обзор


V/A
Fuerza!


2000 Virgin Records Ltd.
17tks/72mins


Кажется, это сборник всевозможно испанского, яркого и разнообразного музыкального удовольствия как для поклонников этого журчащего языка, так и для тех, кто ищет музыку попроще и пожизнерадостнее. С первой же композиции, представляющей из себя некую испанскую панк-польку (отдающую подозрительно отечественной народной фольклористостью), вы рискуете погрязнуть в рвущихся из недр вашего подсознания телодвижениях, увязнуть в жарком сплетении иллюзий и представлений об этой загадочной стране. Все нормально. В ней нет ничего загадочного. Рок-музыку Испания не особенно обогатила, но коренные ее мелодии (не народные, более все застольные какие-то) очень порадуют нашего слушателя: все больше там гитарки тоненькие полночные, слово "феличита" мелькает то тут, то там, духовые ностальгичные (если кто смотрел "Arizona Dream" Кустурицы - помните, там оркестрик испанский был навязчивый такой? Так вот, тут что-то похожее), хор загорелых испанцев со сладкими медвяными голосами, что-то вечернее навевается, не наше, но навязчиво в нас проникающее...
На диске представлены всяческие представители современной испанской музыки. Причем стилистически даже есть где развернуться - Sergent Garcia с композией "Amor Pa' Mi" прямо-таки согрел раскаленным и остреньким регги в лучших местных традициях, а сразу же за этим - пожалуйста: испанский хип-хоп, выбрасываем кастаньеты на помойку и бежим к бабушке за словарем (вот нет! В рэповые читки врывается бархатный, типично испанский припевчик, национально оживляя музыку... в общем, довольно аппетитно). Попсятины качественной тоже хватает (качественной в смысле "очень неплохой". Стараются, инструменты "живые", все не менее национальное). Трек номер 6 (KING MAFRUNDI "Hasta Siempre") опять пробует доказать, что Ямайка зазря присвоила себе приоритеты в области регги, а RATM закопирайтили поминание славного имени "команданте Че Гевары" - в общем, поклонники Че могут делать эту песню гимном, потому как там кроме его имени ни хрена не понятно.
Потом идет много хорошего испанского сальса-боссанова-румба со всеми причитающимися инструментами и словом "мачо", тоже часто встречающимся. Оживают национальные барабанчики и прочие постукивания. К десятой песне опять чувствуется крен в сторону регги (хорошо им там, солнечно, растения все зеленые да налитые соками таинственными) - MANO NEGRA "Peligro" - супер! Тягуче, спокойно и неторопливо-развязно, электроорган трезвонит... Потом идут баллады с гармошками и "боссановными" ритмами. К 15-му треку начинают петь испанки (до этого пели только испанцы. Испанка - это не болезнь, это такая тетушка). Опять они поют регги, опять на все начхать, опять легко и спокойно (и хорошо, что мы не знаем, о чем они там поют, поэтому музыка кажется необычно легкой). PI8 "Kid Chokolate" демонстрируют, что электронщиной какой-то авангардно-духовой тут тоже занимаются, и причем неплохо. Трансовая совершенно вещь, бешеный ритм - и совершенно живая труба, визжит что-то свое... Заканчивается все красивейшей балладой JARABE DE PALO "La Flaka".
В общем, неплохой диск получился. Необычный и колоритный до невозможности. Конечно, смешение стилей поначалу заставляет тормозить, но к середине становится очень здорово.



Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета