обзор


Apocalyptica
Cult


(p) & (c) 2000 Mercury Records
13tks/52mins


Уже третий альбом великолепной APOCALYPTICA. Сформировавшись в 1993 году в "казематах" Хельсинкского университета, Eicca Toppinen, Max Lilja, Antero Manninen и Paavo Lotjonen на почве общей любви к METALLICA создают поначалу просто фан-группу, которых, в принципе, и без оных товарищей благодаря славному делу Хэтфилда/Ульриха в мире развелось немало. Единственным, но очень веским и прямо-таки революционным (хотя, наверно, так прямолинейно обобщать, как это делают в западной прессе, я все же бы не стал, ибо наверняка есть подобные A. коллективы, но не получившие, впрочем, мирового признания) отличием от этого фантиковского легиона стало желание музыкантов играть на классических инструментах, в частности, на виолончелях. Отдав должное своим кумирам на дебюте "Plays METALLICA By Four Cellos" и уже породив робкий ручеек собственного творчества на "Inquisition Symphony", музыканты вступили в 2000-й не просто матерыми кавермейкерами, но и сформировавшимися композиторами, что намного важнее даже очень и очень приличных версий METALLICA, SEPULTURA и FAITH NO MORE. "Cult" с самого начала планировался не как демонстрация возможностей музыкантов, а как результат непосредственно сочинительства, а это, сами понимаете, вызывало опасения. Но, вопреки всему, APOCALYPTICA не подкачала. Хотя чего, собственно, я ожидал от дипломированных виолончелистов, за спиной которых два классных диска и немеренное число выступлений?! Уровень будь здоров (профессионализм есть профессионализм), мелодии построены и выверены на очень высоком уровне. Но даже не это главное - обещание остаться верным хэви-металу сдержано на сто процентов, иначе говоря, драйв и напор будет почище, чем у многих других команд с более традиционным набором инструментов. "Path", "Struggle", "Pray!", "In Memoriam" выглядят по-настоящему тяжело, но, заметьте, не агрессивно, а очень мрачно. Очень напряженная и давящая на сознание атмосфера "Cult" (в этом плане наиболее характерна live-композиция "Coma") создает удивительный эффект, только для этого надо обзавестись приличными наушниками, иначе все стерео пропадает. Кстати, пользуясь случаем, хочу опровергнуть проведенную одним "нашенским" интернет-ресурсом параллель между A. и "S & M" METALLICA, в том смысле, что APOCALYPTICA - это всего лишь симфоническая METALLICA без гитар и дисторшна. В принципе, "Plays METALLICA By Four Cellos" можно было рассматривать как своеобразный комплимент начинающих музыкантов своим кумирам, но уже дальше парни пошли более сложным путем. И это радует. Короче, очень удачный диск, очень хорошее начало конкретно творчества у A. Рекомендую всем, кто ненавидит тяжелую музыку и обожает классику (и наоборот). И, возможно, "Cult" наконец-то даст необходимые точки соприкосновения между "отцами и детьми".



Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета