статья


Rage Against The Machine
Ультралевые красные гопники



Именно под такое определение попали в одном музыкальном издании России такие группы, как BIOHAZARD и RAGE AGAINST THE MACHINE. В последний раз с бандой революционеров RATM мы встречались на страницах "МГ" более года назад. С тех пор в судьбе группы произошли значительные события и крупнейшие перемены, которые и хотелось бы осветить в сегодняшнем материале.

Битва при LA
Выпустив 2 ноября 1999 года, в день выборов (вряд ли случайность!), свой третий полноформатный саундтрековый альбом "Battle Of Los Angeles", записанный при участии Brendan O'Brien (KOЯN, STONE TEMPLE PILOTS, PEARL JAM) и Nick Didia, RATM в очередной раз срывают аплодисменты критиков. Альбом, своим выходом опровергнувший слухи о смерти рока, был назван лучшим альбомом жанра и "надирающим задницу" как в музыкальном, так и в текстовом плане. Tom Morello уже почти по привычке был провозглашен самым изобретательным гитаристом Америки.
Новый альбом, продавшись в количестве более 430 тысяч экземпляров, дебютировал в хит-параде "Billboard" на 1-ом месте. А к январю 2000-го он стал уже дважды платиновым, и это была уже третья мультиплатиновая награда в активе RATM.
Диск, как всегда, агрессивен, полон дикой энергии, мощи и возмущенных текстов, призывающих политически активную молодежь обратить внимание на наиболее важные социальные проблемы. Грохочущая ритм-пара - Timmy C. и Brad Wilk, резкие гитарные запилы Morello и Zack De La Rocha, изрыгающий революционные речевки - все это уже было отличительным знаком RATM.
Timmy C.: "Я чувствую, что всякий раз, когда мы едем в турне или садимся записывать песни, мы прогрессируем. В перерыве между первой и второй записью я растерялся, но сейчас я точно знаю, что нам нужно. Вся эта ярость, злость в наших песнях - это то дерьмо, которое нам необходимо выплеснуть из себя, особенно это важно для вокалиста, ведь он является голосом группы. Я знаю, что мы можем не видеться по 6-8 месяцев, не играть, даже не разговаривать друг с другом, а потом вдруг вместе собраться, три раза отрепетировать и идти делать РОК".
Brad Wilk: "Думаю, что мы, наконец, выросли и научились уважать друг друга. Это действительно важно - быть в состоянии всем вместе сфокусироваться только на музыке. В этом причина того, что мы можем донести до слушателя то, что хотим".
Первым синглом с альбома стала песня "Guerilla Radio". На нее же компанией Honey был снят видеоклип. Сняли и сняли, без лишнего шума. Со следующим клипом "Sleep Now In The Fire" произошла прямо скандальная история...

"Прекратить этот чертов концерт!.."
Доклад от режиссера Michael Moore ("Roger & Me", "TV Nation") о съемках видеоклипа RATM: "Не так давно RATM попросили меня снять для них новый видеоклип; что-то, чего я никогда ранее не делал. Их песня - о зле нашей экономической системы и об эре жадности, в которой мы живем. Итак, у меня появилась пара идей...
Мы с группой направились туда, где некогда George Washington принимал присягу Президента, на угол Wall и Broad Street в нижнем Манхэттене. Довольно много людей вышло с нашим появлением из офисов и банков, расположенных там. Ведь ежедневно здесь делается бизнес Америки. Также появилась и полиция. Они приказали "прекратить этот чертов концерт", но прежде, чем мы могли бы это сделать, четверо офицеров бросились ко мне и скрутили меня так, что я и пошевелиться не мог. Один из них заломал мне руку, другой придушил меня. За все годы, что я снимаю в Нью-Йорке, со мной никогда такого не случалось.
Когда группа и люди вокруг увидели это, то сразу бросились бежать. Они разорвали полицейские оцепления и погнали по улице по направлению к главному входу в нью-йоркскую фондовую биржу, опору американского капитализма. Полиция была так занята мной, что им даже не удалось схватить участников RATM, которые уже к тому времени достигли первых из двойных дверей биржи. В этот момент, вероятно, кто-то нажал кнопку аварийной тревоги внутри фондовой биржи, так как вдруг стали закрываться автоматически все ворота. И биржа за целый час до официального закрытия превратилась в непреступную крепость. Полиция оставила меня и отправилась наводить порядок и гасить панику. Но участники группы и их поклонники оказались шустрее меня и избежали лап полиции".
И это не единственный инцидент с полицией в истории группы...

Cops vs. RATM
Сотни офицеров полиции выступили с протестом против шоу RATM в "The Centrum", Уорчестер, 30 ноября 1999 года. Копы скандировали: "RATM поддерживают убийцу полицейского" (речь идет о небезызвестном Mumia Abu Jamal) и пытались совершить несколько арестов. Протест не нашел отклика у публики, которая здорово оторвалась на таком историческом шоу.
Вновь копы выступили в "First Union Spectrum", Филадельфия, 6 декабря того же года, чтобы выразить свое отношение к RATM. Через локальную телесеть они всячески обвиняли, поносили, ругали и протестовали против RATM. После этого Zack De La Rocha и Tom Morello согласились обсудить с полицией возникшие проблемы, но последние почему-то отказались.
Вскоре президент "Братского ордена полиции" ("Fraternal Order Of Police", "FOP"), в который входят как уволившиеся, так и работоспособные офицеры полиции в каждом штате, призвал к бойкоту RATM и NBС. NBС тоже оказались включенными в бойкот, так как они позволили RATM в прямом эфире исполнить "Testify".
Президент "FOP" Gilbert G.Galleos утверждает: "Эта группа - лучшая из тех, чей действительный талант - не музыка, а радикальное политиканство. Мне кажется, что если у тебя недостаток музыкальных идей и таланта, но ты хорош в создании "анти-всего", то этим ты запросто можешь продавать свои записи и светиться на телеэкране. И наше недовольство будет преследовать NBС. Их выбор оскорбителен для полицейских и их семей. Это реально узаконивает статус знаменитости подлого убийцы, и NBС должно бы знать об этом".

Политикан Morello
Tom Morello всегда был известен своей политической активностью. В каких только митингах, демонстрациях, забастовках и стачках он ни участвовал!
На этот раз Morello присоединяется к двум тысячам человек из сферы обслуживающего персонала, митингующим в деловом квартале Лос-Анджелеса вечером 12 апреля в поддержку 10-дневной рабочей забастовки за достойную заработную плату и улучшение условий труда.
Требования рабочих были удовлетворены, и 24 апреля Morello выступил с поздравлениями: "RATM поздравляют вас с победой в борьбе за более высокую заработную плату и собственное достоинство. Эта победа над менеджментом - прекрасный пример того, чего можно добиться, если рабочие, студенты и профсоюзы будут солидарны в борьбе за социальную справедливость!".
"Rhyme & Reason 2000"
Вечно у RATM какие-то проблемы с концертами. То полиция проходу не дает, то цензура. А тут новые запары. Довольно долго муссировался слух о том, что RATM и BEASTIE BOYS задумали совместное турне "Rhyme & Reason 2000". Все бы хорошо, но незадолго до его начала Mike D (BEASTIE BOYS), катясь на велосипеде, падает и получает травму плеча. В итоге турне несколько раз откладывается, и в конце концов "ввиду непреодолимых внутренних проблем, расписания концертов, вопросов места сбора групп и многих других факторов совместное турне отменяется. Было сделано все возможное для того, чтобы тур состоялся. Обе группы сожалеют".
Zack De La Rocha: "А вообще-то у нас это так, что мы вытягиваем с собой в дорогу другие группы. Мы чувствуем, что сохранили идею музыки как посредника. Мы помогаем сохранить данный вид культуры. Вот GANG STARR, например, является ярким примером того, что хип-хоп все еще существует".

Ренегаты
На вершине успеха своего дважды платинового альбома "The Battle Of Los Angeles" RATM закрываются в студии и записывают целый ряд своих любимых песен для альбома кавер-версий. Список треков включает в себя классические социально- и политически-направленные хип-хоп-, рок- и панк-песни.
Альбом вышел 5 декабря 2000 года и получил откровенное название "Renegades". Трек-лист альбома (в скобках указан оригинальный исполнитель):
1. "Microphone Fiend"
(Eric B & Rakim)
2. "Pistol Grip Pump"
(VOLUME 10)
3. "Kick Out The Jams"
(MC 5)
4. "Renegades Of Funk" (Africa Bambaataa & SOULSONIC FORCE)
5. "Beautiful Word" (DEVO)
6. "I'm Housing" (EPMD)
7. "In My Eyes"
(MINOR THREAT)
8. "How I Could Just Kill A Man" (CYPRESS HILL)
9. "The Ghost Of Tom Joad" (Bruce Springsteen)
10. "Down On The Street" (THE STOOGES)
11. "Street Fighting Man" (ROLLING STONES)
12. "Maggie's Farm"
(Bob Dylan)
В альбом не вошла ранее планировавшаяся версия песни RUSH "Working Man", зато первый тираж альбома содержит два концертных бонус-трека. Это "Kick Out The Jams" и "How I Could Just Kill A Man", записанные во время концерта в "Grand Olympic Auditorium", Лос-Анджелес. В последнем можно услышать guest-вокалы двух участников самих CYPRESS HILL - B-Real и Sen Dog. Эти два трека будут удалены из последующих тиражей (нам это не грозит - аудиопираты выручат). Все песни спродюсировал Rick Rubin (RED HOT CHILI PEPРERS, BEASTIE BOYS) и смикшировал Rich Costey (PAVEMENT, Ice Cube).
Первым синглом и видео с нового альбома стала песня "Renegades Of Funk", которая была запущена в ротацию на радио 7 ноября, в день выборов (теперь уже точно не случайность, так как "Renegades Of Funk" отдает дань уважения крупным политическим фигурам Америки, среди которых Thomas Paine, Malcolm X и Dr. Martin Luther King, Jr.).
Tom Morello: "То, что мы начали записывать кое-что для дальнейшего использования в качестве бонус-треков или би-сайдов, переросло в одну из наших мощнейших записей. Раньше еще не было такого, чтобы группа вроде RATM записала целый диск революционных версий классических хип-хоп- и рок-песен. Я сомневаюсь, что их можно назвать кавер-версиями. Ведь это совершенно новая музыка, музыка RATM. Вы никогда не перепутаете ее с оригиналом. Мы берем песню, оставляем нетронутым только текст, а музыку полностью RATM'зируем".

RATM = 4 - 1
Незадолго до выхода "Renegades" в прессе стали появляться сведения о том, что Zack De La Rocha покинул стройные ряды RATM. Чтобы избежать досужих домыслов, он сделал официальное заявление: "Я чувствую, что мне сейчас необходимо покинуть RATM, так как процесс нахождения общего для группы решения себя полностью исчерпал. Теперь у нас уже нет того общего стремления сделать что-то вместе. По-моему, этим подрывается наш артистический и политический имидж. Я очень горжусь нашей деятельностью, как политической, так и музыкальной. Выражаю огромную благодарность всем и каждому, кто был с нами солидарен".
В ответ оставшиеся участники группы тоже сделали заявление: "Мы гордимся нашей историей и тем, чего мы добились в музыке и политике за последние девять лет. Мы решили продолжать наши попытки эффективного изменения социальной и политической жизни. Надеемся на создание в будущем более взрывной музыки для наших фэнов, хотя она и останется такой же громкой, такой же фанковой; может, станет только более рок-ориентированной".
Ну что же, они отличные музыканты и не у дел не останутся. Да и Zack даже во времена функционирования RATM потихоньку, без лишнего шума выпускал сольные альбомы. Не пропадет и сейчас.
Zack: "Я и в детстве слушал хип-хоп, когда рос в Восточном Лос-Анджелесе, и в Orange County. Вокруг меня было полно белых сверстников, которые отказывались разговаривать со мной, как с человеком второго сорта. Еще бы, ведь я носил спортивный костюм "Adidas", занимался брейк-дэнсом и гулял по школе с плейером, слушая Eric B & Rakim, LL Cool J и DE LA SOUL. Многим белым они не нравились. А для меня они были людьми с чувством собственного достоинства. Сейчас хип-хоп уже не бросает вызов людям, не вовлекает их в диалог, а только призывает покупать больше дисков, быть более продуктивными потребителями. Это очень печально наблюдать. Но я надеюсь, настанет время перемен, ведь люди же просекают ситуацию. Есть всего несколько групп типа COMPANY FLOW, ARSONISTS, которые рассматривают хип-хоп как средство для проникновения в суть вещей, которые реально важны в жизни людей, а не прогоняют весь этот порожняк".
Бунтари всех стран,
соединяйтесь!
С кем только RATM за свою историю не объединяли усилия на музыкальном поприще! Тут и PRIMUS, и PRODIGY, и CYPRESS HILL, и THA ALKAHOLIKS, и Snoop Doggy Dogg, и Henry Rollins c BONE, THUGS-N-HARMONY и Flea...
Так вот, последней такой коллаборацией стал сингл "Rage", записанный вместе с нойз-хардкор-бандой немецких анархистов ATARI TEENAGE RIOT в 2000 году (по ритмике почему-то удивительно напоминает "Собачий бой" Дельфина).

P.S. 12 декабря было выпущено на DVD/VHS выступление RATM в 1999 году в Мексике. Показанное сперва на MTV, видео включает в себя цельный концерт, а также "some political stuff" от Zack De La Rocha. А концерты у них еще те: "Пока Zack считывает, я изо всех сил стараюсь играть наиболее раздражающие слух штуки - как жужжащая муха или будильник, у которого нет кнопки выключения... Я не боюсь наказать слушателя", - Tom Morello.

Дискография:
1992 - "Rage Against The Machine";
1996 - "Evit Empire";
1999 - "The Battle Of The Los Angeles";
2000 - "Renegades";
1992-2000 - куча самых разных бутлетов.


Pavka La Haine

© 2005 музыкальная газета