обзор


Hungry Lucy
Apparitions



(p) & (c) 2000 Fishtank Soundworks

14tks/63mins


Дебютный альбом американского дуэта не открывает новые музыкальные горизонты и не отличается мейджор-качеством (хотя с последним все в полном порядке), однако в нем есть нечто, что выделяет его из целой когорты серых и вторичных коллективов электронно-готической сцены и делает более интересным и приятным для многократного прослушивания, нежели последние релизы многих лидеров "черной" индустрии. Музыканты замечательно замешали свой мелодичный и спокойный саунд на таких составляющих, как мрачный трип-хоп, darkwave и этереальная готика. Их смесь работает великолепно как в эмоционально-чувственной сфере, так и на танцполе. Большинство песен имеют внутри себя цепкие и очень красивые основные темы, которым присущи прямо-таки запредельный драйв и хрупкие, нежные электронные гармонии. Разнообразие ритмов и битов, их глубина и детальная прорисовка, упор на теплый синтезаторный саунд и холодноватые спецэффекты, привлекательные струнные аранжировки, а также специфическая готическая лирика превращают альбом в весьма увлекательный трип. Получается интересная комбинация: практически на голом энтузиазме с приличными музыкально-поэтическими способностями и несомненным талантом при очевидном недостатке бюджета на свет появилась запись на несколько порядков цельнее и инновативнее, чем работы артистов, в которых вкладываются огромные суммы денег. Да, HUNGRY LUCY сделали великолепный и очень искренний CD, и если на этой планете еще существует справедливость, то ребятам должно воздаться за их труды по заслугам! Далее, если проводить параллели, то я вижу немало общих моментов в музыке HUNGRY LUCY и HOOVERPHONIC, но при этом песни американцев более мрачные, камерные и индустриальные. Мягкие и "пушистые" вокалы Christa Belle звучат мило и трогательно, а на отдельных треках ну просто прелестно. И даже периодически пробивающиеся в ее несильном призрачном голосе невинные детские интонации очень удачно вписываются в плавную музыку War-N. Моими фаворитами на диске стали следующие песни: грустная и очень лирическая "Alfred" с бархатным двухголосием в припеве и воздушным саундом, жестковатый синтетический экшн "Grave" с хлесткими битами, возвращающая к жизни оптимистическая вещица "Stretch" со светлой лирикой и красиво переливающейся мелодией, а также самая-пресамая песенка "Bed Of Flames", которую я считаю своего рода визитной карточкой группы, способной открыть двери в душу любого фрика.
На альбоме также нашлось место для хороших ремиксов BATTERY и HEAVY WATER FACTORY, а фанаты DEPECHE MODE наверняка испытают истинное наслаждение от прослушивания удачной кавер-версии старого хита "Blue Dress". Окинув пристальным взором диски, гостившие в моем CD-плейере в ушедшем году, я вынужден констатировать, что CD "Apparitions" является одним из лучших релизов в жанре мелодичной электронной готики и дарк-трип-хопа.

DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета