обзор


Rudd, Roswell
“Broad Strokes”



(c) & (p) 2000 Knitting Factory
10tks/67mins



(Roswell Rudd - tb; Steve Swell, Josh Roseman, Ron Fink - as, cl, fl, bs; Harvey Kaiser - ts, ss, bs; Ken Filiano - b; Bill Dotts - el.b; Lou Grassi - dr; Carlos Gomes - perc; Matthew Fink - g; Duck Baker - ac.g; Steve Lacy - ss; Christopher Rudd, Sheila Jordan - voc; SONIC YOUTH & others)
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада - это прежде всего песня - неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб - ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью альбома для меня было сыграть вам развернутые мелодии настолько ясно, просто и красиво, насколько я способен это сделать".
Красиво сказано. Не придерешься. Старина Радд честен, он говорит - "...просто и красиво, насколько я способен...", но, заметьте, не требует от себя сентиментальности, возвышенности и прочих вроде бы присущих песенным балладам атрибутов. Ну, как сказал, так и сыграл. Правда, его понятие красоты несколько отличается от популярного представления. Красота баллады в исполнении Розуэла Радда - это замкнутая и строгая дама, не позволяющая себе распускать слезы и заламывать руки.
Репертуар альбома самый неожиданный. Здесь смешались Дюк Эллингтон с Элвисом Костелло и сам Радд с... Сен-Сансом. Да не просто Сен-Сансом, а в исполнении культовой нью-йоркской авангардной рок-группы SONIC YOUTH. Самому Розуэллу не привыкать к подобным метаморфозам, его авангардные пристрастия известны давно, он давний партнер по сцене Стива Лэйси и Джона Чикаи, но в данном случае все же были обещаны красивые баллады... Впрочем, они действительно красивы, только это красота не кричащая о себе, а глубокая и отчасти скрытая. Тромбон Радда сдержан, негромок, шершав, но очень лиричен. А баллады с вокальными партиями тоже очень любопытны - стилем пения. Оно совершенно ровное, без свинга, контрастирующее с теплым эмоциональным аккомпанементом. Но эта противоположность рождает неожиданное напряжение и драматизм - возникает некий новый тип лирики: отстраненной и суровой.
В общем, мрачноваты баллады получились, но хороши, ничего не скажешь. И мелодичны, и непредсказуемы, и звучаний оригинальных найдено немало, и аранжировки нетривиальные. Knitting Factory не так уж часто радует сердца тех, кто хотел бы авангарда, но совсем чуть-чуть, в меру, как приправу к основному, серьезному, но доступному музыкальному блюду. Так что спасибо лейблу (то есть Майклу Дорфу). Побаловали.

Борис АРКАДЬЕВ

© 2005 музыкальная газета