Neuroticfish
музыка для паранормальной жизни, или Разрушая клише


Имя: Sascha Mario Klein Проект: NEUROTICFISH Пол: мужской Дата рождения: 18.06.1971 Глаза: серо-голубые Волосы: русые Местоположение: Бохум, Германия, Земля Профессия: администратор сетей/веб-дизайнер Интересы: sience fiction, аниме (манга), html-дизайн, программирование... Влияния: SKINNY PUPPY, DEPECHE MODE, NINE INCH NAILS... В начале 1999 года на электро-поп-горизонте появилась новая талантливая группа. Речь идет о проекте NEUROTICFISH Sascha Mario Klein и его дебютном сингле "M.F.A.P.L. (Music For A Paranormal Life)", который продержался в германских альтернативных чартах 8 недель и с энтузиазмом был встречен многочисленными поклонниками жесткого synth-поп и модернового ЕВМ-саунда. За дебютом последовал релиз первого полноформатного CD "No Instruments", которому сопутствовал не меньший успех и такой же теплый прием у аудитории. Далее последовало участие в европейском фестиваль-туре "Pleasure & Pain" вместе с коллегами по лейблу S.P.O.C.K, MELOTRON и KLIRRFAKTOR. А в 2000 году у артиста вышел второй чартсбрейкер-сингл "Velocity", и по просьбам фанатов лейбл Bloodline переиздал CD "No Instruments" с двумя бонус-треками. В настоящий момент Sascha работает над вторым альбомом, но мне удалось выманить его из студии, чтобы задать несколько вопросов. Эксклюзивное интервью с немецким артистом читайте ниже.

vAlien: Какие цели вы преследуете, что хотите реализовать, какие задачи собираетесь решить в рамках собственной музыкальной группы NEUROTICFISH?
Sascha Mario Klein: Цель проекта NEUROTICFISH - развивать электронную музыку. Это может звучать несколько "old fashioned", но я вижу развитие электронной музыки по-своему. Она должна быть напрямую связана с построением определенных чувств и состояний души. Создаваемые песни должны инспирировать особые настроения или ощущения. Все это является искусством (улыбается).
v: Вы считаете, что предлагаете слушателям нечто новое с музыкальной точки зрения, выпуская CD "No Instruments"? Знаете, на данном альбоме я обнаружил слишком много звуков, которые напомнили мне старых добрых DEPECHE MODE... Вы нормально относитесь к такому сравнению?
S: "No Instruments" - это коллекция песен, написанных мной за несколько лет. Она вобрала в себя звуковые элементы начала 80-х, которые были объединены с современными техно-, ЕВМ- и drum-n-bass-образцами. И я старался использовать только звуки высшего качества. Возможно, некоторые музыкальные моменты и напоминают DM... однако это получилось не преднамеренно. Как правило, люди испытывают проблемы с классификацией моей музыки... является ли она "synth-попом", или это "EBM"... или что-то другое...
v: Насколько я понял, у вас имеется собственная музыкальная студия, где вам удалось очень профессионально записать альбом. Было ли трудно ее организовать? Ведь аппаратура и инструменты стоят сегодня недешево...
S: Я строил свою студию в течение нескольких лет. Были времена, когда я тратил каждый пенни на новое оборудование. Сегодня же я имею собственную студию, экипированную только хорошими, старыми аналоговыми синтезаторами, соединенными с несколькими блоками Atari и персональными компьютерами. Для меня это хорошая платформа. "Neutoric Network" - это моя звуковая лаборатория...
v: Что вы хотели сказать/выразить, выбирая для альбома название "No Instruments"? Оно отражает некий протест, скрыт ли за ним какой-то особый смысл?
S: Название появилось на свет, когда я экспериментировал с одним стареньким сэмплером/синтезатором. После начала работы он выдал на дисплее надпись "NO INSTRUMENTS". Во время фотосессии в студии мне в голову пришла идея использовать эту комбинацию слов в качестве названия нового альбома. В этом есть некоторая ирония. Все выглядит так, как будто "no instruments were harmed during the recording of this CD" (улыбается).
v: Как вы попали в лагерь Bloodline? Кому принадлежит инициатива начать это, надеюсь, продуктивное и приятное сотрудничество? Вы чувствуете себя комфортно в компании таких представителей электро/EBM-эстеблишмента, как, например, FUNKER VOGT и IN STRICT CONFIDENCE?
S: Сначала у меня был контракт с TCM. Затем они объединились с Bloodline, и, таким образом, теперь я прописан на Bloodline (улыбается). Хорошо иметь за спиной такой солидный и надежный лейбл, который может лучше промоутировать вашу музыку. Да, я чувствую себя в этой ситуации комфортно...
v: Если оперировать общими терминами, то я бы описал вашу музыку как смесь из synth-pop и ЕВМ. Отталкиваясь от этой точки, мне было бы интересно услышать ваш ответ на следующий вопрос: какие из современных synth-поп-банд вы можете слушать с удовольствием?
S: Synth-поп?? На самом деле мне совершенно не нравится synth-поп... я также не люблю ЕВМ... возможно, поэтому моя музыка располагается где-то посередине между этими стилями... существует так много сладких synth-поп-банд... и еще больше я могу назвать "distorted-voice"-EBM-актов... я не люблю их всех... то, что они делают, - слишком просто...
v: "No Instruments" (second edition) рекламируется как CD, переизданный по многочисленным просьбам фанатов. Замечательно. Я полагаю, вы получаете много писем от своих слушателей. Не могли бы вы вспомнить самое критическое послание и самый приятный комплимент?
S: Я действительно получаю много откликов на свою музыку от разных людей. В основном это хорошие пожелания и критика. Моя девушка выступает главным критиком моей музыки. Ее мнение очень важно для меня. Много писем я получаю посредством e-mail... Я помню, как один человек назвал мою музыку "girlie-electro"... забавно... или другой случай, когда один парень написал, что моя музыка подвигла его сочинять собственную музыку... это хороший комплимент...
v: Мне показалось странным следующее: ваша музыка несет в себе довольно позитивный эмоциональный заряд, но тексты песен пронизаны таким искренним пессимизмом. Что вдохновляет вас писать такие песни? Не могли бы вы обозначить основные темы ваших текстов?
S: Лириксы работают в основном с эмоциональными зависимостями и тем, какое влияние они оказывают на людей. Они описывают интерактивные отношения между людьми и их поведение в сложных жизненных ситуациях.
v: В первой половине 2001 года вы планируете издать новый альбом NEUROTICFISH. Будет ли он отличаться от "No Instruments" или вы собираетесь придерживаться старых формул и атмосферы?
S: Я сохраню атмосферу... но я также сделаю кое-что новое... нечто более техноидное и уродливое... Я интегрирую в свою музыку некоторые элементы из области так называемого intelligent techno, представляемого сегодня группами вроде UNDERWORLD и FLUKE.
v: Вы сильно связаны с так называемой "черной сценой". Посещаете ли вы специальные клубы, встречаетесь с электрофриками или предпочитаете игнорировать все традиции и внешние атрибуты сцены?
S: Я не связан ни с одной сценой. Я также не посещаю какие-то определенные клубы. Меня не интересуют эти стили. Я всего лишь музыкант... не более и не менее того... иногда я посещаю клуб, чтобы встретиться со своими друзьями... но нечасто...
v: Ваш CD имеет классное оформление: я имею в виду концепцию, визуальное решение, цвета... Небанально и даже свежо. Как вы нашли такую замечательную художницу, как Judith-Vittoria Gagliardi, буквально заставившую "рыбу страдать"?
S: Легко. Она моя девушка (улыбается). Она является дизайнером моды и специалистом в области фотографии и компьютерной графики. На ней лежит ответственность за визуальное оформление NEUROTICFISH. Она лучше других знает суть NEUROTICFISH и отражает это в оформлении дисков. Я даже не знаю, что бы я без нее делал... кстати, ей будет очень приятно услышать ваше мнение о ее работе (улыбается).
v: Какие песни с "No Instruments" чаще других играются в германских клубах? Предполагаю, что это треки "Mechanic Of The Sequence" и "Close"?
S: Я полагаю... "Skin". Но я слышал, что "M.F.A.P.L." и "Close" имеют хорошый клубный резонанс.
v: Большое спасибо за интервью. В завершение нашей беседы поделитесь вашими планами на ближайшее будущее (релизы, ремиксы, коллаборации, концерты...).
S: В настоящий момент я записываю новый альбом "Les Chansons Neurotique". Затем я дам несколько концертов... например, на фестивале "Wave Gotik Treffen" в Лейпциге и церемонии "SAMA" в Швеции... возможно, удастся организовать короткий клубный тур... Еще не знаю... (улыбается)


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета