Bush
Вечнозеленый куст


"Что это за песня? - спросил меня как-то приятель, услышав "знакомый" голос. - У NIRVANA вроде бы такой не было..." - "Это не NIRVANA, - ответил я. - Это BUSH"

Данный коллектив возник в Лондоне после того, как в 1992 году встретились Гэвин Россдэйл (Gavin Rossdale) и Найджел Пилсфорд (Nigel Pilsford), в одном из местных клубов. Имея общие музыкальные вкусы, молодые люди решили создать группу. Через некоторое время к ним присоединились Робин Гудридж (Robin Goodridge) и Дэйв Парсонс (Dave Parsons), затем начались репетиции... После накопления общего денежного капитала ("будущие рок-звезды" работали кто где), назвав группу BUSH, музыканты посетили студию, где записали свое первое демо. Вдохновленные расцветом американского альтернативного рока, они наполнили свою музыку скрежетом гитар и "стонущим" вокалом. Несмотря на это, в отличие от своих вдохновителей, BUSH отдали предпочтение мелодичности, рассчитывая на то, что их музыка переживет творчество групп играющих в том же ключе.
В 1993 году музыканты заключили контракт с инди-лейблом Trauma Records. Как результат сотрудничества через два года (летом 95-го) вышел дебютный альбом BUSH, получивший название "Sixteen Stone", некоторые песни которого сделаны с американской яростью, но в целом альбом выдержан в традиционном британском спокойствии, и такие хиты, как "Everything Zen", "Machinehead" и "Glycerine", обращены не только к фэнам группы, но и к любителям поп-музыки, панка и хэви-метала.Только в Америке было продано около семи миллионов копий альбома (кстати, первый успех пришел к команде именно в США), также престиж "Sixteen Stone" поддержали пять хит-синглов.
После выхода своего "первенца", группа отправляется в турне. Закончив его в мае 96-го, музыканты возвращаются в студию и приступают к репетициям нового материала. В будущем альбоме они хотят передать слушателям хаос, спонтанность и энергию, которую недавно испытали. С этой целью BUSH приглашают продюсера Стива Альбини (Steve Albini), стремящегося придавать продюсируемым группам их первоначальное звучание, без каких-либо студийных эффектов, человека, хорошо известного в андерграундных кругах Англии. Неделю спустя группа выходит из "Abbey Road's Studio Twо" с черновой записью своего второго альбома "Razorblade Suitcase", 13-ю "сырыми" композициями, в большинстве своем записанными в один или два дубля. Этот альбом уравновешен, как просто штормящими, шквалом наваливающимися на слушателей композициями ("Personal Holloway", "Greedy Fly"), так и коммерчески успешными хитами ("Swallowed" и "Bone Driven"). "Razorblade Suitcase" доказал, что BUSH не являются группой-однодневкой и их поклонники открыты для восприятия творчества этого замечательного коллектива в более резком, но по-прежнему мелодичном звучании. В результате "Razorblade Suitcase" оказался на первой строке "Billboard Album Chart" и был распродан в количестве примерно 5 миллионов копий.
Во время большого мирового тура в поддержку "Razorblade Suitcase" группа берет заслуженный перерыв и, чтобы заполнить пробел в своем творчестве, выпускает electro(ck)nica remix альбом "Deconstructed". В него входят ремиксы песен BUSH, сделанные, среди прочих, такими известными ди-джеями, как Goldie, Tricky и Jack Dangers. Вышедший первым сингл "Mouth" - ремикс, сделанный самими BUSH - попадает в саундтрек к фильму "American Werewolf In Paris" и становится самым большим хитом из данного альбома.
"The Science Of Things" - четвертый по счету альбом BUSH, вышедший в сентябре 99-го, довольно точно формирует представление о том, что группа делала раньше, на какой ступени творческого развития музыканты находятся сейчас и в каком направлении будут работать в будущем. Фактически, диск отмечает профессиональный рост группы, подобно медицинской диаграмме, объединяя инфекционную энергию "Sixteen Stone" и жизненную безотлагательность "Razorblade Suitcase". Большинство песен для "The Science Of Things" Россдэйл написал во время шестимесячного отпуска после "Razorblade Suitcase"-тура 1998 года. В то время как большинство песен для предыдущих альбомов команды было написано Гэвином в городе, на этот раз он решает сменить обстановку и уезжает подальше от суматохи Лондона в старый особняк на ирландском побережье, находящийся недалеко от городка Корк. Спокойствие и тишина тех мест действуют на него вдохновляюще, и в течение вышеупомянутых шести месяцев Россдэйл записывает двадцать пять новых песен.
Когда Гэвин возвращается в Лондон, летом 98-го, он показывает свои песни остальным участникам BUSH: гитаристу Найджелу Пилсфорду, басисту Дэйву Парсонсу и ударнику Робину Гудриджу, затем музыканты "отшлифовывают" их в студии. После изрядного количества экспериментов в альбоме остаются только двенадцать композиций. Так же как в "Sixteen Stone" и "Razorblade Suitcase", лирика "The Science Of Things" затрагивает контрастные темы: стремление достичь чего-либо и полное крушение надежд, одиночество и независимость - через все это переступает герой Россдэйла, человек, который ищет ответы на вечные вопросы, но вряд ли когда-либо их найдет и раскроет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета