Asche
квинтэссенция ритмических нойз-инсталляций


В последние годы улыбчивому германскому нойз-фетишисту Andreas Schramm не приходилось скучать - он помогал записывать новые альбомы своим друзьям из SYNAPSCAPE, MORGENSTERN, MONOKROM, участвовал с концертами в фестивалях "Wave Gotik Treffen" и "Maschinenfest" и параллельно работал над своим собственным полноформатным релизом. Лишь осенью прошлого года на лейбле Ant-Zen увидел свет долгожданный альбом "Distorted Disco" ASCHE - соло-проекта талантливого артиста. В данной концептуальной работе нашли отражение практически все известные ритмическо-текстурные разновидности жесткой и авангардной нойз-музыки, издаваемой немецкой компанией на протяжении вот уже более чем десяти лет. Таким образом, все, что вы хотели знать о нойзе, но боялись спросить, фактически обрело законченную аудиоформу на последнем релизе Andreas Schramm, и сегодняшний материал будет целиком посвящен его подробному анализу.

Начну свой очерк со следующей информации: CD "Disrtorted Disco" был выпущен в эксклюзивном черном кожаном дигипаке, на котором серебром выведено название ASCHE. Когда держишь этот шедевр полиграфического искусства в руках, испытываешь очень приятные ощущения и причастность к некоей "черной" тайне, скрытой внутри гладкого прямоугольника. Оформление альбома выглядит действительно классно. Однако мы здесь собрались не для того, чтобы гладить сексуальную коробку, а чтобы совершить короткое путешествие в нойз-индустриальный микрокосмос 11-ти композиций альбома и одного спрятанного в конце пути бонус-трека.
Приготовьтесь к тому, что открывающий работу очень ровный и спокойный номер "The Sound Ov The Shell" проверит вас на прочность, тщательно прощупает со всех сторон своими призрачно-эмбиентными щупальцами и окутает теплым и мрачным однородным нойзовым туманом, в котором ближе к концу начнут прослушиваться тревожные нотки и предупреждающий о надвигающейся опасности женский голос. Если вы успешно прошли первое испытание, то далее на вас многотонной тяжестью обрушится суровый и острый ритмический нойз-идустриальный пирсинг "Kiss The Whip" с сильно искаженными вокодерами, сделанный в лучших традициях самых танцевальных песен CONVERTER. Настоящий град из дистортированных ритмов и яростных нечеловеческих вокалов пытается вывернуть с корнями структуру трека и уносит еще глубже в инфернальную музыкальную область - третий трек "Riding On The Atomic I.C.E." имеет еще более дистортированные и тяжелые костедробильные ритмы, в недрах которых быстро разрастается инородная коррозийная субстанция и непрерывно отсылаются вовне кривые и атональные частотные нойз-модуляции. Следующий трек "Another Kind Ov Being" представляет ритмический нойз несколько другой природы. Комплексные брейкбитовые пляски первобытных битов-каннибалов, чистые техноидные перкуссионные структуры строгого оттенка металлик, периодический пронзительный вой холодной сигнальной сирены и сэмплированный хаос из потусторонних голосов, криков и эхо способны породить настоящую давку и панику на танцполе. Настоящий дистортированный экшн быстро улетучивается, когда начинается плавная и расслабляющая эмбиентная композиция "T.V.-Wasted" с красивыми волнообразными звуками струнных, мрачным великолепием электронных гармоний, приятными женским и мужскими голосами, звучащими со всех сторон. Игривый и извилистый саунд "Zapped" более всего похож на дистортированное диско, и именно эта песенка видится мне как один из самых сильных клубных боевиков альбома. Почему? Да потому что она очень своеобразная, харизматичная и имеет новые интересные звуки, нетривиальную заводящую с пол-оборота мелодию, огромный драйв и стойкий привкус интеллигентной нойз-электроники. Высший пилотаж, мой фаворит на диске и определенно нечто, что до сих пор мне не приходилось слышать в репертуаре других банд из берлоги Ant-Zen. Железобетонный drum-n-bass стал тем фундаментом, на котором построен следующий трек "Doom" - он сделан очень толково и с броским индустриальным attitude, но здесь немецкий музыкант все же не блещет особой оригинальностью и повторяет того же Olivier Moreau aka IMMINENT. Пустынная и заброшенная вещь "Inside The Sarkophagus" начинается со звуков песчаного ветра, радиационного фонирования, удаленных раскатов грома, прорывающихся из эфирного шума радиочастотных сигналов и прочих "послеядерных" эффектов... ими же она и заканчивается. Опыт не для слабонервных. Пожалуй, в этом месте альбом окончательно сходит с развлекательных рельсов, и оставшиеся треки (за исключением скоростного и интересно сбитого техноидного супербоевика "Your Bomb") навевают скуку. Неожиданный прощальный сюрприз являет собой безымянный финальный бонус-перфоманс, исполненный в стилистике мрачного брейкбит-рока с постпанковскими вокалами и таким же нойз-обрамлением.
Таковым оказалось мое видение/прослушивание альбома ASCHE "Distorted Disco". Отсюда и оценка - 8,5 баллов. Я думаю, что первая половина диска представляет собой одну из лучших коллекций клубноориентированных power electronics/rhythmic noise песен, созданных на сцене в ушедшем году.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета