обзор


Offspring, The
Conspiracy Of One



(p) & (c) 2000 Sony Music Entertainment Inc.
14tks/41mins


От OFFSPRING'а привычно ожидали розовой развлекаловки, пьяной веселухи и еще каких-нибудь незаметных римейков битловских песен, потому что ограничиваться одной "Об-ла-ди, об-ла-да" для легенды американского поп-панка как-то непорядочно.
А вот не дождались. Несмотря на привычную стилистику гитарного молотилова, пронзительного вокала Dexter Holland и шума-гама, под который все так же хочется топтать паркет и пачкать ковры чем-нибудь, группа неожиданно вываливает тяжелый, взвешенный, плотный по звучанию и достаточно "взрослый" альбом, который вполне альтернативен. Милой попсовости "Американы" тут почти нет, осталась разве что ироничность да такое же внимание к истерическому видению мира, свойственному возмущенным тинейджерам. И ма-а-аленькие какашки по всему альбому (вот мы какие). Это умиляет.
С самого начала, предваряемого голосом Майка Лава из BEACH BOYS (ссэмплировали откуда-то), вещающего что-то в духе "Щас мы вам споем" (да-да, мы просто хотели показать, что слушаем ТАКИЕ хорошие старенькие группы) и взрывающегося сильной "Come Out Swinging", напоминающей совсем молодых OFFSPRING, поселяется прочное желание повыключать все внешние раздражители и прислушаться. Пусть раскрученный очередной гимн очередному заблудшему поколению "Original Prankster" вдохновляет в первую очередь напиться пива и вываляться в пыли, но даже сквозь пелену пыли и пары алкоголя будет чувствоваться, что группу все больше и больше хочется собственно СЛУШАТЬ, а не заниматься под нее чем попало (неясно тусоваться, петь во флакончик из-под одеколона перед зеркалом, брить друзей наголо, стирать носки, швыряться из окон недоеденными блинчиками - короче, что угодно, исходя из бешености вашей фантазии и степени вашей распущенности). Хотя и ерундой заниматься тоже можно, если уж совсем печально.
Но печально не будет. Альбом очень насыщенный и интересный, несмотря на стилистическую непреклонность и чуть заметную клишированность некоторых песен ("Want You Bad", "Conspiracy Of One"), где постоянный поклонник группы может точно предугадать, куда повернет мелодия и где именно Декстер взвоет свое надоедливое "faa-a-a-alling!", потому что ни в одном альбоме без этого не обходится (наверное, это у них талисман такой личного характера). В чудесно-резких и отчаянных "Million Miles Away" и "Dammit, I Changed Again" чувствуется влияние классиков жанра - BAD RELIGION, с такими же гитарными "солами", вокальными переливами и красивыми мелодиями поверх монотонного ритма. Потом идет непризнанный хит "Living In Chaos", который пока лично мне кажется самой сильной песней альбома и по звуку (резкий, почти хардкоровый), и по духу (завораживающая такая, надрывная) - простенькая гитарная мелодия насквозь поверх жесткого ритма, пение с глазами из орбит. Хороша и почти индустриальна "Special Delivery", ассоциирующаяся с последней работой Мэрилина Мэнсона (что-то у нас там за лязг и визг на заднем плане?) - тотальное безумие. Еще один народный хит - "One Fine Day", такой совершенно панковский, аутентичный. Помимо всего, в альбоме есть красивая баллада "Denial, Revisited", типично американская, напоминающая чуть ли не MATCHBOX 20, почти грандж "Vultures" (меланхолия, голову пеплом, червей ладонью), скрытый трек с какими-то детсадовскими амбициями и много других веселых песен. Скажете, что однообразно? Так это ж панк. Хочете брит-попа - купите последний альбом GREEN DAY, отчего-то ушедших в 60-е и песни типа "Здравствуй, моя Мурка" - они и OFFSPRING больше не конкуренты. Хотя "Мурка" гриндэевская тоже чего-то стоит. И брит-поп у них прикольный.
А OFFSPRING, как народ заботливый, сами позаботились о рекреационных целях своего диска. Когда вы насмотритесь на глючный буклет, выполненный в духе поп-артовых комиксов с магнетическим преобладанием фиолетоватых фриков, ухмыляющихся глазниц, грудастых теток в мазохистских прикидах, оранжевеньких спиралек, грифов, зубастых котиков и прочих ярких параноических штучек, вы можете загрузить диск в компьютер (если у вас его нет, в чем я сомневаюсь, идите к другу, прихватив ящичек пивка и чипсов-орехов) и наслаждаться лучшими клипами с альбома предыдущего (их аж четыре!), фотками красивыми, кусочком видеозаписи концерта (целая песня). Когда все пиво будет выпито, можно начать петь караоке под видеоряд песен с альбома нового. Крикливого Декстера можете включать и выключать по желанию. Если слова, что высвечиваются таким желтеньким, не читаются уже, то пусть он вам подпоет. В общем, делайте, что хотите, - оно ваше.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета