обзор


Izzy
Ascolta


(p) & (c) 2000 Virgin Records Ltd.
11tks/43mins


Не особенно блистая знаниями о персоналиях, ответственных за выпуск этого диска, можно твердо сказать, что работа ими была проделана основательная и плодотворная. Очень милая девушка, очевидно, та самая, что на обложке (даже вид у нее, если сравнивать с той же Belle Perez - несмотря на то, что обе на своих обложках находятся в одной позе, - более презентабельный и привлекательный. Потому как в глазах глубина и улыбка не дурацкая), просто потрясающе исполняет классическую музыку, в основном просто старые и известные англоязычной аудитории баллады вроде бернсовской "My Love Is Like A Red Rose" (лично мне все мелодии показались жутко знакомыми - то ли образование, полученное в музыкальной школе, наконец-то поперло наружу, то ли все это уже использовали в рекламе мыла и автомобилей). Замечательно аранжированная симфонически-оркестровая музыка, широко несущаяся по давно не хоженным просторам памяти, вкрадчивые арфы и скрипки, маячащие в дымке виды шотландской природы, успокоение и отдых разума. Чистая и незамутненная наворотами, выдуманной аутентичностью и пустотами медитативная музыка. Она скользит, шепчет на ухо, неумолимо навевает что-то эльфийское, кельтское. (Особо хочется упомянуть ирландскую балладу "The Lost Lady Found".) Вокал поющей дамы умиротворяет и расслабляет: чистый, ненасыщенный, профессиональный и до жути искренне откликающийся на малейший поворот мелодии, артистичный. Интонации просто великолепны - в общем, заслуженный отдых после трех часов рецензирования непроходимой и душещипательной поп-музыки (сейчас, с высот шотландских гор, эта музыка кажется какой-то неотесанной и обрубленной, как подгнившее полено. Контрастность - великая вещь для познания!). Потом идут композиции в том же духе, но на французском - кельтами тут уже не пахнет, но по-прежнему слушается легко, на одном дыхании и очень первозданно - как будто высовываешься в разгар душной вечеринки в форточку и судорожно глотаешь из нее морозный кристаллический воздух.
Очень хороший диск. После него понимаешь, какого нечеловеческого и незаслуженного напряжения требует поп-музыка, чтобы быть воспринятой, и почему душевнобольным и эмбрионам рекомендуется слушать именно классику и подобные песни. Это действительно радует и очищает. Что-то очень простое и доброе.



Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета