обзор


Divina Enema
At The Conclave




Как говорится, не прошло и года, и вот одна из самых оригинальных и малопредсказуемых минских команд, ДИВИНА, пробравшись сквозь вереницу межличностных неприятностей, череду проблем с записью и опустившуюся было пелену забвения, снова на сцене. Их новый альбом, "At The Conclave", хоть пока в виде пилотного (читай: не доведенного до полного состояния готовности) диска, как нельзя лучше демонстрирует простую истину: they are back, причем крайне качественно (я имею в виду непосредственно музыку), талантливо, концептуально и... захватывающе. Ярослав, главный "мастермайнд" группы, настолько серьезно, любовно, старательно и дотошно подходит ко всему, что с нею связано, что даже страшновато становится: а вдруг кому-то в лом будет разбираться во всех закрученных премудростях этого с таким трудом выстраданного (да-да, именно так: выстраданного) альбома, что... не поймут, не оценят, определят как излишний "загруз"... Впрочем, ладно: понадеемся на известную степень добросовестности метал-аудитории и, пожалуй, перейдем непосредственно к "разбору полетов", плавно погружаясь в то, что группа представляет в качестве "ночного кошмара в шести действиях". Первое, на что волей-неволей обращаешь внимание, - разнообразие вокальных дел, многочисленные диа- и монологи, создающие впечатление "кинг-даймондовской" пьесы, с многочисленными героями, злодеями и прочими демонами, нахально врывающимися в сон главного действующего лица (кстати говоря, все партии исполняет Слава, в очередной раз демонстрируя недюжинные способности и гибкость собственного голоса). Аранжировки, переменчивая атмосфера альбома - под стать: это лабиринт, сотканный из самых разных стилей, от прогрессива, хэви до блэк-метала, сбивающий с толку постоянными сменами ритма, огорошивающий непредсказуемостью партий (как неожиданный взгляд, случайная встреча... будь то стремительное соло, загадочные клавиши, романтичная скрипка или мрачноватая виолончель)... это головокружительный водоворот звуков - сумасшедший, но при этом неуловимо-восхитительно цельный, органичный и плавный... Впечатляет, это факт, но лишь только попытаешься ухватить за хвост его суть, разобраться в деталях - ускользает, сбивает со всяких путей... Запуталась я, в общем, в этих поворотах, заблудилась "along the roots" и в "the darkest hour" забрела в непонятную "the holy holt", что на поверку оказалась "Lucifer's udder"...
Жуткий и прекрасный релиз, запоминающийся и легко узнаваемый (услышите однажды - не забудете вовек и в страшном сне опознаете, обещаю!)... Браво, ДИВИНА!

АС

© 2005 музыкальная газета