обзор


Fatboy Slim
Halfway Between The Gutter And The Stars


(p) & (c) 2000 Skint Records
11tks/68mins


Это не биг-бит, но музыка веселая, достаточно танцевальная и обильно сдобренная дисторшном. Такой вот альбом у Fatboy Slim. Сочный, в меру грязноватый, хороший андерграундный саунд. Работа лейбла Skint. Те, кто слышал записи, выходившие на нем ранее (например, ди-джейскую серию "At The Floor Of The Boutique"), не будут удивлены этому альбому. То, что Норман Кук употребил в его отношении эпитет "soulful" ("полный соула", или "задушевный"), оправдывает уже первый трек - пьяно-соул (то бишь piano-soul), размашисто пародирующий искреннюю исповедальность стиля. Дайте я расскажу вам о моей детке (скоро там у Фэтбоя дитенок народится?). Чувства нарастают, и в самый ответственный момент врубается техно! "Star 69" крышу сносит напрочь (спасибо Роланду Кларку)! Сделать погромче и подпевать "wat da fuk"! Хороший заменитель наркотика. Даже если бы на альбоме не было подцензурной лексики, стикер "parental guidance explicit lyrics" все равно бы остался (а он есть, конечно!). Звук уж больно по-негритянски непристойный! Поймите меня правильно, это скорее центрально-африканская электронная музыка, но никак не европейский поп. В конце концов, когда-нибудь и между ваших ног появится солнце. "Star 69" слишком скоро заканчивается, мог бы занять времени у "Sunset", который раза в два больше своей клиповой версии. Романтические отношения с металлической птицей, хищно выискивающей новые жертвы на земле, прерываются хриплоголосой певуньей Мэйси Грей, рассказывающей историю о жизни и любви. "Love Life" сменяет "Ya Mama". Wow, ураган звука с кислотным дождем! "Дяденька, это вы танк подбили?" - "Я", - "Так он же наш, советский!" - "Я, я!". Упаковки старого доброго биг-бита вперемешку с гитарными взрывпакетами сыплются из скорострельного орудия мистера Кука. "Mad Flava" еще больше аккумулирует тот заряд сумасшедших вокалов и еще более безумных тембров инструментов, которыми начинен этот альбом. Иногда вызывает смущенную улыбку слушателя, который начинает обнаруживать в себе неизвестные, неподвластные силе разума глубины. Как на картине "В поисках внутреннего Буратино" из рассказа Пелевина "День бульдозериста". "Retox the freak in me", - предлагает следующий, более строгий и жесткий трек. Очень хороши еще одна песня Мэйси Грей "Demons" и "Weapon Of Choice" (по стилистике похоже на японских оптимистов из PIZZICATO FIVE), в которой голос фрика из программы "Zwobot" (спасибо на этот раз Бутси Коллинзу) предлагает: "You can blow this, you can blow that". М-да, компьютерные стрелялки и видеоблокбастеры не выйдут из моды. А вот "Drop The Hate", индустриальный биг-бит, очень перегружен. Заканчивается альбом самым длинным треком, "Song For Shelter", являющимся одновременно и мирным продолжением "Star 69", в котором Роланд Кларк заклинает: "I get deep". Делает он это при помощи известного ди-джея Роджера Санчеса. Не знаю, как там у них на Ибице, пляжный ли сезон, но выпусти Fatboy Slim этот альбом к началу лета, думаю, Санчес и компания (и Зоя Болл) покрутили бы его для пущей популярности. Хотя, возможно, альбом для танцев слишком мудреный. Откровенно говоря, он разочарует приверженцев биг-бита и брейкбита. Он больше для придуривания, чем для танцпола или, скажем, чилл-аута. Не говоря уже об интеллектуальности. Одно английское слово есть - "weird" (в обыденной, разговорной речи - "странный"), которое для примера можно отнести к группе MOLOKO (особенно последний сингл, "Indigo"). Странная, ненормальная атмосфера, рэдиохедовское "idioteque". Заканчивается альбом "Halfway Between The Gutter And The Stars" репризой "Talking Bout My Baby" и почти белым нойзом, напоминающим окунание в сталеплавильную печь. Следует отметить, что треки "Love Life", "Retox" и "Weapon Of Choice" написаны и исполнены Куком совместно с его давним напарником по FREAKPOWER Эшли Слэйтером. Предыдущий альбом Fatboy Slim был шедевром танцевальной музыки, этот - прихотливая работа не желающего вмещаться в стилевые рамки музыканта.



П. Канаш

© 2005 музыкальная газета