Corrs, The
Певучая ирландская грусть


THE CORRS - это семейный квартет, прославляющий в своем названии фамилию его участников. Эта ирландская группа была сформирована еще в 1990 году, но очень долго раскачивалась. Сначала это был всего лишь дуэт старших Джима и Шэрон, которые пробовали сочинять танцевально-ориентированные песни и выступать по дешевым пабам родного городка. Затем интерес к участию в группе проявили и младшие сестрички Корр. В своем репертуаре группа стала смешивать традиционную музыку родных просторов с современным поп-роком и добилась уникального звучания, а в 1997 году приобрела мировую известность после выхода их второго альбома "Talk On Corners". В 2000 году с диском "In Blue" THE CORRS выстрелили еще громче...

Семья Корров имеет глубокие ирландские корни, а своей родиной вот уже много веков считает небольшой портовый городок Дандок (Dundalk) с населением около 35 000 жителей, что располагается всего в 50 милях от Дублина и является пограничным с Северной Ирландией. Корры из поколения в поколение прививали своим детям любовь к кельтской музыке, которая всегда демонстрировала противоречивый дух надежды и веселья многострадального ирландского народа, а последнему поколению ирландцев и вовсе повезло - их родители Джин и Джерри выступали в фолк-группе Sound Affair и везде возили с собой своих чад, так что не стоит удивляться, как их детишкам в одночасье захотелось попеть и поиграть на инструментах, да так, чтобы весь мир услышал. Им всегда хотелось выступать в одной группе и никакого другого рода занятий они для себя не представляли.
Дандок славился своими пабами и небольшими клубами, где для отъявленных потребителей виски "Guinness" всегда выступали какие-нибудь местные или заезжие музыканты, исполнявшие как традиционную ирланскую музыку, так и более современные поп и рок. Такие вечерние концерты получили название "Crack", и народ очень их любил.
Когда первенцу Джерри и Джин Джиму исполнилось 15 лет, родители впервые включили его в программу своих клубных выступлений. За пару лет он освоился в этой среде и стал сессионным музыкантом во многих ирландских группах, исполнявших традиционную музыку, а затем и в перспективной поп-роковой команде The Fountainheads, которая, к сожалению, не смогла пробиться на международную сцену, хотя и заключила выгодный контракт. С одной из этих групп он даже ездил в турне по Германии, а потом снял старый дом неподалеку от родительского и оборудовал там некоторое подобие студии. Частенько его навещала там его младшая сестра Шэрон, которая была участницей "Redeemer Youth Orchestra" и успевала еще работать в музыкальном магазине. Вскоре они стали выступать дуэтом в пабе, который принадлежал их тете. А самые младшие сестры Кэролайн и Андреа все еще учились в школе на тот момент.
По правде говоря, Джим давно вынашивал в голове идею создания семейной рок-группы, и в 1990 году сестры и родители поддержали его. Обязанности в группе распределились следующим образом. Философа по натуре Джима (Jim Corr, р. 31.07.1964 г.) сразу же сделали основным музыкальным деятелем, повесив ему на шею гитару, игру на которой он стал чередовать с извлечением синтетических звуков из клавишных инструментов. Бывшая тихоня и еще одна любительница философии Кэройлайн (Caroline Corr, р. 17.03.1973 г.) сначала встала за клавишные, но позже неожиданно заделалась качком, попробовав себя на традиционно мужском месте ударника, не выдержав конкуренции за право практиковаться на единственном пианино в их родительском доме. По жизни бойкая Шэрон (Sharon Corr, р. 24.03.1970 г.) нежно прижала к своей щеке плачущую скрипку и сдавила пальцами смычок, не забывая о любимом пианино. Ну а петь вызвалась самая голосистая и романтичная младшенькая Андреа (Andrea Corr, р.17.05.1974 г.), которая также умеет играть на флейте, волынке и, конечно, на пианино.
