обзор


V/A
BW2 (Blair Witch Project 2)

2000 Priority Records LLC.
15tks/61mins


Ноготь ломается о кнопку "play"...
- Мне страшно... подними повыше камеру, тут какие-то странные звуки... почти из-под земли... Боже мой, ГДЕ ты?!... подожди, все нормально, никто не исчезал, только ты отвечай иногда, потому что мне кажется, тебя тоже здесь нет... ведь ты тут, да?... странно, у меня изо рта пар вылетает какой-то зеленоватый... если ты меня слышишь, прокричи со мной в унисон, и я услышу, и утром мы, стоит надеяться, проснемся... (да ни хрена мы не проснемся!) стоп... куда оно (вот ЭТО) меня тянет?! (шумы, не разобрать. Лес переворачивается на спину), и что это за странные, странные, невыносимые, душераздирающие звуки... и туман этот чертов, я ничего не вижу... (слышно какое-то чавканье, на экране - белая некрофилическая пелена во все небо шириной)... Да-а-а? (Крик, и перекошенное лицо, как у Эдварда Мунка, точнее, у какой-то его картины...)
...Теперь я тоже слышу эти звуки. (На экране по-прежнему грохочущая пустота.) Звуки... это очень похоже на... скажем, месиво из непонятных, потусторонне-инфернальных музыкантов, умирающих с каждым звуком, метающих молнии, озвучивающих кровавые сны с расчлененными розовыми младенцами и... сложно понять. Узнаю: это ROB ZOMBIE... точно, это зомби (изо рта слюна - значит свежий!). Слабая улыбка. (Привет!...) Еще я вижу (или это оно все меня видит?) Tony Iommi, конечности леденеют... сколько лет он ворочался в сырой земле, пока она не разверзлась мне на радость... (успокойся, милая, если он старый, это еще не значит, что он мертвый. Он играл еще с JETHRO TULL и с BLACK SABBATH - он же свой, родной, он тебе, можно сказать, почти родственник! Выключай камеру и ползи на звуки - он спасет, он поможет...).
Это Что? Он заиграл вместе с "нирваническим" Dave Grohl? Заиграл что-то такое... темное? А что, если с ними еще и Курт Кобейн, который навязчиво составляет феноменологически-психилогическую конкуренцию Робу, который зомби, и ведьме, которая из Блэйр? Это уже какая-то ночь живых мертвецов... И что это такое скользкое на меня капает?.. Ой... (действующих лиц становится на одного меньше, лица дружно перекошены, по пальцам струятся слезы благословенного ужаса...).
- Привет, детка (ну, не плачь). Я - Мэрилин Мэнсон (чего ты ревешь?). Я сейчас спою тебе красивейшую колыбельную песенку (дать тебе платочек?) своим эротично-истеричным шепотом, потому что самоубийство - это совсем не больно (ты не веришь мне?), это даже очень интересно, это волнует и притягивает, это многое меняет (вытри сопли!), только попробуй... (ну, слушай, какая песенка...). Хочешь, попробуем вместе? (Из монолитного тумана выплывает сочный всхлип и дружелюбно протянутая рука без кожи, но вся в перстнях.) Нет? Ну и дурочка - я продюсировал весь этот саундтрек, которым потом озвучат то, как ты будешь тут корчиться и умирать НЕ СВОЕЙ смертью... А я, между прочим, предлагаю альтернативу... (вопль, троекратно помноженный на полночь в черном квадрате... Камера грохается оземь, из телевизора выдыхает ветром, волосы, словно парик, сползают в одну точку на хребте).
...это DEATH IN VEGAS... Они так здорово поют. Мне почти не страшно. Я пойду возьму у них автограф... и у STEAKLIFE тоже, я их слышу... и вот еще эти сног-сши-бательные SYSTEM OF A DOWN... я не могу...
...ты думаешь, что ты вернешься? (крупный план зрачка)
...это так важно?...
(Фонограмма AT THE DRIVE IN "Arcarsenal" и крупным планом - кучки готически разбросанных камушков, среди которых разбросана расчлененная ящерка с блестящим глазом. Все похоже на клип, снятый на том свете. Действующих лиц становится меньше, кажется, остался кто-то один.)
...ELASTIKA... Что в них страшного? (Руки дрожат, картинка смыта.) Наверное, они пришли указать нам путь и вывести нас из этого тумана, а также напоить зеленым чаем и змием, угостить медовыми пряниками и закутать всех в пледы... Впрочем, почему всех... ведь я, кажется, одна... Все, наверное, уже вышли из этого леса (их сожрали, милочка!) и у них все в порядке... Кажется, это "Human". Точно, это человек... если бы не эти звуки...
(Экран залепляется чем-то скользким и непроницаемым, похожим на раздавленную саранчу. Видны ветви деревьев и ломоть чьей-то ноги.)
...мама?!...
(Белые хлопья. Мно-о-о-го белых хлопьев. С первым снегом вас, детишки!)
...Я беру двумя ватными пальцами видеокассету и несу ее Ларсу фон Триеру, чтобы он никогда больше не смог заснуть.
...Я беру компакт-диск с саундтреком и ухожу в ночь, чтобы перерезать им горло какому-нибудь младенцу...
...впрочем, звуки хоть и странны, но очень хороши...



Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета