Cutugno, Toto
“Я не считаю себя певцом. Просто получилось так, что я начал петь”


Корректный. Аристократичный. Статный. Что еще? Итальянец. Тото Кутуньо. Повидавший почти все страны мира - впервые в Беларуси на сольном концерте, состоявшемся в рамках международного фестиваля "Золотой шлягер" (г. Могилев). Через несколько часов после приезда в город - среди иногда, к сожалению, не очень тактичных журналистов...

- Ваша песня "Итальянец" ("L'Italiano"), исполненная в 1983 году в Сан-Ремо, стала для советских слушателей как бы музыкальным символом Италии. А вы, в свою очередь, - символом итальянского мужчины... Теперь мы представляем себе итальянцев как очень сильных, красивых, темпераментных мужчин. Вы действительно такой в жизни?
- Думаю, что да, я такой. Есть только маленькая разница - потому что годы идут, - видимо, много лет назад я был красивее, чем сейчас. Но, думаю, я остался красивым внутри.
- Вы писали для звезд мировой эстрады и сначала были больше известны как композитор. Далида (Dalida), Челентано (Adriano Celentano) и многие другие артисты пели ваши песни. Для кого вы пишете сегодня?
- Сейчас я немного изменил род своей деятельности. В течение нескольких лет я веду телевизионное шоу, а через месяц я начну другую программу на итальянском телевидении, и у меня сейчас действительно мало времени, чтобы писать песни для других артистов. Я пишу песни для себя. Скоро, в феврале, выйдет мой новый альбом. Возможно, я презентую его на фестивале в Сан-Ремо в следующем году.
- Расскажите о своей телевизионной программе.
- Это программа связана с лотереей. Это музыкальное шоу, в котором можно выиграть огромные суммы денег - речь идет и миллионах. И я работаю как бы в музыкальном сопровождении.
- Это та программа, над которой вы сейчас работаете?
- Да, именно ей я и занимаюсь.
- А что для вас работа на телевидении?
- Работая на телевидении, я как бы вхожу в разные дома итальянцев, я общаюсь с ними, узнаю их и от этого испытываю большое волнение. Кроме того, это такая же работа, как и любая другая - мне за это платят деньги...
- А как вы относитесь к деньгам и какие ценности для вас вообще важны?
- Есть ценности, которые важнее денег. Самое главное, на мой взгляд, - это здоровье. Деньги важны, они необходимы, но если бы пришлось выбирать между деньгами и здоровьем, то я бы выбрал здоровье. Но самое важное в моей жизни - это музыка. Телевидение - это работа, а музыка и концерты - это мое увлечение, хобби. А самое важное, самое-самое, это мой сын Нико.
- В 70-80-х был невиданный всплеск итальянской эстрады. Что сейчас из себя представляет музыка в вашей стране?
- Последние 10 лет на сцене появились итальянские певцы, которые стали популярными во всем мире. Среди них есть мои большие друзья: Бочелли (Bocelli), Зуккеро (Zucchero), Рамазотти (Ramazotti), они всего несколько лет как стали звездами. Они представляют Италию во всем мире.
- А сегодняшний фестиваль в Сан-Ремо, как вы его оцениваете? Ведь тогда, в 70-х, это был самый популярный музыкальный фестиваль в мире...
- Здесь кроется фундаментальная проблема. Фестиваль в Сан-Ремо всегда был очень важен. И, понимаете, фестиваль и остается важным событием, но песни, которые там исполняются в последнее время, стали менее... средиземноморскими... не совсем такими, какими они были, и поэтому, думаю, Сан-Ремо стал менее привлекательным для вас. Песни, звучащие на фестивале, претерпели влияние английской, американской музыки, и поэтому теперь они менее итальянские, чем были раньше. С этим, мне кажется, связано падение интереса к фестивалю у вас в стране...
- В каких конкурсах предпочитают участвовать молодые итальянские исполнители?
- Самый важный фестиваль для них - это, конечно, Сан-Ремо. Это как бы трамплин для молодых певцов. А за пределами страны... Конечно, все эти конкурсы и концерты очень важны. Но, к сожалению, я могу назвать очень мало итальянских певцов, которые могут успешно гастролировать по всему миру. Десяток, не больше.
- Вы помогаете молодым исполнителям?
- Да, конечно. В Италии много молодых талантов.
- Кто из великих итальянских композиторов повлиял на вас?
- Доменико Модуньо (Domenico Modugno), может быть. Это мой великий учитель. То есть я его считаю своим учителем.
- Что вас радует в жизни?
- Для меня источник радости - сама жизнь. Кроме этого, если вы хотите каких-то дополнений, женщина является для меня радостью.
- О женщине поподробнее, пожалуйста.
- Да, хорошая тема. Я сказал "женщина", и это действительно тот главный источник, из которого я черпаю энергию для своих песен. Это мой позвоночник, это моя любовь. Я в своей жизни испытал несколько случаев любви. Но это всегда была действительно сильная любовь.
- Без каких качеств вам сложно представить настоящую женщину?
- В женщине должна быть внутренняя красота. Честность. И радость от знания, что ты - мама.
- Вам нравятся русские женщины?
- У меня прекрасные воспоминания о них. Это самые романтичные женщины в мире.
- Сейчас вы часто исполняете песни, благодаря которым вы стали известным в России?
- Да, и здесь, на гастролях в Беларуси, я также их буду исполнять.
- В Италии очень много известных режиссеров, артистов... Как вам кажется, это предопределено?
- Я думаю, Богу здесь принадлежит большая роль. И потом, сама итальянская раса... у них богатая фантазия, итальянцы всегда заняты тем, что придумывают что-то новое - так появляются спектакли. А самую большую энергию мы получаем от солнца.
- Вы знакомы с Челентано, Лоретти?
- Робертино я знаю, а Челентано - мой друг. Я написал для него 14 песен.
- Как давно вы курите и что для вас табак?
- Курю давно. Но это мой единственный недостаток - я знаю, что это вредно.
- Курение не влияет на вокал?
- Я всегда говорю, что я не считаю себя певцом. Я в основном автор песен, просто получилось так, что я начал петь. Быть певцом - это совсем другое.
- Где вы отдыхаете?
- Я живу в Милане, а мой сын, Нико, в Риме. И поэтому я нахожусь между Римом и Миланом. Кроме того, у меня вилла на море. Когда я не работаю, я провожу свое время там, а когда я могу позволить себе каникулы... Могу сказать, что я был дважды женат: один раз я женился на жене, а другой раз - на море.
- Вы ходите на футбол?
- Я сверхболельщик! Но я считаю вашего футболиста Андрея Шевченко лучшим футболистом в мире.
- А вы не спорите с Нико? Он же все-таки в Риме живет, а вы - в Милане...
- Нет, он ведь тоже миланец, и я его отец... Но я все же чувствую, что он мне неправду говорит - он за Рим болеет.
- Вы часто выезжаете за рубеж?
- Да, очень. Я почти все время путешествую. Только в Китае не побывал еще. Был в Америке, Австралии, Южной Америке...
- Вы фаталист?
- Да, в какой-то мере я верю в судьбу, хотя считаю, что все зависит от человека. Мы сами строим свою жизнь. Если ты не работаешь, если ты не потеешь, не отдаешь себя - маловероятно, что у тебя что-то получится. А фортуна поддержит тебя.
- Откуда ваш талант? У вас музыкальная семья?
- Мой папа сицилианец. Он маршал морского флота, ему очень нравилось играть на трубе, и меня он научил любить музыку еще ребенком.
- В России очень известны итальянские модельеры. Вы дружны с кем-то из этой среды?
- Нет, я медвежатник, я никуда не хожу. Мне нравится проводить время только с друзьями. Я самый последний человек, что касается этих светских развлечений. А друзей я выбираю себе сам. Потому что наш мир, к сожалению, сейчас очень поверхностный.
- Вы говорили, что не были только в Китае. А как вас пригласили в Беларусь? Что вам рассказывали про эту страну?
- Мне нравится посещать те страны, в которых моя музыка вызывает какие-то чувства. И поэтому я польщен, для меня честь явиться сюда, показать себя как человека и спеть "живьем" те песни, которые вы полюбили. Сегодня я буду петь песни, которые писал для себя и для своих друзей-артистов. И это будет для меня большим волнением - петь для вас свои песни, - если я почувствую, что вы воспринимаете их... Два года назад у меня было в Москве несколько выступлений, и тогда я был просто потрясен и очень взволнован тем, что на всех этих концертах весь зал пел со мной мои песни по-итальянски.
- Вы уже несколько раз были в России?
- Да, я был там в 1986 году, выступал в Москве, Ленинграде... Также я был в Казахстане, Украине, Литве, Латвии.
- А знаете ли вы кого-нибудь из наших исполнителей?
- Я был приглашен в гости к Алле Пугачевой. Это великолепная певица. А других не знаю.
- В 1993 году вы выступали в Румынии и пели на одном из своих концертов на румынском... Вы будете делать что-то подобное в Беларуси?
- А что вы предложите?.. В принципе, я знаю несколько русских песен, но немного. Знаю, например, "Подмосковные вечера"... И я не могу предсказать, как вы воспримете их здесь, в Беларуси... Как вы сами мне скажете, если я буду петь по-русски, белорусы нормально это воспримут?
- Конечно!
- ...Я намеревался петь по-русски в Украине, но мне дали понять, что это не тот случай.
- Там все по-другому... Ну да ладно. А как вы представляете себе славян? У вас есть какое-то обобщенное представление о них?
- Думаю, что мы очень близки, если нас рассматривать с точки зрения задумчивости, меланхолии. Я немножко меланхолик. Не грустный, но меланхолик. И когда я разговариваю с русскими, то вижу, что у них всегда грустные и робкие глаза. Как и у меня.
- Может быть, что-то у вас связано с гастролями в России?
- Я пережил там много красивых эпизодов. Например, в Москве со мной случилось такое: вечером я собрался ехать на свой концерт во Дворец спорта. Было холодно. Шел снег. А вы знаете, где находится этот дворец: по пути к нему сначала нужно въехать в парк. Мы едем, и вдруг я вижу: из кустов выходит девушка, вся замерзшая и с букетом цветов. Водитель не хотел останавливаться - с этим у них было очень строго. Я все-таки упросил, чтобы машину остановили, подошел к ней, взял у нее цветы, поцеловал ее... Так продолжалось 14 вечеров: каждый день девушка выходила из леса и дарила мне цветы... А в последний день я пригласил ее на сцену... Я назвал ее Белоснежкой...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета