Komeїt
Это zart core


KOMEЇT - это молодая и очень симпатичная немецкая группа, дебютировавшая 11 сентября текущего года на уже хорошо знакомом вам берлинском лейбле Monika Enterprise (QUARKS, Barbara Morgenstern, CONTRIVA) альбомом с одноименным названием. Звучание коллектива свежо, дружелюбно и искренне, как все то, что до сих пор выходило из под крыши маленькой германской компании. Команда представляет собой двуполый дуэт, состоящий из Chris Flor (гитара, вокалы) и Julia Kliemann (синтезаторы, вокалы, эффекты). Проект появился на свет после того, как Chris попросили исполнить на одном из концертов записанные им в домашних условиях песни. Музыкант начал самостоятельно готовиться к выступлению, но позже предложил присоединиться к нему Julia. С этого момента процесс подготовки пошел гораздо быстрее: за три недели ребята придумали live-сет, состоящий из звучания гитары, компьютера, электронного пианино, эффектов и гармоничных вокалов. После первого в их жизни концерта им предложили издать EP на лейбле Lok-Music. Однако сегодня мы имеем счастье слушать целый 11-трековый альбом KOMEЇT, для которого характерны ясные песенные структуры и традиционный для домашнего музтворчества набор инструментов. Примечательно то, что артисты не увлекались обработкой вокалов и инструментов различными фильтрами, а просто аккуратно расположили их друг за дружкой в прозрачном цифровом пространстве - это и есть zart core. Далее я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с Chris Flor.

vAlien: Не могли бы вы описать ваш путь на музыкальную сцену? Каковы были/есть основные источники вдохновения или мотивации для такого рода активности?
Chris Flor: Мы сформировали наш проект как группу, открывающую концерт, организованный нашим другом. После выступления Jens спросил нас, не желаем ли мы записать ЕР на его лейбле. Что ж, у нас было и остается вдохновение делать музыку, которую бы мы сами хотели слушать.
v: Вы определенно адресуете свою музыку душам и сердцам людей, но как вы объясните тот факт, что ваша музыка столь интенсивно грустна (хм, не очень хорошее определение, но я полагаю, что вы поняли, что я имею в виду)?
CF: Грусть - это нечто, что привлекает нас. Грусть является противоположностью горечи, агрессивности, возможно, иронии. Грусть верит в вещи в случае группы KOMEЇT, которую можно ассоциировать с гармонией, любовью, благородством. Может быть, наша музыка обращается с гармонией как с данным свыше фактом, чтобы сконструировать две другие из вышеназванных составляющих нашего звучания. Мы знаем, что эти звуки очень хипповые. Возможно, сама по себе музыка никогда не является грустной, но мелодия, которая кажется вам знакомой, которую вы как будто слышали в прошлом, может вызвать у вас меланхолию. Ни одна из наших песен не выдержана в минорном ключе, и поэтому мы не виноваты в том, что вам они кажутся грустными (улыбается). Грусть - это единственное чувство, которое не может быть вызвано немелодичной/негармоничной музыкой. Поэтому почему мы должны концентрироваться на этом? Мы также были слегка шокированы, когда увидели, что наша лирика была по крайней мере немножко грустна. Нам очень хотелось, чтобы группа KOMEЇT создавала дружескую атмосферу грусти, которая бы содержала в себе кусочек вашей грусти без того, чтобы заставлять вас печалиться.
v: Ваш альбом звучит одновременно очень знакомо и уникально... Вы считаете вашу музыку свежим саундом нового тысячелетия или же для вас ее корни достаточно очевидны? Каковы ваши музыкальные корни?
CF: Иметь уникальный саунд для нас более важно, чем звучать как "просто хорошо и т. д.". Если есть новые влияния и ссылки, то мы пытаемся приспособить их к нашему собственному эстетическому пространству. У нас имеются некоторые корни, которые типичны для многих людей их инди-сообщества. Если придерживаться хронологии, то сначала мы упомянем VELVET UNDERGROUND, затем британскую инди-музыку 80-х и далее в основном американскую инди-музыку 90-х и некоторые немецкие электронные команды. В музыке других людей всегда существуют аспекты, которые вам нравятся и наоборот. Мы создаем музыку, которая нам нравится и которая вобрала в себя все наши интернациональные музыкальные влияния.
v: Песня "End Of Camp" появилась после вашей поездки в молодежный workcamp?
CF: "End Of Camp" - это название вечеринки, на которой мы играли в прошлом году, последней в серии вечеринок "Summercamp". Нам понравилось это название, в особенности из-за различных значений слова "camp".
v: А откуда происходит название KOMEЇT?
CF: Извините, но мы вам не скажем (улыбается); мы наткнулись на это слово. Нам нравится то, как оно звучит и выглядит, а также ассоциативное пространство, которое оно открывает.
v: Как вы считаете, в каких местах лучше всего играть/слушать вашу музыку?
CF: Наша музыка всегда очень хорошо слушается во время ночной поездки в автомобиле или в автобусе. Возможно, дома - в одиночестве или с кем-то, кого вы любите, или когда вы хотите проиграть музыку для ваших друзей. Одна девушка рассказала мне, что она использует ее в качестве фоновой музыки, потому что она безобидная, а также она слушает ее, когда валяется в постели и пытается сконцентрироваться. (Или на одном из наших концертов.)
v: Что вы будете считать успехом в случае вашего дебютного CD-альбома?
CF: Если он станет на некоторое время любимым альбомом для некоторых людей и они будут испытывать к нему очень личные чувства. Если пресса отреагирует на него положительно. Если он получит широкую ротацию. Было бы замечательно продать все его копии и заработать немножко денег, чтобы компенсировать все то время и силы, которые мы потратили на его создание.
v: Музыкально вы находитесь в оппозиции каким-либо конкретным трендам в современной музыкальной индустрии?
CF: Я не думаю, что наша музыка следует за модой или находится в оппозиции каким-то музыкальным трендам... Конечно же, есть некоторые аспекты, которые делают нас частью сегодняшней музыкальной индустрии, в основном это касается нашего способа работы: быть маленькой группой, записывать песни в собственном офисе вместо того, чтобы снимать студию, частично использовать электронные инструменты, проводить артистический контроль - можно сказать, что все эти факторы формируют тренд в нынешней музыкальной индустрии. Но если говорить о содержании: музыке, лирике и attitude, то надеемся, что мы независимы от любых трендов.
v: Как бы вы описали артистическую семью лейбла Monika Enterprise?
CF: Мы все немножко знакомы друг с другом. Участники CONTRIVA являются нашими друзьями. Но все мы по-разному пишем и презентуем наши песни. Если и есть у нас что-то общее, то, наверное, это то, что наша музыка очень персональная, напрямую связанная с артистом и пытающаяся напрямую достигнуть слушателя.
v: Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос: каковы ваши ближайшие музыкальные планы?
CF: Мы только что вернулись из турне по Германии. В этом году состоятся еще по крайней мере два концерта. По поводу всего остального пока нет конкретных планов. Нам нужно продолжить работу в университете, но мы обещаем записать в скором времени несколько новых песен.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета