обзор


Richie, Lionel
Renaissance


(p) & (c) 2000 The Island Def Jam Music Group
13tks/58mins


Бывший участник COMMODORES Лайонел Ричи выпустил свой новый диск. Уже даже можно и не говорить "свой сольный диск", ибо ушел этот истинно мотауновский соул-певец из некогда очень уважаемой и слушабельной команды аж в 1982 году. Нельзя сказать, что, отправившись в одиночное плавание, Ричи что-то потерял. Наоборот, рассчитывая только на собственные силы и ослепительную улыбку, этот закаленный в боях шоу-бизнеса певец достиг довольно многого, по крайней мере, его некогда прочная связь с коллегами по COMMODORES по прошествии энного количества лет стала забываться, "благо" сами "коммодоры" ближе к закату своей молодости стали несколько не поспевать за временем, продолжая работать в блекнущих лучах своих былых хитов. В общем, Лайонел хорошо постарался, чтобы его шумное, пестрое, изредка фанковое прошлое не висело тяжелым ярмом на шее сольной карьеры. "Ренессанс" тоже можно рассматривать как попытку сделать что-то новое, свежее, ощущается, что Ричи слушает радио и следит за последними изменениями в музыкальном мире, видимо, опыт и годы приучили его не отрицать творчество вызывающе молодых и поэтому малопонятных молодежных кумиров. Между тем, как и полагается мастеру, Лайонел и пользуется своим внушительным багажом композитора-хитмейкера, т. е., как ни крути, но если ты Том Джонс, мимо хит-парада ты ну никак не пролетишь. Я утрирую, но все же получился у Ричи добротный диск с не то чтобы ярко выраженными хитами, но просто хорошими песнями, которые отлично ложатся на слух как изощренного меломана, так и не претендующего на музыкальную изысканность обывателя. "Angel", "Cinderella", "Dance The Night Away", "How Long", список можно продолжать. В общем, профессионально сделанная работа настоящего профессионала.

Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета