статья


Wilde, Kim
Дикая... и очень красивая...



О возрасте женщин говорить не принято, так что вычисляйте сами: 18 ноября 1960 года родилась звезда британской рок-сцены Ким Уайльд.

Сказать, что к концу 70-х гг. исполнители-мужчины в популярной музыке уступили свое ведущее место слабому полу, будет, конечно, преувеличением. Но то, что они существенно сдали позиции, - несомненно. Рок и поп перестали быть привилегией исключительно мужской половины человечества. Если из периода 50-х гг. нельзя припомнить, пожалуй, ни одной сколько-нибудь значительной вокалистки, из 60-х их можно перечислить по пальцам одной руки (Grace Slick из JEFFERSON AIRPLANE, Janis Joplin, Nancy Sinatra, дочь "того самого", Cher из дуэта SONNY & CHER да пару-тройку других), то начало 70-х принесло первые признаки того, что позднее разрослось до размеров женского рок-феномена: Suzi Quatro, эдакий "слейд" в юбке", Noosha Fox из FOX, Sally Carr из MIDDLE OF THE ROAD, ну и, разумеется, любимица всей Европы Mariska Veres, вокалистка SHOCKING BLUE.
А вот в 80-е плотину прорвало. Pat Benatar, Joan Jett, Toyah Wilcox, Kim Carnes, целиком женская группа GO-GO'S (воспитавшая, между прочим, Белинду Карлайл), Kate Bush, вокалистка BLONDIE Debbie Harrie, Stevie Nicks - и тэ дэ, и тэ пэ. Сегодня мы поведем речь об одной из популярных исполнительниц того периода - нынешней, не побоимся этого слова, юбилярше Ким Уайльд (Kim Wilde).
Будущая певица родилась 18 ноября 1960 года в Лондоне. Ее отец - Марти Уайльд (Marty Wilde), знаменитый рокер 50-х - начала 60-х гг., стоявший у истоков британской рок-сцены. В те времена в среде исполнителей было модно брать звучные псевдонимы, типа "сталь", "ярость", "вера", и Марти Смит выбрал не менее звучное wild ("дикий", правда, откуда взялась на конце буква "е", мы вам сказать не можем). Мать, Джойс Бейкер (Joyce Baker), пела и танцевала в группе VERNON GIRLS. Дома имелась огромная коллекция собранных Марти пластинок, начиная от Синатры и Элвиса и кончая серединой 70-х. В школе, впрочем, девочка училась под своей настоящей фамилией. Затем она поступила в колледж искусств, и хотя пошла не по музыкальной "линии", однако в юности подпевала вместе с матерью в сопровождающей отца группе, а также на демонстрационных записях брата Рики, который тоже пытался сделать карьеру певца. Марти Уайльда связывали деловые отношения с Мики Мостом (Micky Most), известным английским продюсером и владельцем фирмы грамзаписи RAK (на его счету были успехи группы ANIMALS, Сюзи Кватро, Донована и др.). Отец познакомил Моста с демо-записями дочери, и тот взял девушку под свою опеку. Дальнейший ход событий был вполне предсказуем: Мост вложил в будущую звезду 175 тысяч фунтов стерлингов (реклама и все такое), еще около 75 тысяч пошло на создание имиджа и соответствующего антуража артистки.
Зимой 1981 года вышел первый сингл Ким "Kids In America". Певице не пришлось проливать сто потов, "раскручивая" свою сорокапятку на концертах: ее дебютную песню сопровождал лишь видеоклип. Как, впрочем, и вторую, и третью, и четвертую... - "живых" концертов Уайльд не давала еще полтора года. "Первая леди поколения видео" - назвал ее один из журналистов.
Несколько агрессивная и жесткая манера артистки напоминала стиль Сюзи Кватро, правда, если у той было чисто гитарное звучание, то здесь преобладал электронный аккомпанемент с присущей ему некоторой монотонностью и, если хотите, безжизненностью. Но поскольку в начале 80-х уже вовсю подрастало поколение "электронных" меломанов (вспомните DEPECHE MODE или YAZOO), то музыка нашей героини вполне "вписалась". Дебютный сингл Ким стал бестселлером, достигнув 2-го места в британском хит-параде, однако не поднялся выше 25-й позиции в США - за океаном к ее творчеству вообще всегда относились довольно сдержанно. В целом же "Kids In America" стали хитом в 12 странах и разошлись 2-миллионным тиражом.
Английские музыкальные журналы запестрели фотографиями новой "находки" Моста - симпатичной блондинки с роскошными волосами, чуть припухлыми по-детски щеками и строгим выражением лица. Не без сексапильности - в то время ее даже сравнивали с французским секс-символом, актрисой Бриджит Бардо.
Второй сингл, "Chequered Love", достиг весной 1981 года 4-го места, а вскоре последовал и дебютный альбом певицы, без малейшего полета фантазии названный просто "Kim Wilde". Все его песни были написаны за три недели отцом Ким и братом Рики. Хотя последнему так и не удалось стать певцом, он начал активно сочинять песни для сестры, подыгрывал ей на гитаре и клавишных, а также выступал продюсером ее записей. В хит-параде альбом занял 3-е место и, подобно первому синглу, удостоился "золотой" награды.
В довольно короткий срок певице удалось продать 6 миллионов пластинок - больше, чем продал за всю свою карьеру Марти Уайльд! По итогам 1981 года Ким заняла 2-е место в категории женщин-вокалисток в Англии, уступив только Тойе Уилкокс, но опередив и Дайану Росс, и Кейт Буш и Оливию Ньютон-Джон (Diana Ross, Kate Bush, Olivia Newton-John). Однако год дебюта так и остался для Ким самым успешным - далее в течение нескольких лет кривая ее успеха упорно скользила вниз. Однообразие - оно ведь и в музыке однообразие, это только Вангелис может создавать шедевры с помощью новейших достижений электроники. В мае 1982 года выходит второй альбом - "Select" (вероятно, по названию Select Sound Studios, где певица сделала многие свои записи). Диск не стал музыкальным открытием и занял лишь 19-е место. После очередного сингла, "View From A Bridge" (16-я позиция), сорокапятки Ким вообще перестают попадать в "двадцатку", и даже то, что певица, наконец, стала выступать "живьем" - первый концерт состоялся в октябре 82-го, - не исправило ситуации. Последний сингл года, "Child Come Away", "дополз" лишь до 43-го места, и по итогам продажи малых пластинок Ким опустилась сразу на 14-ю ступеньку. Третий альбом, "Catch As Catch Can" (1983), был дружно проигнорирован публикой: 90-я (!) позиция и лишь одна неделя в британских чартах означала, что пару-тройку экземпляров диска купили лишь самые преданные фэны. Казалось, звезда певицы закатилась.
Журналисты размышляли о том, что, возможно, будущая карьера Уайльд - в кинематографе, а возможно, ее может спасти запись какого-либо побочного (в смысле, не семейного) материала. Они как в воду смотрели: три года спустя, уже на фирме MCA, певица делает "еще один шаг". Так называется ее новый альбом ("Another Step"), пилотный сингл которого действительно явился кавером классической композиции "You Keep Me Hangin' On", сочиненной еще в середине 60-х братьями Эдди и Брайеном Холландами и Ламонтом Дозье (Eddie & Brian Holland, Lamont Dozier). Хотя эти авторы писали исключительно для черных исполнителей, их песни шли нарасхват и у белых вокалистов, начиная от Фила Коллинза и Рода Стюарта и кончая Ринго Старром (Phil Collins, Rod Stewart, Ringo Starr). "You Keep Me Hangin' On" имела длинную и славную историю. Песня стала крупнейшим хитом в исполнении SUPREMES во главе с Дайаной Росс (1966), затем к ней с психоделической аранжировкой "приложились" VANILLA FUDGE (1967). В 1977-м ее записала на сингл как часть попурри из двух песен американка Рони Хилл (Roni Hill), и в этом же году Род Стюарт включил бессмертное сочинение в свой платиновый альбом "Footlose & Fancy Free".
