Impedance
Конкурентов нет!


Минская группа IMPEDANCE осталась в составе двух человек - Дмитрия Лукьянчика и Кристофера М. Ихихо. Бас-гитарист Александр Соловьев, игравший в основном составе группы в период работы над синглом "Last Stunt Mixes" (первый сингл IMPEDANCE), не участвовал в создании нового материала для альбома "Taler", выход которого планируется в марте 2001 года. Кроме того, группа только что выпустила часть материала, включающего ремиксы, неизданные песни и компьютерные зарисовки, кассетным тиражом ("Белая птушка").

Перед тем как интервьюировать кого-либо из участников IMPEDANCE, я прослушала в студии группы новый материал. Эффект оказался очень сильным (мурашки по коже что-то значат!). Первое, что поняла - IMPEDANCE успешно перешли в другую нишу. Второе - группа совсем не имеет конкурентов и сама выбирает ниши. Очень красивые аранжировки и медитативный вокал. Все весьма и весьма профессионально. Я могу назвать тех, кто ниже по уровню нового IMPEDANCE, но того, кто выше, назвать уже не могу, даже беря в учет зарубежных исполнителей. Как бы Кристофер ни скромничал, но все российские техно-команды по сравнению с IMPEDANCE смотрятся полутехно-командами. Настоящее техно - это IMPEDANCE. Чувствуются и новый звук, и традиции, пришедшие от DM и RECOIL. Кристофер - не "косящий" аранжировщик, а, как он выразился в студии, "просто работающий".
Дмитрий Лукьянчик, в противоположность Кристоферу, не компьютерный человек, хоть и является сейчас фронтменом одной из лучших белорусских электронных команд. За плечами Дмитрия и легендарная ТРОИЦА, и совместный проект с DRUM XTC. Этот человек прекрасно понимает, что обладает отличной техникой белорусского фольклорного пения, поэтому все "разборки" с компьютерами в IMPEDANCE возлагает на плечи Кристофера, занимаясь вокалом.
Звук в новом альбоме "Taler" стал более попсовым, мелодичным и медитативным. Ударные - "электронными". Музыка - более легкой и менее клубной. Поклонники творчества IMPEDANCE наверняка заметят значительное увеличение присутствия ситара, на котором сыграл приглашенный Юрий Задиран. Поистине IMPEDANCE - одна из немногих белорусских и российских групп, полноценно использующих этот экзотический инструмент в своем творчестве. Кристофер Ихихо в очередной раз доказал свою лидирующую позицию среди белорусских компьютерных музыкантов, а Дмитрий Лукьянчик - среди исполнителей белорусских фольклорных песен.
У группы уже появилось немало фанатов как в СНГ, так и за рубежом, но информации о команде крайне мало. Поэтому наш разговор с фронтменом IMPEDANCE Дмитрием Лукьянчиком можно считать как раз кстати.

- Дима, расскажи, как создавалась группа IMPEDANCE...
- Когда-то, полгода назад, мы нашли общий язык с Кристофером и решили, что этот проект будет востребован и интересен для нас. Так и получилось.
- Первый сингл, который вы записали, отличается по стилю от того, что вы делаете сейчас. Как ты это объяснишь?
- Если первый сингл можно назвать просто набросками, то теперь как раз таки и началась серьезная работа. Мы стали немного глубже переосмысливать те композиции, над которыми работаем. Я стал дальше уходить от оригинала тех песен, которые беру в работу. Мне на сегодня это кажется более интересным.
- Музыка группы стала легче...
- Она не стала легче, она стала продуманнее и прозрачнее.
- Кто был инициатором перехода на новый формат?
- Это происходит в силу того, что меняется время, меняется что-то в нашем собственном восприятии. К тому же мы все находимся во времени очень быстрых смен декораций, что закономерно для всей жизни, происходящей вокруг.
- Александр Соловьев и новый IMPEDANCE...
- Пока отпала необходимость использовать "живой" бас, и новый формат IMPEDANCE как раз таки этого не требует.
- В проекте участвует много музыкантов, но они вынесены за границы основного состава. Вообще возможно, что постоянных участников группы станет больше?
- Пока основные идеи генерируются нами двоими. Вообще, минимализм мне близок и в количественном аспекте также. Сессионных музыкантов привлечь гораздо проще, и в этом случае никто никого не грузит.
- Вопрос, который тебе, наверное, уже надоел. Но все же... Дима Лукьянчик и ТРОИЦА. IMPEDANCE и песни ТРОИЦЫ...
- ТРОИЦА не сочиняла своих песен. Она брала для обработки народный фольклор.
Я также использую народные песни для своих композиций. Если песня хороша, я с удовольствием ее пою, независимо от того, использовали мы ее в ТРОИЦЕ или нет.
- Как ты думаешь, кому музыка IMPEDANCE будет более интересна: поклонникам электронной музыки или все-таки этно?
- Думаю, что круг довольно широк.
- Как относятся старые поклонники твоего творчества к новому проекту?
- Довольно спокойно. Многие ожидали "троицкого" продолжения, но мне это уже не интересно.
- Почему IMPEDANCE, работая с этническим материалом, не участвует в совместных акциях с другими аутентичными коллективами? Например, концерты, туры...
- Пока это не стало мне интересным. И, возможно, не станет. К тому же мы еще недостаточно поработали над концепцией концертов.
- Кого из современных музыкантов, работающих в схожих направлениях, ты бы выделил? Чувствуешь ли конкуренцию?
- О конкуренции в Беларуси пока все еще говорить трудно, как, в общем, и о многом. Ниш на сегодня достаточно много, но все они какие-то неопределенные, размытые. И вообще, подходя к работе любого музыканта, я бы не спешил применять понятие "конкуренция".
- Но в Беларуси происходят положительные процессы или нет (для музыки в целом)?
- То, что Минск стал насыщенным гастрольным городом, - это хорошо. На сегодня важно количество, а о качестве мы станем говорить завтра или в ближайшем будущем. На сегодня для Беларуси важен количественный момент. А то, что на больших сценах очень редко встречается белорусский исполнитель, наверное, показатель того, что еще не все в порядке у этого белорусского исполнителя.
- Планирует ли группа выйти на Россию?
- Мы не против концертов в России, но у нас нет стремления выскочить туда во что бы то ни стало.
- Но группа подходит под формат "MTV Россия"...
- Нет настроения, чтобы говорить о недостатках белорусского (или русского) шоу-бизнеса. Все это порядком надоело и давно стало банальным. Интереснее разговаривать о конкретных акциях или фестивалях, которые сами по себе явление, независимо от состояния шоу-бизнеса. Например, курехинский фестиваль "SKIF"...
- Как ты относишься к современной клубной электронной сцене в Беларуси?
- Не так много имен, а те, что есть, возможно, заслуживают уважения за то, что они этим занимаются и пытаются развиваться.
- IMPEDANCE почти одновременно выпускает два альбома. Чем продиктована такая спешка?
- "Белая птушка" - это единовременная акция, приуроченная к рождественским и новогодним праздникам. Этот альбом призван стать недорогим подарком белорусской публике. "Белая птушка" - это компиляция из множества материала, записанного и сделанного сегодня IMPEDANCE, в которой представлены редкие работы, типа ремиксов на песню "Ишла Купала", вокальные и инструментальные зарисовки. Это материал наиболее легкий для нашего слушателя, по сравнению с тем, что делает IMPEDANCE.
- Так, а что такое "Taler"?
- Это полновесный альбом группы, следующий за первым синглом "Last Stunt Mixes", который уже представлялся в печати и ротировался по местным FM-станциям. В общем, это наша следующая серьезная работа.
- Когда можно ожидать выхода?
- До Нового года мы закончим над ним работу, а выйдет ли он в Беларуси - пока неизвестно. Хотя, конечно, вы услышите что-то из этого альбома уже в "Белой птушке" и на местных радиостанциях, к тому же, найдете в Интернете (www.impedancegroup.com).
- Планируете ли вы проведение концертных акций для продвижения новых альбомов?
- С выходом "Белой птушки" мы организуем клубный концерт.
- Что ты хотел бы пожелать читателям "МГ"?
- Слушайте больше разнообразной хорошей музыки.

Общаясь с участниками IMPEDANCE, приобретаешь такое ощущение, что общаешься с будущим. Музыкальным будущим и гордостью Беларуси. Удачи, ребята!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета