обзор


Dandy Warhols, The
Thirteen Tales From Urban Bohemia



(p) & (c) 2000Capitol Records
13tks/56mins


Наконец-то у них получилось! Своим третьим альбомом DANDY WARHOLS наконец-то доказали всем, что их можно слушать... э-э-э... альбомами. Спасибо, дорогие! А то все синглы да синглы... По большому счету, группу можно смело относить к разряду психоделического трэша, "по-рюсски" выражаясь - мусора! Ура! Я это сказал! Я вообще не понимаю, что в DANDY WARHOLS находят бритпопперы, ну разве что мордашку Кортни Тэйлора-Тэйлора... Ребята, он ведь псих! Вы альбом слушали? Это же издевательство над историей рока!
"Thirteen Tales..." представляет собой круто сваренный компот из рока, психодела и глэма 70-х, записанный при помощи ультрасовременного оборудования, плюс, для остроты и чтоб жизнь малиной не казалась, - немного раннего Бека Хансена. Название альбома целиком и полностью соответствует его содержанию. Одни названия песен уже наводят на мысль, что DANDY WARHOLS ребята не простые: "Neitzsche", "Mohammed", "The Gospel" или "Godless". В сущности же ребята они все же простые, только вот рокеры с большой буквы "R". Послушайте "Shakin'"! Этакое позерство от THE FALL, и уже в таком юном возрасте. Или возьмем "Horse Pills", этакий "lo-fi" трэш (снова вспоминается Бек, прости, дружище). Это при том, что начинается все достаточно пристойно с "Godless" (вкрадчиво, красиво, без выкрутасов и даже с трубой). "Mohammed" доказывает, что они еще и играть умеют отлично. Но вот начиная со злополучного "Neitzsche" DANDY WARHOLS рванули куда подальше и взяли нас с собой. Начались полеты в психоделические дали и неизведанные миры, космические процессоры и всякие там "хэммонды". Не спасают даже претендующие на что-то вроде "мы очень милые" песни "Country Leaver", "Solid" и даже самая настоящая баллада "Sleep". Ну а "The Gospel"... хм... Что, Кортни, тоже хочется быть Томом Йорком? Так он и сам еще в порядке.
В целом все это рок-н-ролл. Если в Британии в 2000 году рок спасали ELASTICA, то в Штатах этим делом успешно занимались DANDY WARHOLS. И самое главное в них то, что они играют как живут, или живут как играют. Не знаю, но вот слушаешь и понимаешь, что они и сами двигают бедрами в такт своим ритмам. Вот у KULA SHAKER было что-то подобное. Это приятно. Временами даже складывается впечатление, что DANDY WARHOLS претендуют на звание ROLLING STONES 2000 года (никто не помнит, "роллинги" какой-нибудь концертничек не выпускали в прошлом году?). И это хорошо! В смысле, хорошо, что не BON JOVI.
Как обычно, в альбоме имеются два убойных хит-сингла, "Get Off" и "Bohemian Like You" (люблю, люблю!). И, как это водится у DANDY WARHOILS, хиты имеют мало общего с остальным содержанием альбома. Однако вынужден согласиться, что в этот раз весь этот прикол выглядит все же элегантно. И, при всем позерстве и нездоровом блеске, DANDY WARHOLS все же не пудрят никому мозги, а совершенно искренне играют рок.
Итак, подведем итог. Если вы еще не поняли, то "Thirteen Tales From Urban Bohemia" несомненно должен входить если не в число ваших любимых альбомов 2000 года, то по крайней мере в число тех записей, которые вы с удовольствием послушали. Иначе вы не рокеры. Я лично выбрал второе и очень этим горжусь. Только интересно, обязательно ли настоящий рок-интеллектуал должен быть еще и наркоманом? Или обязательно ли настоящий рок-наркоман должен быть еще интеллектуалом? Или... Да ну вас...

Тэйлор

© 2005 музыкальная газета