Еще 10 лет спустя Ким Уайльд удалось найти новое прочтение старой композиции - электронное. В записи аккомпанемента участвовали только двое: Рики Уайльд - все клавишные, и гитарист Стив Берд (Steve Byrd). Что ж, каверы всякие нужны, в том числе и такие - в духе нашего электронного века. Очевидно, меломаны пришли к такому же выводу: сингл, пульсирующий синтезаторным ритмом, становится самым крупным успехом певицы за 5 лет и занимает 2-е место в хит-параде. Заглавная песня альбома, "Another Step", выпущенная следующей сорокапяткой, записана Ким в дуэте с неким негритянским исполнителем под псевдонимом Junior. Его манера исполнения, по крайней мере, в этой композиции, практически неотличима от стиля Майкла Джексона (Michael Jackson). Трудно сказать, благодаря этому или же вопреки "Step" попадает в Британии на 6-е место.
Накануне рождественских праздников 1987 года Ким, вновь обратившись к старым добрым 60-м, выпускает в дуэте с неким Мелом Смитом (Mel Smith) милый рождественский "пустячок" "Rockin' Around The Christmas Tree", позаимствовав песню из репертуара американки Бренды Ли (Brenda Lee). Сингл достиг 3-го места: похоже, певица вновь попала "в струю".
1988 год принес самый большой успех в альбомных хит-парадах за все семь лет карьеры Ким Уайльд - диск "Close", где всего было понемногу - и ритма, и мелодики, - "родил" ни много ни мало 5 хитов и продержался в списке бестселлеров 38 недель (наивысшая позиция - 8-я). В этом же году артистка побывала на сопотском фестивале в Польше - естественно, не в качестве соискателя наград, а в качестве почетной гостьи ("Close" был выпущен по лицензии и польской фирмой "Муза").
К началу 90-х карьера певицы вновь сходит почти на нет. Еще выходят альбомы ("Love Moves" (1990), "Love Is" (1992)), еще продолжаются гастроли, еще проходят выступления на ТВ, но уже чувствуется: новое поколение меломанов выбирает себе других героев. Лишь сборник "The Singles Collection 1981-1993" (1993) ненадолго оживил интерес к творчеству артистки.
Диск "Now And Forever", появившийся в 1995 году, получился одним из самых скучных и маловыразительных, которые когда-либо приходилось слышать автору этих строк. Куда девалась прежняя темпераментная, энергичная Ким начала 80-х? Альбом включал 14 унылых и безликих композиций, некоторые из которых выполнены в стиле "диско" (?), другие представляют из себя маловыразительные баллады, третьи вообще "ни рыба, ни мясо". Слушая пластинку, невольно ловишь себя на мысли, что нашу героиню можно спутать и с Глорией Гейнор, и с Дайаной Росс, и с Мадонной. Если это была смена стиля, то отнюдь не в лучшую сторону.
Но, похоже, певицу начинают занимать проблемы уже совсем другого плана: в сентябре 1996-го она выходит замуж (пора, пора, как-никак 35 "с хвостиком"!), а 4 января 1998 года в семье певицы рождается сын, Гарри Тристан (Harry Tristan) - до песен ли теперь?! Действительно, летом этого же года появляются сообщения, что певица не планирует дальнейшей артистической карьеры. В начале января 2000 года певица подтверждает свое решение, объясняя это желанием проводить больше времени с семьей. Которая продолжает разрастаться: 14 января 2000 года на свет появляется дочь Роза Элизабет (Rose Elizabeth).
Тут и сказочке конец? Нет, в статье явно не хватает оптимистической нотки... Попробуем закончить по-другому. К моменту описываемых событий в музыкальной семье Марти Уайльда выросла младшая дочь, сестра Ким, Роксанна (Roxanne), названная так, между прочим, в честь... хита группы POLICE 1979 года. И эту самую Роксаночку тоже манят яркие огни большого шоу-бизнеса - по крайней мере, фирма Polydor в 1999 году подписала с девушкой контракт (Роксанна уже делала подпевки на альбоме Ким "Love Is"). Так что подождем еще одну - дикую и очень красивую...



Игорь МАТВЕЕВ

© 2005 музыкальная газета