Они репетировали и писали песни в студии Джима, но не спешили сделать первый шаг к известности. И, быть может, мы не услышали бы от них и о них ничего еще очень долго, если бы не Джон Хьюз (John Hughes), лидер команды Hughes Version, где играл когда-то Джим Корр, который дал им шанс прославиться и в будущем стал их менеджером. В июне 1990 года в Дублине он устраивал аудиенцию для местных музыкантов, чтобы выбрать подходящую группу для съемок в рок-комедии Алана Паркера "The Commitments", и, узнав об этом, Джим попросил его прослушать его сестер. Когда THE CORRS блестяще исполнили Хьюзу композицию Куинси Джонса "Knock On Wood", их утвердили как группу, подходящую для этой картины. Кроме того, Андреа своей артистичностью произвела неизгладимое впечатление на главного режиссера фильма Рос Хаббард и получила небольшую роль, а Джим, Шэрон и Кэролайн читали еще что-то за кадром, за что им дополнительно платили по 20 фунтов в день. Джон Хьюз пригласил THE CORRS на концерт, специально посвященный выходу в мировой прокат фильма "The Commitments", и после недолгих раздумий внял совету Рос Хаббард взять шефство над группой, спросив согласие их родителей на то, чтобы Кэролайн и Андреа делили школьные занятия с репетициями семейной группы.
Они скопили денег и дооборудовали собственную студию, но были еще слишком молодыми, по мнению Хьюза, чтобы покорять вершины хит-парадов. Джон выработал для них десятилетний план восхождения на музыкальный Олимп, и они стали упорно трудиться, строго соблюдая расписание репетиций и внимая советам опытного Хьюза. Вопрос с выбором направления с самого начала волновал их больше всего. После неудачной попытки играть синтезированный поп-рок и сотрудничать с известным музыкантом Биллом Уэланом (Bill Whelan), когда-то продюсировавшим самого Хьюза, Корров заинтересовали традиционные ирландские мелодии, которыми увлекались их родители, и постепенно они стали основой их ранних собственноручно написанных песен.
Лишь 17 февраля 1993 года они впервые выступили перед дублинской публикой со своими новыми песнями, но дальше Хьюзу было очень трудно найти им достойные места для выступлений и тем более найти лейбл, желающий заключить с ними контракт, так как половина состава THE CORRS еще училась в школе и о них никто не слышал за пределами Дандока. Выступления в Дублине и еще в нескольких ирландских городах снискали им первых поклонников, но они вдруг поняли, что для улучшения звучания группы им срочно требуется ударник. Отказавшись, по большому счету, от синтезаторов, THE CORRS освободили Кэролайн от ее прямых обязанностей за клавишами, и 18-летняя девушка с помощью своего бойфренда, у которого была ударная установка и большое чувство уважения к Лэрри Мюллену из U2, и самообучающего диска в рекордные сроки профессионально освоила ударные. Звучание группы стало жестче и гораздо больше пришлось по душе уличной публике.
Затем им посчастливилось понравиться американскому консулу в Ирландии госпоже Смит, которая стала случайной свидетельницей их блестящего выступления в одном из клубов Дублина, куда их пригласил Билл Уэлан. Джин Кеннеди Смит пригласила их к себе в Бостон на специальный концерт во время проходившего в знаменитой библиотеке имени Кеннеди важного симпозиума, а затем настояла, чтобы они выступили на церемонии открытия чемпионата мира по футболу, который в 1994 году впервые проходил в Америке и организовывался при поддержке ее брата сенатора, Теда Кеннеди, и группа исполнила там одну из своих ранних песен. Им даже пришлось задержаться в Штатах, так как спрос на их музыку оказался просто поразительным. Хьюз быстро извлек выгоду из местного бума на песни никому не известной ирландской группы и, вооружившись демо-кассетами и фотографиями THE CORRS, в сопровождении музыкантов отправился добывать им контракт на звукозаписывающих лейблах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Но, как и в Соединенном Королевстве, их ждало очередное разочарование. Поп-лейблы посчитали направление, в котором они работали, слишком фолковым, а фолк-роковые лейблы - наоборот, нашли их слишком попсовыми. И все считали их далекими от моды в середине 90-х.
Но спасение пришло к ним только за день до назначенного возвращения в Ирландию. Ими заинтересовался главный селекционер Atlantic Records Джейсон Флом (Jason Flom) и посоветовал прослушать их своему заместителю, вице-президенту данного лейбла и знаменитому продюсеру Мадонны и Майкла Джексона, обладателю 12 статуэток "Грэмми" Дэвиду Фостеру (David Foster). К сожалению, последний был очень занят подготовкой нового альбома Майкла Джексона, но даже его охрана не смогла помешать настырным заокеанским посланникам войти и отыграть маленький акустический концерт в студии "Hit Factory", где так напряженно работал Фостер. Последний почти обалдел от услышанного, но первоначально скрыл свои эмоции от настырных, но несомненно очень талантливых ирландцев. Они отправились в свой отель разгоряченными, но подавленными, предчувствуя завтрашнюю сборку чемоданов. Но наутро их менеджер решил на всякий случай звякнуть Джейсону Флому, чтобы через него разузнать, какова их судьба. И он буквально прыгал от счастья, когда через пять минут Флом перезвонил ему, взволнованным голосом поздравляя с контрактом.
Ровно через месяц, в июле 1994 года, Хьюз начал 6-месячные переговоры с американцами об условиях их будущих взаимоотношений, и лишь в 1995 году был готов дебютный альбом THE CORRS "Forgiven Not Forgotten", выпущенный совместными усилиями двух подразделений Atlantic Group, которые только что открыли Флом с Фостером
(Lava и Foster's 143 соответственно), с Дэвидом Фостером в роли основного продюсера и Джоном Хьюзом и Джимом Корром, снаряженными в помощники мэтру. Последний факт не только очень польстил ирландцам, но и гарантировал широкое использование ирландских национальных инструментов, против чего первоначально настаивал Фостер, но, в конце концов, уступил, оставив в покое американизированный стиль, отличавший большинство альбомов мегазвезд, с которыми он работал до этого. А разгром всех сомнений насчет успешного завершения начатой работы довершил еще один гранд музыкального бизнеса Боб Клиэрмаунтэйн (Bob Clear-mountain), прославившийся своим плодотворным сотрудничеством с Брюсом Спрингстином, CROWDED HOUSE, INXS, Del Amitri и THE KINKS. Бобу доверили свести и смикшировать композиции "Forgiven Not Forgotten", и он великолепно с этим справился.
Такой альбом просто не мог не быть "конфеткой". В нем можно было услышать все - от простых душевных баллад и философских композиций до сугубо инструментальных треков, а традиционная ирландская музыка облачалась в полноцветную обложку современного поп-рок-саунда и буквально забросала мир запоминающимися синглами, среди которых блистали "золотом" "Right Time", "Runaway" и "Love To Love You". Диск продавался миллионами, став в одной только Ирландии десять раз "платиновым". Здесь и в ряде других стран Европы, а также в Австралии THE CORRS разом превзошли по популярности исконных лидеров ирландской мировой экспансии, таких как Enya, THE CRANBERRIES и Sinead O'Connor. Правда, в двух основных музыкальных центрах мира - Англии и Америке - к ним все еще прислушивались и присматривались. Но и там они чутко всех заинтриговали, когда приняли участие в концерте, посвященном открытию летних Олимпийских игр в Атланте в 1996 году, а позже любезно согласились сопровождать Селин Дион во время ее мирового турне.
Если уж повезло в одном, обязательно повезет и в другом. Кинопродюсеры не забыли и об актерском таланте Андреа Корр. На этот раз ей предстояло сыграть едва ли не самую заметную кинороль в своей жизни. Политическая мелодрама "Evita" стала родной не только для Мадонны, но и для Андреа, которая сыграла любовницу диктатора Хуана Перона и, соответственно, тайную соперницу Эвы-Мадонны.
Целых два года THE CORRS полномасштабно гастролировали, вживую экспериментировали со звучанием (особенно им понравился жесткий гитарный саунд) и тщательно готовили новый материал для своего второго альбома "Talk On Corners", который записывался с привлечением аж семи первоклассных продюсеров. Среди них Глен Бэллард (Glen Ballard), который раскрутил Эланис Мориссетт и стал соавтором многих композиций "Talk On Corners", Оливер Лейбер (Oliver Leiber), Кэрол Байер Зэгер (Carole Bayer Sager), Рик Науэлс (Rick Nowels), работавший с Белиндой Карлайл, Билли Стейнберг (Billy Steinberg) и ирландский продюсер Лео Пирсон (Leo Pearson). Наши старые знакомые Дэвид Фостер, Джон Хьюз и Джим Корр также приложили свой талант к некоторым вещам на этом диске, но их роль уже не казалась такой монументальной. Кстати, своим названием новая работа THE CORRS была обязана строчке из песни "Queen Of Hollywood", которую написали для нее Андреа Корр и Глен Бэллард.
В Ирландии, как и ожидалось, альбом, который в Европе вышел еще в октябре 1997 года, дебютировал на вершине хит-парада, а через полгода, в мае 1998 года, вышел и в США, где также неплохо проявил себя. Но с помощью "Talk On Corners" Корры все-таки надеялись взять неприступный доселе британский бастион, и это им вполне удалось, после того как этот альбом дебютировал на 7-й позиции в британских чартах. Во многом его долгожительству в британских хит-парадах помог триумф кавер-сингла "Dreams", который при помощи американского ди-джея и танцевального продюсера Тодда Терри (Todd Terry) THE CORRS записали специально для альбома-трибьюта легендарной группе Fleetwood Mac "Legacy, Rumors Revisited". Феноменальная популярность этого сингла на британских радиостанциях навеяла Коррам мысль о переиздании диска в специальной редакции "Talk On Corners Special Edition" с бонус-ремиксами самых громких хитов альбома, таких как "What Can I Do" и "So Young". Благодаря этому умному маркетинговому ходу разные версии второго альбома ирландской группы смогли продержаться в первой десятке британских чартов более полутора лет (до конца 1999 года), четыре раза взойдя на их вершину. А однажды даже наблюдалось и вовсе поразительное для музыкальных критиков явление: оба альбома THE CORRS были в первой десятке, причем занимали первое и второе место, как в свое время THE BEATLES.
И вновь THE CORRS много гастролировали. Им рукоплескал рождественский Ватикан в декабре 1997 года и аншлаговый лондонский "Ройал Альберт-Холл" в марте 1998 года, легендарные "роллинги" не раздумывая взяли их разогревающей группой во время одного из этапов их грандиозного турне в поддержку альбома "Bridges To Babylon", а веселый толстяк Лучано Паваротти был рад пригласить их на серию благотворительных концертов, призванных помочь детям, страдающим от локальных войн. Так что вполне резонно было выпустить "концертный" альбом, при том, что они так любили акустические концерты на раннем этапе своего творчества.
В начале октября 1999 года группа отправилась в ирландский городок Брэй в "Ardmore Studios", чтобы записать "Unplugged" для "MTV Europe" под присмотром легендарного продюсера и арранжировщика Crowded House Митчелла Фрума (Mitchell Froom). За неделю в полностью акустических условиях при помощи двух своих постоянных сессионных гитаристов Кейта Даффи (Keith Duffy) и Энтони Дреннана (Anthony Drennan) и оркестра из двадцати струнных инструментов, трех труб, перкуссии и аккордеона THE CORRS записали большинство хитов из двух своих студийных альбомов, а также несколько каверов (Phil Lynot "Old Town", R.E.M. "Everybody Hurts" и ирландский шлягер Mary Black "No Frontiers") и совершенно новых композиций, таких как "At Your Side" и "Radio". После того, как "Radio" стала очередным большим хитом группы, можно было только недоумевать, как она не попала в альбом "Talk On Corners" и целых два года "пылилась" в архиве.
"MTV Unplugged" микшировал все тот же Боб Клиэрмаунтэйн. В первую же неделю после своего выхода в середине ноября альбом оказался на 9-м месте в Британии и вновь на вершине ирландских чартов. Позже сокращенная версия концерта транслировалась на канале "MTV" и вышла на видеокассете и в DVD-формате.
В том же 1999 году, перед тем как сесть за написание третьего альбома, THE CORRS приняли участие в нескольких сайд-проектах ("Across The Bridge Of Hope - In The Aid Of Omagh Fund", "Abbamania"), а потрясающее соло Шэрон на скрипке можно было также услышать на треке "Rendez-Vous A Paris" альбома Жана-Мишеля Жара "Metamorphoses".
А в июле 2000 года наконец-то в продаже появился их новый альбом "In Blue". Впервые Коррам доступно было сделать все самим и не в далекой Америке, а на родной ирландской земле. Лишь три вещи Андреа написала в соавторстве со знаменитым Мэттом Лэнджем (Matt Lange), мужем, продюсером и автором большинства песен Шэнайи Туэйн (Shania Twain), который участвовал в создании великолепного первого сингла "Breathless" из этого альбома, а вторым человеком, сотрудничавшим с ними, был опять же Митчелл Фрум. "In Blue" THE CORRS посвятили светлой памяти своей мамы Джин, которая умерла в начале 2000 года и всегда их очень поддерживала.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета