Limp Bizkit
Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water

(p) & (c) 2000 Flip/Interscope Records
15tks/75mins
Учитывая: а) факт бесспорной популярности данного коллектива; б) порой просто параноидальное стремление молодых команд косить под "лимпов"; в) успех предыдущего диска "Significant Other", новый альбом в масс-медиа предподносился минимум как "рэпкор-сенсация 2000-го года". Прошло время (надо сказать, всего год разницы между выходом "Significant Other" и "Chocolate трям-тарярям" говорит о смелости Дерста и компании), вот и новый диск, который, согласно хит-парадам, уже есть что-то феноменальное. Однако, ввиду нехороших слухов относительно правдивости предоставляемой различными Top'ами информации, будем все же исходить из того, что слышим из динамиков. А слышим двойственную, местами просто претенциозную, а иногда и откровенно скучную музыку. С приобретшим какие-то противные визжащие нотки вокалом Дерста. В принципе, если бы "Chocolate..." вышел в том же 99-м и "Significant Other", таким образом, превратился бы в двойник, все было бы просто классно. Но по прошествии этого года не терпящий постоянства музыкальный мир обзавелся новыми группами и новыми альбомами. В полную силу засияли SLIPKNOT, энергично набирают очки COAL CHAMBER... да взять тех же DEFTONES - может, их "White Pony" и не стал "явлением Христа народу", но все же в сравнении с новой работой LB первые с их более сухим и резким звуком выглядят гораздо интереснее. LIMP BIZKIT же, всегда стремившиеся к масштабности как своего саунда, так и количества приглашенных именитых музыкантов, с годами, похоже, теряют суть своего творчества - находиться в оппозиции мейнстриму. И это несмотря даже на то, что висящая как банный лист на заднице бирка "Parental Advisory: Explicit Content" ("господа изволили материться", если перефразировать) сопутствует всем проектам, где появляются участники LB. Хотя это самое обильное слюновыделение в творчестве LB в последнее время уже никого не то что не шокирует, но даже и не особо интересует. А иногда просто раздражает своей неоригинальностью - например, второй трек, "Hot Dog", практически весь состоящий из различных вариаций уже, наверно, нарицательного в СНГ слова "fuck", приводит просто в легкое недоумение: это все, на что способен своей дешевой агрессией Дерст? В таком случае, тупик, господа, тупик-с. И тупик не только в отношении псевдопанковской лирики "Chocolate...". Тупик и в плане музыки, даже эта вотчина LB выглядит блекло и однообразно, хоть музыканты и пытаются как-то выйти за рамки хардкора. Пытаются, не понимая, что эти, в общем-то, благие попытки устранения самокопирования автоматически ставят крест на стиле. "Кризис жанра" был и у тех же DEFTONES, но они эту стадию растерянности уже прошли, устремившись в область утяжеления и упрощения играемого. В состоянии трансформации и KOЯN, Джонатан Дэвис также прекрасно понимает, что ортодоксальный хардкор близок к коллапсу. Странно, что Дерст этого не видит. Или не хочет видеть.
Итого: если бы это была первая работа LB, то все было бы просто замечательно. Но это уже третий диск, и он доказывает малую "обновляемость" группы. Даже, можно сказать, неплохие треки "My Way", "Rollin'", "It'll Be OK", "Hold On" и уже более чем засветившийся на ТВ "Take A Look Around" из второй части ну никак не выполнимой миссии все равно не вытягивают бессодержательность остальных десяти композиций. Участие DMX, Method Man и Скотта Уэйланда также мало разбавляет застывший кисель из туполобого рева и однообразных риффов. Микс от Энди Уоллеса - туда же. В общем, не "рэпкор-сенсация 2000 года", а "нафталиновая хардкор-профанация 2000 года".
P.S. Купите кто-нибудь Дерсту слушательный аппарат, чтобы он мог врубиться в то, что наделал. Может, тогда будет не все еще потеряно. Иначе детище Дерста вскоре потянет хозяина в омут забвения, а тогда будет очень жаль этого талантливого, но несколько увлекшегося "эмтивишным" самолюбованием паренька.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета