обзор


Adiemus
The Eternal Knot


2000 Virgin Records
14tks/62mins


Грубо говоря, сей диск (или лучше все-таки назвать пластинкой, так получается душевнее и как-то ностальгичнее) есть своеобразный саундтрек к недавно снятому европейскому телесериалу "The Celts" ("Кельты"), хотя, конечно, использование подобной "саундтрек-лексики" в данном контексте, мягко говоря, не к месту. Уж очень аутентична и экспрессивна в своем великолепии данная музыка. Благо создатель сего чуда есть участник некогда знаменитых SOFT MACHINE, настоящий художник мистерий и фантасмагории Карл Дженкинс, в 1995 году переведший свой многогранный талант в русло нового проекта ADIEMUS. SOFT MACHINE были очень популярны в 70-х, группа своей нетипичной для того (и, наверно, даже для сегодняшних дней) времени музыкой определила себе очень привилегированное место под солнцем, что, впрочем, совсем не сказывалось на ее творчестве. Сами понимаете, что рассказывать о SOFT MACHINE и Дженкинсе не совсем подобает жанру рецензии, поэтому все же сконцентрирую ваше внимание на "The Eternal Knot", чуть-чуть на ADIEMUS и на проекте в целом.
Для Дженкинса как лидера ADIEMUS сей альбом стал четвертым. Три предыдущих релиза (еще одно убийственное словечко для земли Купалы, Богдановича и Короткевича!) были восприняты аудиторией благожелательно, о чем свидетельствовали внушительные цифры продаж и одобрительные отклики в прессе. Причем эти самые рецензии, замечу я вам, исходили из печатных изданий только Европы и Японии. США же ADIEMUS воспринимали прохладно. Чувствуете, на что я намекаю?.. М-да, история имеет тенденцию повторяться... "Adiemus-Songs Of Sanctuary", "Diamond Music", "Adiemus II -- Cantata Mundi" etc вызывали настоящие дискуссии в приближенных к высокому искусству кругах. Теперь вы понимаете, почему новая работа Дженкинса еще до своего официального выхода вызывала неослабевающий интерес? Как я уже упоминал, "The Eternal Knot" - это своеобразное звуковое наполнение во многом документального ТВ-сериала о жизни кельтов. Основная идея данного проекта -- окунуть неискушенного в боевиках и триллерах зрителя в быт и обычаи кельтских народов. Мифы, легенды, таинственные истории, сказки -- вот основные (но, как вы понимаете, далеко не все) составляющие этого, наверно, самого романтического народа Европы. К сожалению, судить о фильме я могу только по пресс-релизу, а это, сами понимаете, "не наевшись -- не налижешься". Однако, исходя и из музыки, можно судить о многом. Многоголосия, флейты, скрипки и еще ряд неизвестных (мне) инструментов создают великолепные образы в голове, будь то прекрасные ландшафты с высоты птичьего полета или средневековые романские замки. Такая музыка воспринимается сразу, целиком, композиции не имеют четких границ, каждый трек -- это отдельная история, отдельная жизнь одного человека. Все, заканчиваю, ибо описывать то, что рисует художник, абсолютно бессмысленно. Я лишь могу передать настроение. И очень хочется надеяться, что фильм такой же волнующий.



Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета