили на неопределенное время.
...Однажды на одном из нью-йоркских радио KRS-One объявил о проекте "Temple Of Hip-Hop" - он его очень давно задумывал. Я (а впрочем, и много других хип-хоп-голов) удивлялся, где же этот проект, заявлено о нем было несколько лет назад, но никаких сдвигов, разве что сайт www.templeofhiphop.com уже содержит десяток интересных статей, но этого мало, обещано было намного больше. Сам проект, как неоднократно заявлял KRS, должен был (и, я надеюсь, будет) обеспечивать информационную поддержку и вообще развитие хип-хоп-культуры. Планировалось построить библиотеки, школы и колледжи, где изучались бы все четыре составляющее хип-хопа. Вообще было много задумок, но это пока не удалось... Никого не интересует развитие хип-хопа, денежным мешкам нужно еще больше денег, их куда легче заработать, раскручивая примитивные треки Jay-Z или Паффика, - это приносит быстрый доход. А "Temple Of Hip Hop" - вложение достаточно спорное. Хотя это и было нужно людям (по крайней мере, 80 000 человек откликнулось на проект положительно и хотело активно в нем участвовать), финансисты не увидели в этом больших доходов, и проект Криса остался без внимания.
Сейчас рэппер живет в Лос-Анджелесе со своей семьей: жена Simone Parker, два сына, Kris и Randy. 8 декабря 1998-го у KRS\\\\\\\\\\\\'а родилась дочь Tyme. Пока он решил отойти от музыки, хотя вполне вероятно, что в следующем году выйдет его новый альбом: у Криса осталось больше полусотни неизданных песен, записанных для "Maximum Strength"...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета