статья


Toploader
На лавры не претендуют



В последнее время различные музыкальные СМИ активно вытаскивают на свет огромное количество новичков, пытаясь рассмотреть в них если не звезд, то хотя бы искру таланта. Зачастую это довольно странные новички, что видно уже только по одному названию: ZEBRAHEAD, HELLACOPTERS, 28 DAYS, 3 DOORS DOWN. И зачастую их раскрутка, клипы, даже официальная web-страничка очень профессионально выполнены, а музыка - увы. Отыскать, конечно, кого-то удается, но уж совсем редко. Однако процесс этот никак нельзя назвать ненужным. Иначе с кем же будет ассоциироваться конец девяностых в музыке, рок-музыке, если хотите, как в той же литературе, кинематографе и т.д.?

Итак, группа TOPLOADER, отнюдь не претендующая на эти лавры, появилась на свет в небольшом английском городке Истборне. Местечко не совсем уютное. Все, что его окружает, - вечно штормящее море, угрюмые скалы и утесы да пасмурное небо. В этом мрачном пенсионерском городишке и познакомились четверо молодых парней, позже назвавшие себя TOPLOADER. Встреча эта произошла в 1997 году в одном из городских пабов. Как это очень часто бывает, компания, изрядно подогретая отличным пивом, очень скоро нашла общие интересы. Это было, уверен, несложно, ибо оказалось, что ребят в этой жизни интересуют только три вещи: хорошее пиво, красивые женщины и, конечно, музыка. Вот вам и классическое "пиво, секс и рок-н-ролл". На этом решили разойтись. Чтобы утром подыскать подходящий гараж для репетиций и инструменты. Обязанности в новообразованной команде распределились следующим образом. Joseph Washbourn - вокал, клавишные. Rob Green, работавший до этого в спортивном центре, уселся за ударные, а Matt Knight всего лишь подрабатывавший обычным портье в местном отеле, стал играть на бас-гитаре. Дополнил их гитарист Dan Hipgrave. Эта четверка была костяком, пока в ней не появился еще один гитарист. Уроженец Бристоля, "убийца" креветок и омаров, настоящий атлет Julian Deane. Несмотря на некоторый свободолюбивый протест со стороны последнего, лидером группы стал Joseph, во многом благодаря своим вокальным и внешним данным. Во всяком случае, он пишет все песни и выступает основным концептуалистом TOPLOADER. К тому же он наиболее профессиональный музыкант в группе, играющий на клавишных с семи лет. Джозеф до сих пор благодарен своему старшему брату за то, что он отдал ему когда-то все записи LED ZEPPELIN, а их мама в молодости тусовалась с Дэвидом Боуи, когда тот был еще неизвестным саксофонистом в южном Лондоне, именовавшим себя просто David Jones.
Название группы решено было взять от технологии скручивания обычных сигарет. Музыканты TOPLOADER посчитали, что это лучше банальных вариантов BLOODBATH и HUMAN SPIDER.
Серый и промозглый Истборн не был теплицей для выращивания музыкальных дарований, поэтому для TOPLOADER не существовало проторенной дороги на музыкальный Олимп. Этот факт не помешал им быстро вырасти из неотесанных провинциалов в группу, ведущую борьбу за звание лучшей новой британской команды. Уже первые местные выступления обнаружили огромный потенциал TOPLOADER. Пол Веллер (Paul Weller) как-то увидел их игру и предложил ребятам присоединиться к его турне, где на сцене с группой иногда появлялся Ноэл Гэллахер. Последовали выступления на ведущих европейских фестивалях вместе с TRAVIS и STEREOPHONICS. В то время два сингла TOPLOADER, "Achilles Hell" (май, 1999) и "Dansing In The Moonlight" (февраль, 2000), были отправлены на покорение вершин всевозможных хит-парадов.
Музыку TOPLOADER сразу бросились сравнивать со всеми, от JAMIROQUAI и Stevie Wonder до самих AEROSMITH и SUPERTRAMP. Похоже, никто так до конца и не определился с тем, какую музыку играют TOPLOADER, которые продолжали выступать, записывались для "Top Of The Pops" вместе с OASIS и симпатизировали THE CHARLATANS.
А тут подоспел и дебютный альбом "Onka's Big Moka", успех которого превзошел ожидания самих музыкантов. Альбом сразу же занял 5-ю позицию в их charts и приобрел золотой статус всего за две недели. Обложку для диска придумал еще один "идеалист" группы Julian, насмотревшись фильмов об аборигенских ритуалах на Папуа-Новой Гвинее. Причиной успеха дебютного творения TOPLOADER можно также считать тот факт, что продюсировали его участник MANIC STREET PREACHERS Dave Eringa и легендарный лос-анджелесский продюсер George Drakoulias. Именно они помогли группе создать альбом в стиле блюз-рок. В нем и роковые "Let The People Know", "Just About Living", и баллада "Dancing In The Moonlight", и созерцательная "High Flying Bird", и прикольная "Floating Away".
К лету 2000 года фанаты уже знали наизусть все песни, а Джозефу лишь стоило обратить микрофон в толпу, и он мог спокойно всего лишь играть на синтезаторе. Полмиллиона людей подпевали TOPLOADER во время их тридцатидневного турне с BON JOVI, включая два запоминающихся выступления на знаменитом стадионе "Уэмбли", когда они стали последней британской группой, игравшей здесь до сноса сооружения и будущей его реконструкции.
Многие хотят видеть в этом некоторый символизм. А вопрос остается открытым. Вопрос, скорее всего, времени. Кто будет символом конца 90-х, конца века и тысячелетия в рок-музыке?



Владимир ЖДАН

© 2005 музыкальная газета