обзор


Ponomarenko, Vjatcheslav
Overluck


(c) & (p) 2000 Wagner Bros
11tks/29mins




"Из-под глыб"... Был такой диссидентский, "тамиздатовский" сборничек. Похоже, что и из-под глыб белорусской официозной культуры упрямо продолжают прорезаться свежие, чистые голоса. Я вовсе не хочу определять совершенно мне не известного Вячеслава Пономаренко в борцы с, так сказать, "режимом Игоря Михайловича Лученка", но уж больно не похожа впервые услышанная музыка его сочинения и исполнения на то, что льется из родимых радиоточек.
И при этом в ней нет какой-то нарочитой "оппозиционности", не прячет Пономаренко никаких фиг в кармане, это просто тотально другая музыка. Электроника, наложение звука, конкретные звучания. Авангард? Да, если вам так больше нравится, но уж очень академичный в плане формы. Одиннадцать довольно коротких пьес с английскими и латинскими названиями. И пусть вас не введет в заблуждение стартовый "Happy End" (сознательный каламбур с названием и местом?) с жизнерадостным детским смехом, сопровождающим эту композицию. Дальше все будет вовсе не безоблачно. В каждой из пьес есть своя драматургия, свой острый, напряженный сюжет (буря эмоций даже в полутораминутном "On The Top") и, как мне показалось, почти каждую тему можно было бы развить в значительно более объемное сочинение. Были и есть писатели, мастерски владеющие сложным искусством именно короткого рассказа, - возможно, талант автора данной музыки им сродни? Увы, никакие другие его работы, подтверждающие или опровергающие эту версию, мне не известны.
Энигматичность проекта усиливается скудостью информации на обложке CD. Строго предупредив о недопустимости незаконного коммерческого использования музыки, студия "Wagner Bros" (тоже не знаю, принадлежит ли она действительно братьям Вагнерам или это стеб на тему знаменитой "Warner Bros") предоставляет всем любопытствующим контактные координаты. Зато терпкий эротизм обложечного коллажа только прибавляет интереса к проекту, хотя и мало связан, на мой взгляд, с музыкой Вячеслава Пономаренко.
Так что, если в целом: интересно, достойно и оставляет желание новых встреч с работами этого автора.



Л. Аускерн

© 2005 музыкальная газета