Motorhead
Обо все по порядку


"А? Что? Чего-чего? Что ты сказал?" - примерно так отвечал ваш покорный слуга на вопросы своих знакомых после концерта MOTORHEAD. Интересовались преимущественно качеством звука, но в связи с тем, что я где-то в середине сейшна имел неосторожность подойти вплотную к колонкам (в момент умопомрачительного соло Микки Ди на бас-бочках), мои несчастные "перепонные барабанки" связались в узел, и я практически полностью потерял способность слышать. А если серьезно, то свою почетную "должность" одной из самых громких хард-рок-групп первого эшелона "моторхэды" в стенах минского Дворца спорта убедительно доказали. Ну, а теперь обо всем по порядку.

Придя ко входу в ДС где-то около половины восьмого, я уже имел удовольствие лицезреть приличных размеров толпу, преимущественно патлатого содержания. Народ в спешке доходил до нужной кондиции, для чего были оккупированы близлежащие пустыри и дворы, но надо признать, что особо "воздавших зеленому змию" видно не было. Потоптавшись некоторое время, я решил, что больше на улице мне стоять нет нужды, поэтому принял решение передислоцироваться поближе к Самим, т. е. направился к томящимся на входе крапчатым "Сциллам и Харибдам". Я не в том плане, что процесс прохождения сквозь строй блюстителей порядка был так же малоприятен и попросту опасен, как в гомеровской "Одиссее", наоборот, осмотр личных вещей и фэйс-контроль в целом выполнялись весьма корректно, благо что почти все досматриваемые покорно "приседали и делали ку". Просто сама ситуация напомнила упомянутое произведение. В общем, пройдя контроль и убедив охрану в неприспособленности моего зонтика к нанесению тяжких телесных повреждений, я очутился в холле, где и перекантовался до восьми часов, с интересом наблюдая за пришедшим на концерт контингентом. Как это часто бывает на подобных мероприятиях, на сейшн пришла аудитория самая пестрая, т. е., как выяснилось, MOTORHEAD прет как "нашим", так и "вашим" - и типа пацанам с "трубами", и лоснящимся байкерам, и шныряющим шумными стайками панкам, и просто людям, чьи интересы по жизни установить не удалось. Вообще, как мне позже доверительно сообщили знакомые "дэзеры", половина всех присутствующих в ДС неформалов собралась на MOTORHEAD только для того, чтобы просто оторваться под "фирменную" тяжесть, а не для засвидетельствования своего почтения легендам харда. Иначе говоря, пускай играют все, что хотят, главное, чтобы было громко и брутально. В принципе, данная позиция понятна.
...Когда уже "моторы" должны были, наконец, появиться на сцене, народ в едином порыве ринулся в зал, дабы занять свои места, как на сиденьях, так и застолбить свою территорию на танцполе (это уже в зависимости от того, какой суммой этот самый народ на момент покупки билетов обладал). Когда я пришел на танцпол, по периметру вокруг сцены уже стояли самые рьяные почитатели тяжелой музыки, образовав несокрушимый полукруг, вразнобой скандирующий "MOTORHEAD! MOTORHEAD!". Заняв нейтральную позицию слева от сцены и поближе к тем самым чертовым колонкам, я обозревал почти весь зал, благо ростом матушка-природа меня не обидела. И вот погас свет, засветился оскал логотипа группы... и понеслось.
Что тут сказать. Профессионализм - он и в Беларуси профессионализм, и ничего тут не попишешь. Сравнивая происходящее на сцене ДС с наиболее интересным и мощным концертником группы "No Sleep Til Hammersmith" 1981-го года, приходишь к мысли, что в плане энергетики и самоотдачи за эти годы Лэмми практически не изменился. Может, только стал более серьезным и... ироничным, т. к. между песен бессмертный лик MOTORHEAD отпускал ряд весьма язвительных острот, которые, как он предполагал, должны были расшевелить публику. Однако аудитория, несмотря ни на что, только скандировала "е-е-е-е-е-е-а-а-а-а-!!!" и ждала продолжения, с восхищением глядя на оголенный торс и вновь вернувшиеся на свое законное место усы Лэмми. Вообще, говоря о том, как принимали минчане (и, конечно, гости белорусской столицы) группу, можно выделить один главный момент: откровенное желание "наших" понравиться музыкантам. Доказать, что и в провинции умеют встречать монстров рока. Но не всегда это получалось - только-только фанаты пустили по головам своего полураздетого товарища, только-только замелькали в полутьме его армейские ботинки, как тут же вышеупомянутого индивидуума "снесло" за ограждение. Где его и встретили ОМОНовцы. Также Килмистер пытался спеть вместе с залом, но, увы и ах, эта идея разбилась о стену незнания текстов. Но это, как вы понимаете, неизбежный фасад почти любого рок-концерта, посему подобные ситуевины не есть что-то экстраординарное. А вот настоящее удовольствие я получил, глядя на стоявшую вдалеке от описываемых событий группу более чем зрелых мужчин, которые, закрыв глаза, внимали голосу своего кумира и, видимо, вспоминали молодость - запиленные пластинки, кустарным способом сделанные фото из заграничных журналов, выточенные отцовским напильником и тщательно охраняемые от посторонних глаз стальные клепки... глядя на этих уже вполне респектабельных и солидных, но отнюдь не забывших своих идолов мужиков, преисполняешься огромной благодарностью к организаторам и спонсорам концерта за "привоз" именитых англичан в Минск. И это несмотря (ну не могу, не могу все-таки этот момент опустить - благо сам Килмистер заметно нервничал по этому поводу) на очевидные проблемы со звуком - высокие частоты искажались, микрофоны не понять от чего давали чудовищный фидбэк, инструменты сливались... хотя ближе к завершению действа благодаря увеличению громкости (и прямо пропорциональному ухудшению слуха у люда) эти недостатки теряли свою актуальность. Тем более что освещение также по ходу дела выгодно ретушировало некоторые накладки с саундом. Да и группа играла далеко не самые худшие свои песни, вальяжно оперируя как уже возведенными в статус гимнов хитами ("Ace Of Spades", "Sacrifice" - как бы то ни было, эту классику уже ничем не испортишь), так и приоткрыв занавес новой программы. Бальзамом же для господ панков был нашумевший кавер SEX PISTOLS "God Save The Queen", знаменитый припев которого ("No Future", если кто не помнит) был спет Лэмми нарочито не по нотам, что выглядело истинно по-панковски. Попеременно с исполнением музыканты радовали своих поклонников выбрасываемыми полотенцами, медиаторами и барабанными палочками, все эти "артефакты богов" стали уже, надо полагать, настоящими фетишами у их счастливых хозяев.
В общем, было все очень громко и по рок-н-ролльному весело. Может, с ZЕМФИРОЙ сие действо и нельзя сравнить (в плане массовости и фанатичности отдельных "zефировцев", я имею в виду), но все же подлинное единение, по-моему, произошло. И дай Бог, чтобы мы и в дальнейшем имели честь видеть на белорусских, или даже - Белорусских, сценах легенд мирового рока!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета