обзор


Placebo
Black Market Music


2000 Elevator Music
12tks/55mins


Уверен, что уж эта формация в моих представлениях не нуждается, т. к. в последнее время данный коллектив был не просто обласкан, как говорится, "в нескольких номинациях", но и удостоен статуса культовой группы, что ЖИВЫМ дается не так часто, как хотелось бы. Но даже если отмести все эти дифирамбы и дешевый пафос, все равно PLACEBO достойны особого внимания, хотя бы из-за своего нетрадиционного подхода к музыке и твердого убеждения "создавать только то, что не будет нравиться всем". Исходя из этого утверждения, может показаться, что группа существует только для избранных, что саунд PLACEBO глубоко авангарден и вообще понятен только самим музыкантам. Однако когда слушаешь материал, все выглядит не так уж одиозно и непонятно, сквозь гитарные риффы а-ля "новая волна" вполне отчетливо проступают вечные темы смысла своего существования в этом мире, неизбежности смерти и Высшего Суда. Вот и "Black Market Music" продолжает бесконечные размышления мучающегося человека, не уверенного в выборе своего пути и постоянно сталкивающегося с обескураживающей жестокостью окружающего мира. Выглядит мрачно, да, но кому сейчас легко?.. Вообще лирика в группе всегда ставилась на первое место, музыка лишь создавала атмосферу, в своем большинстве очень напряженную и откровенную, что ли. Причем иногда на первый взгляд мажорная мелодия позже (уже после вникания в суть происходящего) трансформируется в настоящий апокалиптический гимн ненависти и боли - вот в этом основная, с позволения будет сказать, фишка PLACEBO. Чуть усталый вокал... журчащий где-то справа бас... гитарный фидбэк, накатывающийся ленивыми волнами... это PLACEBO, это "Black Market Music" без прикрас. Наиболее же выразительными и, скажем так, полярными композициями, точно характеризующими "лед и пламень" группы PLACEBO, на мой взгляд, являются "Taste In Man", "Black-eyed", "Slave To The Wage" и "Peeping Tom". Резюме: диск отлично подойдет всем ненормальным.



Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета